9 мин.

Ответ гонщиков «Феррари» на наезд босса – ирония в медиа. А на трассе постарались больше?

После провального Гран-при Бразилии, во время которого оба болида «Феррари» сошли c дистанции, президент и владелец Скудерии Джон Элканн внезапно жестко прошелся по гонщикам команды. Произошло это на фоне победы итальянской марки в чемпионате мира по гонкам на выносливость.

«Этап в Бразилии обернулся огромным разочарованием. Если посмотреть на «Ф-1», мы видим, что, с одной стороны, механики прекрасно проводят пит-стопы, а инженеры, без сомнения, улучшили болид. Но остальное не на должном уровне. Есть гонщики, которым надо сосредоточиться на пилотаже и меньше говорить. Нужно прибавить во многих аспектах, и нам определенно нужны пилоты, которые думают не о себе, а о «Феррари».

Если гоночный мир – от журналистов до экспертов – практически единогласно удивился такой риторике босса, то первая реакция от Шарля Леклера и Льюиса Хэмилтона была в корпоративном стиле. И монегаск, и британец опубликовали в социальных сетях посты с общими фразами.

«Очень сложный уик-энд в Сан-Паулу. Разочаровывает, когда возвращаешься домой практически с нулем очков для команды, и это в критический момент сезона, в борьбе за второе место в Кубке конструкторов, – написал Леклер. – Отсюда можно двигаться лишь вверх, и только единство поможет нам перевернуть ситуацию в заключительных трех гонках. Как всегда, мы выложимся по полной».

«Я поддерживаю  команду. Я верю в себя. Я никогда не сдамся. Ни сейчас, ни потом, никогда. Бразилии – всегда спасибо», – написал Хэмилтон. Позже он добавил, что это не было реакцией на слова Элканна.

Реакция в медиа: много слов об отличных отношениях с боссом и немного оправданий на грани троллинга

Реакции на жесткую критику пришлось ждать до следующего гоночного уик-энда. Журналистам очевидно не хватило постов из соцсетей, потому №16 и №44 пришлось отвечать под камеры и диктофоны.

У Шарля, похоже, нет никаких проблем с заявлениями босса. Монегаск в команде с 2019-го, он часто общается с Элканном и все прекрасно понимает. Тем более, что Джон был одним из тех, кто хотел видеть Шарля в «Феррари».

«Мы с Джоном знаем друг друга много, много лет. Так что у нас хорошие отношения. Знаю, что Джон – очень амбициозная личность, он хочет подтолкнуть людей, чтобы те выложились на максимум для достижения максимального результата. Он любит «Феррари», я люблю «Феррари», мы все любим «Феррари» – и мы хотим выкладываться на полную в каждой ситуации.

Я на самом деле не видел новостей. Джон позвонил мне до этого, что он делает после каждой гонки, чтобы сообщить мне, что его заявления носили позитивный характер. Мы должны выступать лучше – все это понимают.

Мы на одной волне, и я сделаю все возможное, чтобы вернуть «Феррари» на вершину. Я всегда говорил об этом и всегда старался изо всех сил. Попробую справиться еще лучше. В этом и есть приоритет команды, именно к этому мы и стремимся».

Практически такие же отношения с боссом «Феррари» сложились у Хэмилтона. Британец для Элканна был такой же сумасшедшей мечтой, как для его двоюродного брата Андреа Аньелли стал трансфер Криштиану Роналду. Семикратный чемпион не принял слова владельца на свой счет и словно поиронизировал в ответ – особенно про концентрацию на пилотаже.

«Я просыпаюсь с мыслью о пилотаже, ложусь спать думая о нем и думаю об этом когда сплю. Мне нужно больше сосредоточиться на умении переключаться. Это был действительно тяжелый год. Это был самый загруженный год, который, по-моему, был в моей карьере. Я посещал завод [«Феррари»] больше раз, чем какой-либо другой в прошлом.

Я невероятно благодарен за те невероятные усилия, которые каждый сотрудник в Маранелло продолжает прилагать неделю за неделей. Мы, как «Феррари», всегда находимся под огромным вниманием, не всегда позитивным, но мы все полны решимости переломить ситуацию, и я всецело готов помочь команде перестроиться и вырасти. Каждый вызов – это возможность для нас расти и учиться, и я твердо верю, что мы добьемся желаемого.

Мы с Джоном разговариваем практически каждую неделю, так что у нас отличные отношения. Я никак не отреагировал на это заявление, не особо интересуюсь подобным. Я всегда не против поменьше общаться с прессой! Но если серьезно, думаю, в этой команде нам всем нужно взять на себя ответственность – мы все должны сыграть свою роль. В этой команде, в каждом ее сотруднике очень много страсти».

Критика Элканна сработала? В Лас-Вегасе оба гонщика выложились

Дождевая квалификация на Гран-при Лас-Вегаса стала катастрофой для обоих болидов «Феррари». Если Леклер пробился в третий сегмент и занял девятое место, то Хэмилтон стал последним – двадцатым.

«Мне казалось, что я быстрее всех, но потом я увидел себя на 20-м месте», – сказал после заезда британец. «Боже мой, это провал. Держака нет совсем», – реакция монегаска.

Старт гонки сложился наилучшим образом для обоих. Из-за нарушения правил закрытого парка пилота «Ред Булл» Юки Цуноду отправили стартовать с пит-лейн, в первом повороте случилось несколько инцидентов, и Хэмилтон завершил первый круг 12-м.

Леклер смог сменить стартовое девятое место на шестое – на 12-м круге догнал и обошел гонщика «Макларена» Оскара Пиастри. А затем и Изака Аджара из «Рейсинг Буллз» – и это уже пятая строка.

В этот момент монегаск родил новый мем: он вышел по радио и выдал – «Атакую как зверь».

Семикратный чемпион «Ф-1» мог вновь сойти, так как борьба с Алексом Албоном получилась за гранью правил. Гонщик «Уильямса» сперва обошел алый болид, затем вновь пропустил его, а во время контратаки воткнулся задним антикрылом в заднюю часть машины Хэмилтона. К счастью для Льюиса, она не сильно пострадала, а таец получил пятисекундный штраф.

На 30-м круге Льюис заехал на пит-стоп, чтобы заменить износившийся «хард». Сделал это на круг раньше Нико Хюлькенберга, чтобы совершить андеркат. Гонщик «Заубера» сменил свои шины на 31-м и не только выехал впереди, но даже увеличил преимущество. Видимо на тот момент у №44 уже начались проблемы с тормозами плюс он не смог нормально прогреть свежий «медиум».

У Шарля возникла другая проблема – паровозик из Андреа Кими Антонелли (у которого был не отбытый штраф в 5 секунд за фальстарт), чей комплект «хардов» поставили аж на втором круге, и Оскара Пиастри. Преследователи итальянца ехали в зоне ДРС, но единственная серьезная попытка австралийца обойти гонщика «Мерседеса» закончилась шикарной защитой с поздним торможением от юниора. После этого все, что делали пилот «Макларена» и «Феррари» – перегревали и убивали собственную резину.

В итоге Пиастри не смог опередить Антонелли на трассе, но обошел его на финише из-за штрафа (в итоге пилота «Макларена» дисквалифицировали за высокий износ планки днища), а Леклер настолько уничтожил шины, что отстал на более чем пять секунд – не хватило всего 0,19 с.

После дисквалификации обоих «Макларенов» Шарль поднялся на четвертую строку, а Льюис докатил болид на восьмое место. Хороший результат, если держать в уме стартовые позиции. Или дело не только в этом?

«Феррари» слабо едет в дождь, а темп во время практики был на уровне третьей-четвертой силы

После дождевой квалификации, в которой Леклер занял только девятое место, в словах монегаска сквозило отчаяние. Ведь это далеко не первый раз, когда «Феррари» откровенно плохо едет в дождь. Причем причины этого явно не в самом гонщике.

«В дождевых условиях у нас просто никогда нет темпа. И я не знаю причины. Выступления в дождевых условиях всегда были одной из моих сильных сторон в юниорских сериях, но за семь лет в «Феррари» я перепробовал все, однако так и не смог найти решение проблемы.

За все то время, что я выступаю за «Феррари», я никогда не чувствовал себя достаточно комфортно за рулем болида в дождевых условиях. И так происходит до сих пор. У меня нет объяснения [нехватки скорости болида «Феррари» под дождем]. Видя, что идет дождь, я всегда стараюсь забыть об этом и выложиться на максимум, но и сегодня я ничего не смог сделать».

Почему на мокром асфальте у Скудерии такие проблемы? Машине не хватает прижимной силы и она больше настроена на дрэг. Такую концепцию заложили много лет назад и продолжают ее придерживаться. В Маранелло до сих пор не научились находить баланс между максимальной скоростью и прижимом.

Трасса в Лас-Вегасе подходила характеристикам алому болиду, но только посуху. Если оценить времена, которые показывали во время свободных практик, то по силе «Феррари» была третьей-четвертой машиной. Гонщики и раньше пытались выжать максимум, но теперь Хэмилтону и Леклеру из-за реакции верхушки приходится все проговаривать вслух.

Так что, возможно, в гонке «Феррари» заняла плюс-минус свое место, а с учетом дисквалификации «Макларенов» могли быть и повыше. Или все-таки критика Джона Элканна сработала?

Телеграм-канал автора блога

Что еще почитать про Гран-при Лас-Вегаса:

Фото: Hasan Bratic, Fabrizio Carabelli/Keystone Press Agency/Global Look Press/Global Look Press