7 мин.

Шесть лет спустя...

 

В последний раз они вместе стояли на подиуме в далеком уже 2006 году. Было это в Монреале – ровно шесть лет назад. Едва ли кто-нибудь в тот момент мог подумать, что следующего совместного подиума придется ждать так долго. Впрочем, всего несколько месяцев спустя большинство из нас уже было уверено в том, что больше мы «большую тройку» (именно так многие называли наших героев в то далекое время) в полном составе на подиуме уже не увидим. Это был один из самых эмоциональных уик-эндов в истории Формулы 1. Это была первая победа Алонсо, одержанная на домашней трассе в Валенсии в, возможно, последней гонке в истории этой трассы. Очередная победа, одержанная «не благодаря, а вопреки». И в то же самое время по степени эмоциональности очень немногие гонки в карьере испанца способны соперничать с этой. В отличие от большинства соперников, Фернандо нечасто выносит свои эмоции на публику, но в этот раз даже он счел возможным разделить радость от победы с болельщиками, пришедшими в этот день на трибуны.

Это был первый подиум Михаэля после его возвращения. После самой продолжительной бесподиумной серии за всю его карьеру. Едва ли два с половиной года назад, подписывая контракт с чемпионской на тот момент командой Росса Брауна, да еще и заручившейся заводской поддержкой Мерседеса, Михаэль предполагал, что путь к подиуму будет столь долгим и тернистым. Будем надеяться, что путь на его вершину займет меньше времени.

Что до Кими, то для него этот результат можно считать весьма рядовым. На подиуме после возвращения он уже бывал, идеальным это второе место считать также нельзя, но он здесь был нужен, чтобы своим присутствием на подиуме сделать эту гонку еще более символичной.

А вообще, это была гонка мастер-классов. Мастер-класс Себастьяна по реализации преимущества самовоза. Мастер-класс Массы по сбору всевозможных неприятностей, мастер-классы гонщиков Ренотуса по неумению реализовывать предоставленные возможности, мастер-класс Макларена по проведению идеальных пит-стопов, мастер-класс Эдриана Ньюи по поиску серых зон в регламенте, ну и, наконец, просто мастер-класс в исполнении Фернандо Алонсо. С него, пожалуй, и начнем.

 Фернандо Алонсо – 10,0.

Брависсимо, Фернандо !!!!!!!!

Это была идеальная гонка в исполнении испанца. Для победы ему предстояло отыграть десять позиций, что выглядело абсолютно нереальным. Поэтому в Скудерии и не стали следовать примеру Михаэля и Марка, предпочтя выбрать на стартовый отрезок мягкую резину. Расчет был на отыгрыш нескольких позиций на старте, нескольких на пит-стопе, ну и в совсем идеальном варианте нескольких на трассе. При идеальном раскладе испанец мог рассчитывать на финиш в районе четвертого-пятого места, что с учетом стартовых раскладов вполне можно было бы считать хорошим результатом. Именно этому плану Алонсо и следовал – на старте он сместился на внешнюю часть трассы, что в итоге позволило ему выйти на восьмое место. Оказавшись позади Хюлкенберга, он предпочел действовать в режиме экономии, что позволило ему сохранить резину в работоспособном состоянии к моменту первой волны остановок, еще до начала которой  испанец активизировался и непосредственно на трассе. К слову, ничего подобного не удалось сделать Массе, который вынужден был отправиться в боксы раньше большинства соперников. После остановки Алонсо без особых проблем опередил остающихся на трассе соперников и вышел на чистое четвертое место. На этом гонку можно было бы признать успешной, но на помощь пришел пейс-кар, как бы возвращая долг за убитую по его же (пейс-кара) вине Валенсию-2010. Затем был очередной обгон – на этот раз Грожана, и последовавший за ним бонус. Ну и уже после клетчатого флага он дал волю эмоциям.

 Михаэль Шумахер – 9,0.

Как в старые добрые времена...

Тактика Мерседеса, которому также предстояло пробиваться из глубины пелетона, была прямой противоположностью тактики Феррари, но и она в итоге позволила семикратному добраться до подиума, проведя заключительный отрезок в блестящем атакующем стиле.

 Марк Уэббер – 9,0.

Проблемы с техникой лишили Ред Булл победы. Но речь в данном случае не только о проблемах Себастьяна. Марк не сумел пробиться во второй сегмент из-за неработающего DRS, в противном случае победное знамя Ред Булл, выпавшее из рук Себа, с очень высокой долей вероятности подхватил именно он.

 Себастьян Феттель – 8,0.

Себ в этот уик-энд продемонстрировал блестящую работу, в очередной раз не дав усомниться в том, что в умении реализовывать потенциал самовоза ему равных нет. Но… Преимущество Ред Булла в этот уик-энд было настолько подавляющим, что это наводит на невеселые мысли. Конечно, рисунок нынешнего сезона дает надежду на то, что доминирование Быков было обусловлено характеристиками трассы, высокой температурой и идеальным попаданием в пресловутый рабочий диапазон Пирелли. А если нет, и преимущество объяснялось очередным озарением Эдриана, обнаружившего очередную серую зону в регламенте, на сей раз относящуюся к днищу? Будем надеяться на лучшее.

 Роман Грожан – 7,5.

В данном случае блог Красная конница не торопится восторгаться блестящей гонкой в исполнении Романа Грожана  и обращает внимание на то, что к моменту своего схода де-факто шансов на победу он почти не имел. В то время как после схода Феттеля именно пилоты Ренотуса должны были бы возглавить пелетон – возможности для этого были, но главную ошибку Грожан допустил на рестарте, пропустив вперед Фернандо Алонсо. Сколько бы француз потом не говорил о своем намерении отыграться ближе к финишу, сути вопроса это не меняет. Особенно в свете того, что никаких особых проблем с резиной у лидирующего в гонке Алонсо в итоге так и не возникло. В сухом остатке, имеем восемь гонок без побед для команды, имевшей за это время значительно больше шансов, чем, к примеру, Пастор Мальдонадо, которому хватило всего одного.

 Кими Райкконен – 7,0.

Все сказанное выше в полной мере относится и к финну, с той лишь разницей, что при всем при этом он еще и в очередной раз уступил Грожану. Впрочем, на подиуме Кими было видеть очень приятно – любой другой на его месте в данном конкретном случае был бы менее органичен.

 Льюис Хэмилтон – 7,0.

Самую противоречивую гонку в Валенсии провел именно Льюис. С одной стороны, очередной гениальный пит-стоп снимает с него значительную долю ответственности за все дальнейшее, с другой – претенденты на титул не имеют права в любой ситуации забывать о динамике чемпионата. Сразу оговорюсь – не единой претензии к Льюису по отдельно взятому гоночному эпизоду с Пастором Мальдонадо у меня нет. Действия же венесуэльца иначе как странными назвать сложно. Проблема только в том, что Пастор себе подобное позволить как раз может – он не претендует на чемпионат, и возможность побороться за подиум для него важнее возможного схода с последующим штрафом. Именно об этом и стоит думать тем, для кого важны не только победы и подиумы, но и конкретные очки. В общем, я не берусь осуждать Льюиса, но мне почему то кажется, что в подобной ситуации Фернандо или Кими действовали бы несколько иначе.

Замечу, что цитатой этапа я бы назвал послегоночные откровения Сэма Майкла. Кто еще не читал, советую обязательно ознакомиться и просто порадоваться за Уильямс.

 Нико Росберг – 7,0.

Несколько хаотичная и не очень вразумительная гонка в исполнении немца, но, в сухом остатке, результат весьма неплох.

 Фелипе Масса – 6,5.

Не стоит особенно критиковать Массу за этот уик-энд – по ходу гонки он буквально притягивал к себе всевозможные неприятности, что в итоге и привело к итоговому результату. По сравнению со стартом сезона прогресс налицо, но просторов для стремлений у бразильца еще предостаточно. В слухи об увольнении по ходу сезона не верится совсем.

 Дженсон Баттон – 6,0.

И снова Дженсон по сути оказывается нигде, будучи не в состоянии держать темп партнера по команде. Обилие сходов и гоночных инцидентов впереди позволило финишировать в очках, но не более того.

 

Интересный факт 1: Второй этап подряд победитель выигрывает у своего партнера круг.

Интересный факт 2: В шести из восьми гонок нынешнего сезона победу одерживал гонщик, стартовавший с первого ряда. Оба исключения на счету Фернандо Алонсо – в победных для себя гонках в Малайзии и Европе испанец стартовал с девятой и одиннадцатой стартовых позиций соответственно.