4 мин.

Солнечный удар

 

Прогнозы в нынешнем сезоне – дело крайне неблагодарное, однако ответ как минимум на один вопрос мы в минувшее воскресенье получили. Итак – победу в номинации на самый грандиозный и глупый тактический эпик-фэйл сезона одерживают мостики Феррари и Ред Булла. И это на самом деле грустно.

Конечно, болельщики Макларена сейчас вспомнят о том, сколько раз механики их команды умудрялись наступать на одни и те же грабли. Напомнят они и о том, что с точки зрения выбора конкретного круга для остановки их мостик, как правило, также делал неверный выбор. Но согласитесь, что одно дело – ошибиться с выбором остановки на один круг, и совсем другое – оказаться в глубокой тактической яме, очевидность которой понимали все (кроме двух вышеупомянутых мостиков). Дабы закрыть тему Макларена напомню лишь, что Льюис, как правило, останавливается кругом раньше соперников, что в 90% случаях по ходу прошлого сезона давало серьезное преимущество. Иными словами, не перестроились еще. А вот решение не останавливаться во второй раз иначе как откровением назвать сложно. Нет, конечно, по степени маразма до небезызвестной гонки в Абу-Даби тактическое решение Канады, пожалуй, все-таки недотягивает, но ушло оно очень недалеко. Многие скажут, что постфактум оценивать гонку гораздо проще, но как раз эти два случая роднит то, что никакого постфактум не требовалось – все было ясно сразу. Ясно нам, в чьем распоряжении имеется лишь тайминг, телевизионная картинка – и ничего больше. К сожалению, тем, кто отвечает за принятие решений в Феррари, это неясно, а, значит, подобные фэйлы вполне могут повторяться и дальше.

 Льюис Хэмилтон – 9,0.

Качественная гонка в исполнении британца. Ничего сверхъестественного он, конечно, не сделал – первая позиция была отыграна в боксах, второй обгон ввиду непрогретой резины соперника и обгонного характера трассы в Монреале также не представлял сложности, но, тем не менее, победа более чем заслуженная, и побороться за нее Льюису все же пришлось. Ну а если вспомнить о том, что до настоящего момента побед в нынешнем сезоне Льюис еще не имел, то итоговый результат представляется еще и справедливым.

Фернандо Алонсо – 7,5.

Весьма вероятно, что решение не заезжать в боксы родилось в неизвестной умной голове на мостике Скудерии, но в то же время это был тот случай, когда испанцу имело смысл подключить и свою голову – в свете того, какие головы сидят на красном мостике, и сколь заведомо абсурдная тактика была ему предложена для исполнения. Впрочем, основная часть вины, естественно, не на нем, поскольку отслеживать необходимую информацию из кокпита физически невозможно. Послегоночные интервью в расчет брать не стоит – политкорректность нынче в моде.

 Себастьян Феттель – 7,0.

Все вышенаписанное в равной мере относится и к нему, но не стоит забывать и о том, что еще до начала конкурса на самую глупую тактику сезона Феттель откатился с первой позиции на третью. Отчасти это было связано с повышенным износом, но после возвращения Алонсо на непрогретой резине Себ вполне мог бы последовать примеру Льюиса, однако даже попыток сделано не было.

 Марк Уэббер – 5,5.

Открывает группу разочарований на фоне собственных партнеров австралиец.

Фелипе Масса – 5,5.

Бразилец ее продолжает. К счастью, с точки зрения скорости прогресс очевиден, но подобные ошибки позволительны лишь Нараину.

 Дженсон Баттон – 3,5.

Ну а британец ее закрывает. Уже не смешно, Дженс.

 Кими Райкконен – 6,0.

Да простят меня поклонники финна, но игнорировать скоростное отставание Кими от Романа далее уже не представляется возможным. На фактор адаптации его списывать также не совсем корректно ввиду того, что и сам Роман по факту может считаться новичком Формулы 1. Сохранять реноме Райкконену пока позволяет лишь обыкновение Грожана заканчивать едва ли не половину гонок на первых кругах, но вечно это продолжаться не будет, и тогда…

 Роман Грожан – 8,0.

Если он доезжает до финиша, то, как правило, делает это весьма неплохо. Правда, в свете канадского выступления Ренотуса имеет смысл задаться следующим вопросом – насколько полно пилотам удается реализовывать потенциал творения Элиссона? Варианта ответа на этот вопрос два. Первый сводится к тому, что Роман на самом деле является неограненным бриллиантом, которому пока не хватает лишь стабильности. Второй вариант ответа более прозаичен и сводится к тому, что на этом болиде любой из нынешней тройки лидеров чемпионата уже ушел бы в свободное плавание по турнирной таблице. Истина, как водится, где-то посередине.

 Алексей Попов – 1,0.

Прогиб засчитан, Алексей, но все же не стоило этого делать.

 

Ну и в заключении отмечу, что Формула 1 постепенно начинает выходить из того политического застоя, в котором она пребывала последние пару лет. Речь о полемике вокруг перехода на новые моторы и все усиливающихся попытках Берни сохранить нынешний статус-кво. Тема серьезная и заслуживает отдельного рассмотрения, а пока лишь порадуемся началу этого Броуновского движения, потому как Формула 1 без политики – это скучно.