Очередной хет-трик!
В мировой серии IndyCar в один уик-энд с Гран При Великобритании Формулы 1 прошел уже 10 этап чемпионата. Это был лишь второй после Бразилии выездной этап американских гонок и первый из двойного уик-энда в Канаде. Городская трасса Molson Indy Toronto перешла по наследству от серии Champ Car в 2009 году.
Чемпион трех последних лет и победитель двух из трех проходивших этапов IndyCar в Торонто Дарио Франкитти завоевал третий в сезоне поул подряд. Однако, как и в Милуоки и Айове, действующему триумфатору не удалось классифицироваться даже в середине второго десятка… Хотя, на этот раз, кузен Пола ди Ресты показал лучший после выигранной поул-позишн результат: 17 место. Дарио пролидировал лишь первые пять кругов, после чего первую позицию у него отобрал чемпион road course (титул, вручающийся наиболее результативному пилоту неовальных трасс, разыгрываемый с 2010 года и неизменно достающийся Пауэру).
Но и австралиец возглавлял пелетон лишь один-единственный раз за всю гонку, ибо после 20 кругов лидерство перехватил лучший дебютант городских трасс этого сезона, Симон Пажено. Француз оставался во главе чуть дольше, 23 круга, однако и его лидирование было однократно, Ибо на 49 круге вперед вышел… правильно… победитель двух последних гонок Райан Хантер-Рей. Американец в отличие от конкурентов своего преимущества более не отдавал. Напротив, до финиша Райан дал лишь один-единственный круг пролидировать Хильдебранду, когда чуть раньше соотечественника заехал в боксы на финальный пит-стоп.
Третья подряд победа Хантер-Рея вывела пилота Andretti в лидеры чемпионата! Кто бы мог подумать, что Райан способен повторить победную серию начала чемпионата Уилла Пауэра? Тем временем, тройной успех стал первым для американских пилотов с 2006 года, когда Эй Джей Оллмендингер добился подобного успеха в Champ Car, а Сэм Хорниш-младший в IndyCar, выиграв по итогам чемпионата свой третий титул. C тех пор, кстати, пилоты из США не только чемпионами не становились, но и гонок сериями более не выигрывали.
А ведь до этого за всю карьеру пилота у Хантер-Рея было лишь две победы в серии CART и три в IndyCar! Причем ни разу американец не выигрывал более раза за сезон и в чемпионате финишировал не выше 7 места, которое он занимал последние два года, перейдя в Andretti Autosport.
Его визави и теперь уже бывший лидер чемпионата, возглавлявший личный зачет со 2 по 9 этапы серии, Уилл Пауэр стал жертвой сначала оторвавшегося левого миниканделябра переднего антикрыла, а затем попал в массовый замес в третьем повороте. Соучастниками аварии, помимо австралийца, стали поулмен Дарио Франкитти, стартовавшие с 21 и 22 позиций Эд Карпентер и Марко Андретти, а также бывший лидер Симон Пажено. Лучшим из этой пятерки в классификации оказался именно проводящий первый полный сезон француз, отметившийся на 12 месте после старта с восьмого. Пауэр, Андретти, Франкитти и Карпентер заняли с 15 по 18 позиции, ибо рестарт на последнем круге не дали, и Райан Хантер-Рей выиграл вторую гонку подряд под желтыми флагами.
Между Пажено и квартетом его партнеров по инциденту в третьем повороте финишировали: второй дебютант сезона и действующий чемпион Indy Lights Джозеф Ньюгарден и Себастьян Бурдэ, вернувшийся в IndyCar после трех гонок отсутствия.
Джозеф за 7 кругов до финиша атаковал Пажено в борьбе за первый в карьере подиум, однако Симон не дал американцу грамотно попасть на апекс, в результате чего пилот Сары Фишер уткнулся в отбойник третьего поворота и классифицировался лишь 13. Как раз на рестарте после пейс-кара, вышедшего вследствие аварии Ньюгардена, в первом повороте пострадал Бурдэ. Себастьян после старта с лучшей в сезоне 4 позиции на финальном зеленом флаге сошелся в борьбе за второе место с Чарли Кимболлом и Майком Конвеем. Конвей, слишком узко вошедший в первый поворот на дебютном торможении после рестарта ударил Кимболла, в результате чего тот по цепной реакции отправил Бурдэ в стену. Таким образом, возвращение в IndyCar закончилось для Себастьяна не первым подиумом в сезоне, а лишь 14 местом.
И именно вслед за аварией француза через пару поворотов Франкитти на торможении ударом отправил в стену Пауэра, а пилотировавшие следом Пажено и Карпентер друг за другом уткнулись в резко замедлившегося Андретти.
Так или иначе, но первый в карьере подиум и разом второе место завоевал Чарли Кимболл! Прошлогодний дебютант ранее не поднимался выше 8 места, трижды подряд показав этот результат в нынешнем сезоне. 27-летнему американцу два года назад был диагностирован сахарный диабет. Фактически, это означал конец карьеры талантливого гонщика. Однако Чарли за 6 месяцев взял недуг под контроль и, вдохновившись 11-кратным Олимпийским чемпионом по плаванию Гэрри Холлом, пилот продолжил выступления на высшем уровне! Теперь у американца есть особый прибор на руле, который показывает уровень глюкозы в его организме, и в случае угрозы Чарли пьет апельсиновый сок, встроенный в специальной бутылке в кокпит его Dallara. И, несмотря на то что Кимболлу приходится в среднем оп 5 раз за день проверять уровень сахара в крови, гонщик не сдается и идет к новым успехам!
Его партнер по подиуму, Майк Конвей, завоевал первый подиум в сезоне для себя и первый с Гран При Бразилии для команды A.J. Foyt Racing. 28-летний англичанин следом за Хэмильтоном завоевал титул в британской Формуле Рено в 2004 году. В 2005 был третьим, следом за Паренте и как раз Кимболлом в национальной Ф3, и, наконец, в 2006 выиграл эту престижную серию. Разгромив Бруно Сенну в борьбе за титул британской Формулы 3, Майк попал в аутсайдерскую Super Nova Racing в GP2 в 2007 году. Переход в не менее слабую Trident окончательно сломал шансы Конвея на попадание в Королеву автоспорта, и вот уже 4 сезон британец борется в главной формульной серии Америки. В дебютный же сезон завоевав подиум в Сономе, Майк вновь не угодил Фортуне. На финальном круге 500 миль Индианаполиса британец столкнулся с Хантер-Реем на подходе к последнему повороту гонки и получил компрессионный перелом позвоночника, выбивший гонщика из строя до конца сезона 2010. В прошлом году Конвей завоевал дебютную победу, а в 2012 доселе скромно выступал, не поднимаясь выше 7 места, завоеванного в Бирмингеме.
Замкнули пятерку Тони Канаан и Ориоль Сервия, который, чередуя удачную гонку с провальной, вновь попал в десятку лидеров чемпионата. К сожалению для местной торсиды, их родной пилот и лучший дебютант прошлогоднего первенства Джеймс Хинчклифф, ныне борющийся за титул, третий раз в сезоне и второй раз подряд после аварии в Айове сошел… На этот раз из-за механических проблем.
Впрочем, не только Dallara-Chevrolet канадца приказала долго жить. Еще раньше, на 7 круге также из-за технических проблем сошел пилот с мотором Honda, Скотт Диксон. Новозеландец, таким образом, несмотря на сход, сохранил 4 место от атаки Хинчклиффа.
Самый знаменитый пилот серии и наш с вами любимец, Рубенс Баррикелло, после старта с 18 позиции финишировал на пороге топ-тен. После серии механических сходов в Детройте и Техасе Рубенс пока так и не смог восстановить свое турнирное положение и занимает 16 строчку в зачете пилотов.
11 раунд IndyCar состоится в один уик-энд с 10 этапом Гран При Германии Формулы 1 в Хоккенхайме и пройдет по аэродромной трассе в Эдмонтоне.
Все статьи авторской колонки Вы можете оценить, кликнув по этой ссылке
Материал опубликован в авторской колонке первого сайта о Формуле 1 в России