Сатира на испанскую тему
Традиционное превью этапа
Уж кто только и каким добрым словом не вспоминал Германа Тильке, когда из года в год становилось понятно, что задуманная, как черная жемчужина в календаре чемпионата «Формулы-1» трасса в Валенсии оказалась скучным куском пемзы для ног.
Своим появлением она была обязана «все крепнущей» популярности Фернандо Алонсо, которого половина мира остервенело, ненавидела, зато вторая половина крепко любила, даже, невзирая на бритые ноги, глупые наколки на спине и шашни с швейцарскими моделями русского происхождения. С годами, кстати, ситуация не изменилась.
Феномен любви-ненависти заслуживает отдельной статьи. Это довольно интересное социальное явление, направленное народными массами не только на Алонсо, но и на некоторых других «заслуженных» пилотов «Формулы-1», например на Хэмилтона. Там тоже, примерно 50 на 50 крайностей, что само по себе неплохо – равнодушных нет, но сегодня никакой аналитической психологии «почему да как» не будет. Сегодня мы посмотрим, что там, в испанском городе случилось такого, после чего Тильке перестал пить валерьянку и получать анонимные СМС-ки на тему: «А король-то, голый!»
Что можно вспомнить об этапах в Валенсии прошлых годов? Да, практически ничего. Разве, что Марк Уэббер, однажды сказал: «Поехали!» и махнул рукой?!
Еще было «яркое» выступление Бадоера и первое «знакомство» Петрова с Шумахером. Феттель бывало, заливал пол трассы маслом из распоротого брюха «RB», и ни ему, ни команде ничего за это не было, да японский истребитель Кобаяси отметился как-то суперпрорывом на последних кругах. Все!
Но в прошедший уик-энд - было по-другому.
Но для начала немного отвлечемся от непосредственно гонок и расскажем самую главную историю Гран-при Европы.
Провалив вступительные экзамены в кулинарную Академию, молодой испанский поваренок решил в отместку угостить приемную комиссию своим фирменным блюдом – испанской колбасой. Он взял рыбью требуху, лягушачьи лапки, цвелый хлеб и гнилые яблоки. Смолол все в фарш, приправил скисшим молоком, сформировал колбаски и обжарил в панировке на сковороде. После чего отправил в Академию с запиской: «От Хосе, с любовью!». Однако почтенные доны не зря занимали свои посты. Они сразу учуяли «подвох» (носы росли у них на нужном месте) и отправили блюдо обратно.
Расстроенный, что месть не удалась, испанский поваренок хотел выбросить свой кулинарный шедевр на помойку, но потом вспомнил, что есть на свете бродяги и бомжи, которым всегда не хватает еды. Он вынес колбаски из своей кафешки на улицу и оставил на крайнем столике – пусть кто-нибудь подберет! Но нетронутое, блюдо простояло двое суток: от него шарахались не только испанские бродяги, но и одичавшие коты.
Однако на третий день случилось чудо: мимо проходил голодный Тимо Глок…
Вскоре после того, как Тимо сходил в город, весь персонал команды «Маруся» начал замечать, что единственный мужской туалет команды постоянно занят. Причем круглые сутки. А так как команда бедная – едва хватает на хозяйственное мыло и зубной порошок – туалет один, то появилась проблема. Начали ходить по нужде в другие команды. Там смеялись и спрашивали: «а к себе – никак?». «Никак, - отвечал персонал «Маруси», - у нас там Тимо Глок сидит.
В итоге, пока подробности не просочились в прессу, Джон Бут распорядился «запаковать» несчастного немца в госпиталь и не выпускать его оттуда до конца гоночного уик-энда. А для репортеров придумали культурное объяснение – пищевое отравление.
Таким образом, на старт Гран-при Европы выпустили 23 болида, вместо 24-х и, слава богу, что никто из пилотов нигде больше не шлялся, и ничего «интересненького» из местной кулинарии не пробовал. А Тимо, после случившегося приставили «опекуна», потому, как впереди еще Сингапур, Корея и Индия! Там можно такой колбаски нечаянно «хапануть», что и кресло в гонке из-под себя вырвет…
Поул, несмотря на забитые в днище RB8 пробки достался Себастьяну Феттелю. В пятницу он «шифровался», как мог. В субботу на тренировке бросил лучший круг, но в квалификации весь его талант вылез наружу – первое место! Надо заметить, что лысый гений тоже не спал, и дырки в днище, похоже были отвлекающим маневром. На самом деле Ньюи работал в другом направлении – новым хитом сезона – двойным дном! И пока прочие команды прессовались шпротами в консервную банку результатов, Феттель показал просто «пугающий» отрыв от Хэмилтона – лучшего из остальных.
Кроме Льюиса, который стремился доказать, что хворь после единственной победы присуща только Баттону, рядом с Себастьяном на стартовой решетке очутился и резко подрастающий «зеленчак». Это битый, перебитый критикой, весь в гипсу Грожан и Мальдонадо – венесуэльский процессор с разблокированным множителем.
За пределами первой десятки неожиданно оказались многие громкие фамилии. По странному стечению обстоятельств, как только Марк Уэббер приблизился в турнирной таблице к Феттелю, у него тут же начались проблемы с болидом. Про Батонна вообще все понятно: есть подозрение, что пока Хэмилтона не «продлят» в «Макларене», он так и не будет понимать, что происходит с его болидом. И только в «Феррари» все спокойно и просто: там роли давно распределены. А если и случается что-то, то это или Монтедземоло виноват со своей светлой президентской кармой, или командный мостик играет в школьную олимпиаду по теоретической физике.
В бой идут одни старики
Старт, разрушая веру, что смотреть будет нечего, получился хоть и стерильным, но с большими перестановками. Феттель проявил нордический характер и сразу «уехал», показывая конкурентам, что такое двойное дно. Пастор уперся в «Макларен» Хэмилтона и уступил позицию Грожану. Кими, дабы в свою очередь не «воткнуться» в Мальдонадо был вынужден поднять ногу с педали газа и его тут же лихо проскочил Кобаяси. Несколько пилотов – Росберг и Баттон «записались» в подводники. Алонсо отыграл три места. С минимальными отрывами гонщики возбужденно неслись друг за другом. Даже с Шумахером на этот раз в середине группы обошлись вежливо.
Тем временем буйный венесуэльский скрипач был атакован Райкконеном. Атака не прошла, но так перепугала Пастора, что струны у него натянулись до предела – всю гонку он испытывал на прочность титановые шатуны двигателя своего «FW34», но в конечном итоге шатуны выдержали, а Пастор нет – струны на скрипке порвались.
Грожану очень хотелось порадовать перед свадьбой свою невесту Марион Жолле, а также щуплого японца, бабушку, маму и босса. Тем более что в этот раз его «Лотус» позволял «давить» на «Макларен» Хэмилтона. Однако до 11-го круга то ли Ромен скромничал, то ли Льюису хватало остатков канадского бодряка, но обогнать МР4-27 не получалось. Комацу по радио призывал своего пилота к более активным действиям. Активные действия в виде нескольких сходов каждую ночь снились Грожану цветным сном и он не спешил. Тогда гоночный инженер пошел на хитрость и предложил сводить своего подопечного в японский ресторан за свой счет. Ромен согласился и обогнал Хэмилтона на 10-м круге.
Не успела Бразилия закатить карнавал по поводу обгона Бруно Сенной Серхио Переса, как на страну обрушилась новая радость – Масса прорвался в очковую зону.
Каждую гонку теплая итальянская семья «Феррари» дает Фелипе, как Дэми Мур Эштону Катчеру последний шанс и бразилец старается. Но сколько не обнимался, Масса перед стартом с Берни – на пользу ему это не пошло. И финишировал он, подбитый японской шрапнелью, на далеком 16-м месте.
На 7-м круге Феттель собрал три сектора и поставил лучший круг гонки. Его отрыв от Хэмилтона рос, как гонорар «Бурановских бабушек» после «Евровидения». Конструкторские штабы многих команд набрали в «Гугле» строку: «двойное дно».
Вскоре Алонсо удалось повторить подвиг Грожана и он прошел «Форс-Индию» Хюлькенберга в том же повороте. Валенсия перестала жевать, пить пиво и грызть чипсы. Кими, передремав за рулем десяток кругов, шикарным образом дожал-таки Мальдонадо. Дело в том, что финн несколько гонок подряд просил себе более «легкий» руль. И, похоже, допросился, ему поставили – надувной!
После первой волны пит-стопов обгоны посыпались друг за другом, на скудную портовую трассу, как запросы на добавления в друзья у популярных блоггеров в «ЖЖ». Даже Баттон, у которого уже традиционно «крокодил не ловится, не растет кокос» активизировался и обогнал целую «Торо Россу».
С тех пор, как Масса в Сингапуре потягал за собой хоботок заправочного шланга, механиков в «Феррари» набирают исключительно из числа карманников, наперсточников и карточных шулеров. Работают быстро, четко и качественно.
Благодаря их слаженной работе, к 17-му кругу Алонсо отыграл еще две позиции и тут же набрал номер Уэббера.
Обмениваться любезностями было некогда, и испанец сказал коротко: «Хочу забрать долг, за прошлогоднюю «Красную воду»». Марк сказал: «ОК!», и пропустил Фернандо. А вообще интересная у них дружба, странная можно сказать. Как у «Красавицы и Чудовища» - совершенно разные во всем люди, однако факт.
Оставив читателей размышлять, кто в их паре «Красавица», а кто «Чудовище» переходим к тому моменту гонки, где Камуи Кобаяси, проводивший до этого отличную гонку решил, что он кончик ниточки, способный пролезть в игольное ушко. Здесь, не иначе, не обошлось без папы японца, который прислал сыночку «ММС» прямо во время гонки, с просьбой на ближайшие выходные наведаться домой и помочь с разделкой тунца для нужд кафе. А то наемники работают медленно и стейки воруют. Камуи, как порядочный сын обрадовался, что сможет помочь престарелому отцу и бросился по-быстрому заканчивать на трассе незавершенные дела, чтобы успеть на самолет в Японию.
А вот судьи решили, что виноват Бруно Сенна, вся вина которого, лишь в том, что не смотрел в зеркала заднего вида. Кстати судейство в Валенсии получилось просто «отжигающим». Здесь все просто: в стюарды позвали Мику Сало, который сразу притащил в судейскую будку бутылку «Финляндии» и всю гонку, за рюмкой он хвастался коллегам, что в 1999-м году, пока Шумахер лечил сломанную ногу, он добыл для «Феррари» целых два подиума! Короче за этим делом половину нарушений они пропустили, часть вынесли неверно или слишком мягко, а когда опомнились, то свалили все на Верня!
Сам Жан-Эрик – вообще судьба этапа! На 28-м круге, он решил показать руководству, что в «Торо Россо» умеет обгонять не только Даниэль Рикардо и при атаке на Ковалайнена допустил контакт, последствия которого, возможно изменили весь подиум Гран-при Европы. После столкновения на трассе осталось столько кусков карбона и резины, что показалось, будто до этого по гоночному кольцу проехала мусоровозка с прохудившимся бачком.
Как только разбудили Майландера и выпустили его на трассу, стало понятно, что это серьезный удар по команде «Ред Булл». То есть все 19-ть секунд отрыва от пелотона, нажитых Феттелем непосильным трудом - испарились. Ковалайнен поехал в боксы заказывать табличку на Валенсию 2014 года с надписью: «При приближении быков – кидаю гранаты!» - для него это уже второй инцидент в испанском городе из четырех возможных.
Мусор убрали быстро, и вскоре машина безопасности поехала пить кофе. На рестарте Алонсо одолел чуть зазевавшегося Грожана и вышел на второе место. Валенсия взревела, магазины в городе закрылись до конца дня, в пивных барах начали раздавать хамон бесплатно. Но это был еще не «Нескафе». Через пару кругов машина Себастьяна Феттеля остановилась – отказал генератор. Палец юного немца недовольно пульсировал: «Как же так?». На Эдриана Ньюи было страшно смотреть. Он сжался так, будто по его личному приказу Себу перед гонкой заменили штатный генератор на другой, - более легкий, от китайского скутера.
Вся Валенсия встала на ноги. Младенцы в яслях перестали рыдать. Президент «Феррари» отложил приготовленный на всякий случай молоток, позвонил в Ватикан и заказал хор церковных мальчиков, чтобы пел до конца гонки что-нибудь хорошее.
Тем временем на трассе остановилась и машина Ромена Грожана. «Свадьбы без подарка не будет», - подумал гонщик «Лотуса». «Матч состоится в любую погоду», - решила Марион Жолле и через неделю вышла за Ромена замуж.
Благодаря машине безопасности второе дыхание обрели Уэббер с Шумахером. В начале гонки казалось, что все их шансы – только порадоваться за победу напарника и соотечественника соответственно. Но оказалось иначе. Сколько не пыталась «Форс-Индия» полным составом затоптать австралийца – ничего у них не вышло. В конечном итоге новый комплект софта позволил Марку приехать на достойное, после всех заключений с техникой, четвертое место.
У Шумахера, на схожей с австралийцем тактике получилось еще лучше. Шесть лет, – из которых три года безделья и три года с лопатой в поле – и вот он трудовой подиум! Пусть пока третье место, но оно позволит Михаэлю вспомнить вкус мяса, потому что диета на листьях салата уже достала не только его самого и болельщиков, но даже тех, кто относился к семикратному Чемпиону мира прохладно.
За два круга до финиша резина на болиде Хэмилтона угробилась до такой степени, что в борьбе за второе место его прошел Райкконен. А дальше случилась совершенно невероятная история. Мальдонадо, который на втором отрезке дистанции смог слегка успокоится и загнать свои эмоции в нужное стойло, решил, что дело чести устроить реванш Хэмилтону за прошлогоднее Монако. В Венесуэле вообще, как и во всей Латинской Америке ездят по «понятиям», и на каком угодно транспорте. Так что столкновения избежать не удалось.
В этом эпизоде мнение «уездного ямщика» бессовестным образом раздвоилось. Как человеку, которого воспитывала улица, ему понравилось, как Хэмилтон остервенело, защищался, и как Пастор отчаянно атаковал. С другой точки зрения, с интеллигентно-философской, прав, конечно, комментатор Алексей Попов, кричавший в эфире фразу: «Нужно было брать очки!».
Разборки между собой пилотов «Уильямса» и «Макларена» позволили в конечном итоге Шумахеру, на радость всем жителям Земли подняться на подиум. Кими финишировал вторым. Ну а Алонсо, с безупречностью зубрилки Галины Сергеевны из «Папиных дочек» одержал вторую победу в сезоне.
Да, был фарт, везенье, удачное стечение обстоятельств и хор мальчиков в Ватикане помогал. Но был и труд, и обгоны, и работа рулем, и счетчик калорий в голове работал. С Пастором Мальдонадо все понятно: Хуан Палыч может спать спокойно – преемник по географии проживания, скорости, количеству «чудес в решете» и объему слабо контролируемой дури – есть! А вот за Хэмилтона немного обидно. Его счетчик калорий в этой гонке – первый раз по ходу сезона - молчал.
На подиуме Шумахер выглядел монументально. Кими, по обыкновению, первым делом схватился за бутылку, все мечтая о том времени, когда сможет уйти из гонок и начать тихую, спокойную жизнь.
А Алонсо позволил себе немного лишних эмоций, которые по праву заслужил.
Гонка в Валенсии одной из первых сломала стереотипное мнение о том, что «тилькедромы» скучны. И за это хочется сказать большое спасибо компании «Пирелли» и Полу Хэмбри лично. Эх, жаль ушла из календаря Турция. Представляете, как жрал бы там восьмой поворот нынешнюю резину? Но ничего. Теперь есть твердая уверенность, что среди оставшихся гонок этого сезона, как минимум половина будет не менее интересна!
РS. Надо ли говорить, что «Женская логика» кипела по итогам гран-при Европы от ярости. Мало того, что Феттель сошел, так еще ее «любимчик» выиграл. После чего меня ждала веселая неделька не глаженых рубашек и на ужин только сухарики с молоком.
Искренне ваш – Hiko!
Надеюсь это не просто слова и мы скоро прочтем эту самую отдельную статью. С таким чувством юмора, как у Вас уверена - она будет уууххх ))
Все понравилось, картинки необходимы для остроты восприятия. Спасибо, все по доброму, все как в жизни.
оценивать этих двоих напраслина, их надо с пивом («кто я такой чтобы не пить!?...»)
///
можно бороться!