25 мин.

Фильм «Ф-1» уже на экранах. Отзывы экспертов и гонщиков: визуал – восторг, но как с сюжетом?

Несколько лет назад известный американский кинорежиссер Джо Косински вместе с продюсерами Джерри Брукхаймером и Льюисом Хэмилтоном (семикратным чемпионом «Ф-1») запустили в производство спортивную драму об автогонках. Главную роль получил двукратный лауреат «Оскара» Брэд Питт, и вскоре шестидесятилетний актер смутил практически всех – оказалось, что ему предстояло гоняться за рулем болида «Формулы-1». Музыку к фильму написал многократный номинант и двукратный «оскароносный» композитор Ханс Циммер. Попытка снять фильм о современных быстрых и реальных автогонках – не первая. Предыдущая – «Гонщик» с Сильвестром Сталлоне – считается полным провалом.

На следующей неделе фильм «Ф-1» выйдет в большой прокат. В США в формате IMAX – 23 июня, а Европе придется подождать несколько дней. Точной даты появления картины в российских кинотеатрах нет, так как официально из-за санкций ее показывать не будут, однако точно известно, что уже готов дубляж (об этом – ниже). По опыту предыдущих голливудских фильмов, подождать придется около двух недель (скорее всего, 10 дней).

В центре сюжета «Ф-1» – история гонщика-неудачника, который в приличном возрасте получает второй шанс

Санни Хейс в исполнении Брэда Питта в 90-х был многообещающим гонщиком «Формулы-1». Известно, что его первым болидом был «Лотус» 102 – далеко не самая легендарная машина, которая так ничего и не выиграла. Из-за несчастного случая на трассе карьера Хейса чуть было не закончилась не начавшись.

Прошло тридцать лет, он стал гонщиком-кочевником, который не имеет постоянного контракта с какой-то командой, но довольно активно привлекается в различные американские серии. И даже выигрывает гонки! У него есть одна вредная привычка – он любит азартные игры, особенно связанные с картами. Это тянет его на дно и Санни вынужден жить в не самых лучших условиях в трейлере.

Внезапно к нему обращается бывший партнер по команде Рубен Сервантес (Хавьер Бардем), который спустя годы стал владельцем небольшой команды-аутсайдера «Ф-1» APXGP, терпящей бедствие. Рубен убеждает уже постаревшего Хейса присоединиться к нему, вновь почувствовать скорость и стать наставником для молодого и подающего надежды пилота Джошуа Пирса (Дэмсон Идрис). У последнего есть скорость, но нет главного – стабильности и опыта. 

Параллельно с обучением новичка Санни Хейс будет сталкиваться с различными проблемами, а также демонами прошлого. Ну и куда без романтической линии между героем Брэда Питта и Керри Кондон, которая исполнит роль технического директора APXGP.

Как отреагировали на закрытую премьеру фильма «Ф-1» критики? Хуже, чем «Гонка», но в целом хорошо

Представители ведущей кинопрессы уже побывали на предпросмотрах, написали рецензии и выставили оценки – от 0 до 100. По состоянию на 21 июня, сайт Metacritic собрал 26 профессиональных отзывов со средней оценкой в 70 баллов. Твердая семерка из десяти!

Для сравнения ставший культовым фильм «Гонка» (Rush) про борьбу Джеймса Ханта и Ники Лауду оценили на 74 балла. При этом зрители были еще более благосклонны – 8,4.

Культовая лента «Гран-при» (Grand Prix) 1966-го с Ивом Монтаном и россыпью действующих гонщиков «Формулы-1» оценили чуть ниже, чем «Гонку» – 72 и 8,2.

Какие претензии есть к сюжету у кинокритиков и формульных журналистов?

Марк Манн-Брайанс из Autosport не оценил сюжетные старания большой команды создателей фильма «Формулы-1». Он посчитал его слабым и предсказуемым.

«Сюжет довольно слабый. Есть любовная история, которая никуда не ведет. Все довольно предсказуемо. Тот, кто даже не видел трейлеров, мог бы правильно угадать сюжетную линию. Честно говоря, это сработало бы лучше как 10-серийный сериал для Apple TV. Но поскольку это должен был быть летний блокбастер, они упаковали его в два с половиной часа. Зацепиться здесь особо не за что. Да, эта история принесет деньги, будет успешной, но это не значит, что она хорошая. Брэд Питт показался деревянным – возможно, что из-за диалогов. Чего-то не хватало. Многие сюжетные линии зашли в тупик».

Журналистка Эмили Селек из Motorsport обратила внимание на влияние Льюиса Хэмилтона. Пилот «Феррари» активно выступает за многообразие и явно намекал создателям на то, что неплохо было бы встроить в сюжет сильную женщину. Но сценарист и режиссер убили весь хороший посыл любовной линией.

«Одно из критических замечаний касается того, как в фильме изображают женщин. Вы можете сказать, что Льюис Хэмилтон хотел подчеркнуть разнообразие, и мы увидели женщин на технических ролях, но затем они подорвали все это тем, что сделали технического директора обычным любовным интересом. Она спроектировала машину, слабую машину, которая стала лучше только после отзыва Брэда Питта. Женщина из бригады по проведению пит-стопов допускает элементарные ошибки, и, хотя это хорошая сюжетная линия, почему все женские персонажи должны демонстрировать слабость?»

Журналист Motorsport Бен Хант также написал, что многие сюжетные линии остались неразвитыми и вместе со спойлерами объяснил, что было не так.

«Они сосредоточились на подлинности гонок, что им удалось. В первую очередь, благодаря тому, что Хэмилтон был исполнительным продюсером и давал хорошие рекомендации о гонках. Но другие элементы истории не удались. Оба гонщика потеряли отцов в 13 лет – потенциальный эмоциональный крючок, но он не был развит. Персонаж Питта носит игральную карту, но мы так и не узнаем, почему».

Эд Стро из The Race также заметил, что сюжет у «Ф-1» довольно сильно хромает, хотя как будто в подобной картине это далеко не главное.

«Сильному началу не соответствует происходящее дальше. Они избежали худших клише фильмов про гонки, но волшебства не чувствуется. По мере развития фильма некоторые сцены на трассе становятся хаотичными.

Из-за ограниченного количества объяснений сюжета и принципов работы «Ф-1» просмотр становится менее увлекательным. Поверхностные характеристики и отсутствие связи с персонажами или ситуациями мешают полностью погрузиться в происходящее.

Драма вокруг APXGP создается из-за необходимости избегать превращения любой из настоящих команд в плохих парней. Это достигается с ограниченным эффектом, поскольку соперничество между товарищами по команде Хейсом и Джошуа Пирсом (которого играет Дэмсон Идрис) неубедительно исполняет эту роль, прежде чем, по-видимому, как запоздалая мысль, другой антагонист раскрывает себя позже.

Что касается персонажей, большинство из них двумерны и прокляты неуклюжими диалогами, а опытному актерскому составу дается мало работы. Более того, несмотря на попытки создать широкое представительство в APXGP, два женских персонажа в гоночной команде раскрываются сценарием убого».

Редактор отдела мирового кино Фил де Семлин из профильного издания Time Out профессионально и без спойлеров описал впечатления от того, что он увидел на экране. В отличие от формульных журналистов, он призвал абстрагироваться от всего и просто наслаждаться зрелищем.

«Это возврат к более простым временам, когда многомерные персонажи были роскошью, которую никто не мог себе позволить, потому что они потратили все деньги на съемки с вертолета. Но отключите свой мозг, и «Ф-1» поразит ваши чувства зрелищем, звуком и ровно такой человеческой драмой, чтобы все это скреплялось.

Спорт, настолько влюбленный в мыльную драматичность, что руководители его команд жаловались друг на друга на премьере этого фильма, сверкающий, герметичный мир «Формулы-1» не совсем подходит для вялой харизмы Питта. Что идеально, потому что его импульсивный ветеран-гонщик Санни Хейс тоже не подходит.

«Формула-1» действительно предлагает почти все возможные клише историй о возвращении, но когда вокруг столько шума и столько острых ощущений, это едва ли имеет значение».

Кевин Махер из The Times буквально разнес фильм, но маленькую надежду все-таки оставил: «Это история о ветеране «Формулы-1» по имени Санни Хейс, которого играет 61-летний Брэд Питт, как будто он случайно наткнулся на самый банальный, самый глупый спортивный фильм из когда-либо снятых. Поклонники «Ф-1» будут в восторге. Остальные? Не очень».

Колумнистке Hollywood Reporter Ловии Гьяркье не хватило раскрытия проблем и темы, которую явно продвигал в фильм Льюис Хэмилтон. Британец не раз подчеркивал, как тяжело ему было пробиваться в «Ф-1», будучи чернокожим. Один из главных героев − Джошуа Пирс − как будто бы отчасти списан с самого пилота «Феррари».

«Сценарий [Эрена] Крюгера затрагивает проблемы инклюзивности и многообразия, но я бы хотела, чтобы эти нити были более прочными, учитывая, насколько монументальным это было бы в реальной жизни, если бы в спорте был не один, а два чернокожих гонщика, как в фильме. Признание и выяснение этого вопроса привнесли бы больше нюансов в отношения Джошуа и Санни, которые в определенный момент для сохранения развития истории склоняются к традиционным архетипам. Что означает для этой межпоколенческой пары аутсайдеров – черного британца и американца, оба аутсайдера в преимущественно европейском виде спорта – работать вместе?»

Питер Брэдшоу из The Guardian оговорился, что не большой фанат автогонок в общем и «Ф-1» в частности, но фильм его все-таки зацепил − поставил 4 из 5.

«Автогонки – это вид спорта, в котором участники команды, похоже, соревнуются друг с другом не меньше, чем с соперниками, и поэтому это должно быть идеальным сюжетом для кино. Здесь есть изрядная доля мачо-глупости, но щегольство, с которым режиссер Джо Косински все это соединяет, очень развлекает. Кондон [Керри Кондон, исполнительница главной женской роли] – жизненно важный топливный ингредиент, и для такого неверующего в «Формулу-1», как я, результат сюрреалистичен и впечатляющ».

А что по зрелищности? Похоже, это сильная сторона фильма

Бен Хант подчеркнул в рецензии, что режиссер Джо Косински применял те же методы, которые использовал в своем предыдущем фильме «Топ Ган: Мэверик».

«Технологии совершили многое. Режиссер вдохновлялся приемами из «Топ Ган» и даже превзошел их. Мы узнали о новых методах крепления камеры, которые могут использоваться в будущих трансляциях «Ф-1». Гонки сняли качественно и зрелищно, но некоторые считают, что их было слишком много».

Его коллега Марк Манн-Брайанс назвал гонки потрясающими. Но его впечатлило еще кое-что.

«Технологии впечатляют. Apple интегрировала в автомобили камеры, напоминающие те, что стоят в iPhone. Это стало возможным благодаря беспрецедентному доступу, который компании предоставила «Ф-1».

Эд Стро, как и Бен Хант, обратил внимание на те же технологии из фильма с Томом Крузом в главных ролях. Но заметил одну деталь, которая его слегка напрягла.

«Сцены снимались на реальной стартовой решетке, включая ключевую сцену с Питтом и Хавьером Бардемом, который играет владельца команды APXGP Рубена Сервантеса. В сочетании с феноменальной технологичностью камеры, используемой на основе той, которая была на съемках «Топ Ган: Мэверик», это обеспечивает обещанное погружение.

Хотя автомобили APXGP в основном бесшовно встраиваются в реальные гоночные кадры до такой степени, что вы задаетесь вопросом, действительно ли машины были на трассе во время гонок, иногда возникают проблемы с их масштабированием, что приводит к раздражающему несоответствию. Но таких моментов меньшинство. «Формула-1» никогда не выглядела лучше, и первые 20–25 минут этого двух с половиной часового потенциального блокбастера действительно работают.

Кажется, что тесное сотрудничество с «Ф-1» несколько ограничило стиль создателей фильма, хотя оно и позволяет увидеть некоторые захватывающие проблески аэродинамической трубы «Уильямса» и симулятора пилота «Мерседеса», как и съемки на трассе».

Ловия Гьяркье из Hollywood Reporter отметила визуальную составляющую фильма.

Главные герои фильма мчались на настоящих гоночных болидах «Формулы-1». Оператор Клаудио Миранда и режиссер Косински экспериментировали с камерой, стремясь максимально передать энергию жизни на грани. В ключевых сценах зрители словно оказывались внутри машины, ощущая напряжение и адреналин, связанные с близостью к опасности.

Питер Брэдшоу из The Guardian назвал спортивную драму «Ф-1» возмутительно безвкусной, провел параллели с мультфильмом «Тачки».

«Брэд Питт с его забавным ковбойским выражением лица в защитном шлеме, который делает его шестидесятилетние ангельские щеки еще более заметными, садится за руль в «Формуле-1». Эта возмутительно безвкусная, но экстравагантная мелодрама полна приятных мелочей о том, как старый гонщик наставляет молодого и бесстрашного новичка (сюжет напоминает приключенческий фильм Pixar 2006 года «Тачки»).

«Ф-1» предлагает зрителям корпоративный блеск, реальные кадры гонок, в которых Брэд Питт выступает в роли звезды на неоправданно дорогой машине. Технический фетиш болидов, украшенных брендами на каждом квадратном дюйме, почти заставляет забыть об их уродливом дизайне. Крупномасштабные графические симуляции и странное, почти оккультное зрелище самих автогонок добавляют фильму уникальности».

Фотограф Ким Иллман, работающий в паддоке «Ф-1» несколько десятилетий, видел всю изнанку съемок и даже сделал несколько уникальных фотографий. Он был очень погружен в происходящее и рассказал, какую титаническую работу проделали создатели фильма.

«Для съемки сцен на трассе использовали впечатляющие технологии. Затем они смешали отснятый материал с реальными кадрами гонщиков. «Ф-1» была настроена на то, чтобы эта продукция стала успешной. Поэтому они предоставили производственной команде высококачественные изображения гонок, снятые как с помощью стационарных камер, так и с борта 20 реальных болидов в каждой гонке. И когда вы видите Санни или Джошуа Пирса, скажем, за Максом, вы заметите, что машины APXGP выглядят немного иначе, чем две модифицированные машины, на которых они ездили по трассе. Это потому, что некоторые очень талантливые художники CGI сумели изменить внешний вид, скажем, машины «Уильямса», чтобы она выглядела точно так же, как машина APXGP, со всеми их логотипами и цветовой гаммой».

Можно ли назвать «Формула-1» реалистичным? Есть сомнения, но с большими оговорками

Марк Манн-Брайанс также раскритиковал гоночную историю Санни Хейса. Он посчитал ее нереальной и объяснил, в чем, на его взгляд, режиссер и сценарист серьезно ошиблись. Осторожно, возможны спойлеры.

«Да, гонки были великолепны, но история – нереалистичная. Персонаж Брэда Питта возвращается в «Формулу-1» спустя 30 лет отсутствия и мгновенно становится героем. Он намеренно врезается в машины, задерживает других – был бы он Максом Ферстаппеном, ему бы уже выписали 12 штрафных очков. Понимаю, что это Голливуд, но это не отражает настоящую «Ф-1». Если так людей знакомят со спортом, то они подумают, что это сплошной обман. И обгоны всех при старте с последней позиции, постоянная драма – это просто нереально».

А вот Эд Стро с ним не согласен – он элегантно обходит спойлеры, но считает, что линия Санни Хейса в фильме встроена вполне успешно и убедительно.

«Первая часть фильма впечатляюще успешна. Санни Хейс представлен элегантно, и вскоре он прыгает за руль для решающего ночного заезда в гонке «24 часа Дайтоны». Как и обещали создатели, это самая жесткая атака на наши чувства. Они даже достаточно убедительно справляются с невероятным возвращением Хейса в «Формулу-1» после 30 лет отсутствия.

Необходимость объяснять тайные детали «Ф-1», которые становятся сюжетными поворотами, сильно провисает. Существует огромное количество стратегий с шинами, что, с одной стороны, положительно для реалистичности. С другой, это осложняет повествование. Слишком часто либо персонажи, либо комментаторы Дэвид Крофт и Мартин Брандл обсуждают какие-то сцены на трассе. Это полная противоположность кинопроизводству «показывайте, а не рассказывайте» и удивительно для фильма, который стоит или падает благодаря своим впечатляющим визуальным эффектам. Более того, хотя есть несколько громких камео, APXGP каким-то образом кажется полностью оторванным от мира «Ф-1», в котором он обитает».

С Эдом Стро согласился журналист Variety Оуэн Глейберман, которому сильно не хватило того, чтобы обычному зрителю объяснили, а что вообще происходит на трассе, почему так, а не эдак.

«Фильм так старается быть «погружающим», что вместо того, чтобы когда-либо объяснять нам все тонкости гонок (сколько времени между пит-стопами, как работает сезон), он просто предполагает, что мы все знаем. Косински, который снимал настоящие гонки «Ф-1», делает ставку на атмосферу, но ставит гонки фрагментарно и порой запутанно, не давая нам достаточно ясной картины того, как каждый гонщик пытается маневрировать. Комментаторам, которые рассказывают о гонках, приходится делать слишком много работы за нас. К тому времени, как фильм начинает вводить фактор «мягких шин» (которые более эффективны, но мгновенно изнашиваются) и у кого больше протектор на колесах, нам приходится принимать все это на веру, потому что фильм рассказывает нам, а не показывает».

Ким Иллман выделил главные проблемы фильмы с точки зрения нереалистичности, но при этом подчеркнул, что такие детали не так уж и важны.

«Когда я смотрел фильм, я не смог найти ни одного момента, который не был бы полностью убедительным. А что касается спонсоров, то продюсерская компания обратилась ко многим спонсорам «Ф-1» с вопросом: «Хотите разместить свою рекламу на машине APXGP?» 

Экипировка гонщиков была такой же, как у настоящей команды, в Сильверстоуне у них была гостевая зона, как у настоящей команды, хотя она была намного меньше, у них были гаражи на различных трассах с той же вывеской, что и у других команд. И несмотря на то, что они были слабыми, что означало, что на некоторых трассах они, вероятно, находились в конце пит-лейна, им дали место между крупными командами. Так этот фильм предназначен для настоящих фанатов или для новых поклонников? Я думаю, он понравится и тем, и другим. Хотя настоящие фанаты, вероятно, будут критично относиться к ряду вещей. Например? Чтобы участвовать в гонках «Формулы-1», гонщик должен получить суперлицензию. Брэд не смог бы получить ее по действующим правилам, но новичок в этом спорте не будет об этом знать и в какой-то момент даже не будет об этом заботиться.

Перед стартом гонки APXGP необходимо заменить гонщика. Однако пуристы знают, что гонщик, не показавший время в квалификации, не может стартовать в гонке, даже с пит-лейн. В 2024-м в Венгрии я снял одну из сцен. Два гонщика в режиме закрытого парка после хорошего результата поздравляют свою команду. Они не в тройке, а просто показали хорошее время. Однако пуристы заметят, что это невозможно. Команды не могут пройти в закрытый парк, если их гонщик не финишировал в тройке лидеров. Опять же, это не так важно.

Пресс-конференции, которые заканчиваются тем, что когда гонщики уходят журналисты кричат вопросы им вслед − такого тоже не происходит. В «Ф-1» это крайне официальные мероприятия. Еще одна деталь в фильме: после долгой гонки гонщики всегда выходят из машины в чистых белых гоночных костюмах. А в реальной жизни на задней части пилота всегда остаются грязные следы от сиденья.

Если вы дойдете до финальной сцены, давние поклонники заметят, что трофеи вручаются в неправильном порядке. И еще одна вещь: гонщик идет по очень переполненному коридору, где находится множество посетителей паддока. Однако его ни разу не останавливают, чтобы сделать селфи или взять автограф. Никто даже не обращает на него внимания. Могу сказать прямо: на гонке «Формулы-1» такого никогда не произойдет. И если этот фильм станет таким же блокбастером, каким он кажется, гонщикам будет еще труднее передвигаться по паддоку, чем сейчас».

Гонщики «Ф-1» увидели фильм раньше остальных

16 июня в Нью-Йорке прошла ограниченная премьера «Ф-1». На нее слетелись 15 из 20 пилотов «Ф-1»: Лиам Лоусон, Алекс Албон, Юки Цунода, Нико Хюлькенберг, Пьер Гасли, Франко Колапинто, Шарль Леклер, Эстебан Окон, Изак Аджар, Ландо Норрис, Карлос Сайнс, Оливер Бермэн, Габриэл Бортолето, Льюис Хэмилтон и Джордж Расселл (двух последних нет на фото).

Методом исключения получаем, что другой вид досуга выбрали Макс Ферстаппен (довольно предсказуемо), Оскар Пиастри, Андреа Кими Антонелли, Ланс Стролл и Фернандо Алонсо. 22 мая в Монте-Карло для гонщиков устраивали закрытый показ фильма, тогда на нем были все, кроме Стролла и Ферстаппена. Так что можно с уверенностью сказать, что только двое пропустили все активности фильма, в котором одним из продюсеров выступает пилот «Феррари» Льюис Хэмилтон.

Пилоты «Формулы-1» положительно оценили фильм Косински, но явно пытались полностью уйти от критики реалистичности

Как мы уже выяснили, премьерные показы фильма «Ф-1» посетили 18 из 20 действующих пилотов серии. Однако далеко не все решили высказаться про то, что увидели. После просмотра картины в Монте-Карло журналисты The Athletic попытались выудить из пилотов их впечатления. Часть высказалась на официальной пресс-конференции ФИА.

Эстебан Окон («Хаас»): «В некоторых моментах вы действительно можете почувствовать, что Льюис подтолкнул к тому, чтобы сделать фильм суперреалистичным. Хотелось бы больше гонок и меньше аварий, но это все равно лучший гоночный фильм всех времен. Я думаю, настоящим фанатам гонок он понравится. Они будут обсуждать некоторые вещи, которые, возможно, не имеют 100-процентного смысла. Но, честно говоря, для такого большого фильма с такой аудиторией это самый близкий к реальности гоночный фильм, который я когда-либо видел».

Карлос Сайнс («Уильямс): «Было несколько странных моментов, но, честно говоря, не так много, как я думал. Они предупредили нас и сказали: «Ребята, мы влюблены в ваш вид спорта, но это Голливуд». По-видимому, они провели опрос среди большого количества людей, которые никогда не смотрели гонки «Формулы-1», и после просмотра фильма спросили: «Будете ли вы теперь их смотреть?» И 100% людей ответили «да». Это говорит о том, насколько, по моему мнению, это будет полезно для спорта. Возможно, я полностью ошибаюсь. Но я думаю, что это принесет много пользы».

Лиам Лоусон («Рейсинг Буллз»): «Очень захватывающий и отлично передает дух «Формулы-1». Вы всегда можете найти какие-то дыры. Но я думаю, что это, в конце концов, фильм. То же самое происходит, когда ты смотришь «Топ Ган». Я уверен, что если вы летчик и смотрите такой фильм, вы найдете моменты, которые вы бы сделали по-другому. Но я считаю, что фильм невероятен. Это то, что большинство людей увидят, когда посмотрят его. Я могу представить, что кто-то, кто впервые увидит наши гонки, после просмотра фильма подумает, что это потрясающе».

Фернандо Алонсо («Астон Мартин»): «С точки зрения действий на трассе и тому подобного, почти весь фильм был очень оригинальным и очень показательным. Так что это было очень хорошо».

Оскар Пиастри («Макларен»): «Во многих областях компьютерная графика была очень убедительной. Я не могу раскрывать слишком много, но есть некоторые вещи, которые, если вы не следите за «Ф-1» полностью, вы не сможете отличить от реальности. Я думаю, что все, кто связан с серией, будут по крайней мере в некоторой степени удовлетворены точностью всех мелких деталей».

Ландо Норрис («Макларен»): «Это фильм, в нем снимаются кинозвезды, и я думаю, что это гораздо более историческое событие, чем просто документальный фильм Netflix. Это то, что через 20 лет все еще смогут смотреть ваши дети, и это все еще будет круто».

Пьер Гасли («Альпин»): «Честно говоря, было очень круто посмотреть этот фильм впервые. Мне он очень понравился. Я думаю, что для «Формулы-1», для этого вида спорта, это отличная возможность погрузиться в наш мир. Да, это голливудский фильм, но лично я большой поклонник Брэда Питта, и он очень хорошо показал нас, гонщиков. Производство проделало фантастическую работу. Я не хочу раскрывать слишком много, но я определенно надеюсь, что людям со стороны понравится».

Шарль Леклер («Феррари»): «Это было действительно круто. Конечно, мы смотрим на это как гонщики «Формулы-1» и всегда пытаемся увидеть все мелкие детали, которые не совсем соответствуют нашей реальности. Но это очень похоже на Голливуд, и я думаю, что это действительно супер, потому что, в конце концов, его снимали не только для нас. Это для более широкой аудитории и для спорта абсолютно здорово иметь такой фильм. Невероятные сцены. Я очень впечатлен тем, как в наших болидах установили камеры, и углами, под которыми мы видим едущие машины. Я знаю, что Брэд сам немного поездил на болиде, что очень впечатляет, и я уверен, что ему понравилось. Так что это действительно круто. И я думаю, что для «Ф-1» это замечательно, потому что мы охватываем людей, которых не достигли бы без этого фильма. Есть и классный сюжет, так что это тоже хорошо».

Изак Аджар («Рейсинг Буллз»): «Я думаю, что было дивно смотреть фильм о «Формуле-1». Это было довольно необычно, и я думаю, что такое снова выведет наш вид спорта на новый уровень. Я думаю, что это сделает спорт еще более популярным, и это хорошо. Нам, гонщикам, трудно давать отзывы, потому что мы очень критичны. Но я думаю, что если вы ребенок или человек, который не знает ничего об этом спорте, то это лучший способ начать его смотреть».

Алекс Албон («Уильямс»): «Было хорошо. Честно говоря, я думаю, что они достигли хорошего баланса. Трудно не рассматривать все под лупой и просто смотреть на вещи такими, какие они есть – просто расслабиться и смотреть это как фильм. Думаю, что для Голливуда и для того, чем мы занимаемся, они проделали хорошую работу».

Оливер Бермэн («Хаас»): «Великолепно. Самый крупный фильм года!»

Габриэл Бортолето («Заубер»): «Я думаю, что это очень голливудский подход, но он хорош. Фильм будет очень полезен для тех, кто еще не очень хорошо знаком с этим видом спорта. Мы, пилоты, живем этим каждый день, поэтому знаем все до мелочей. Некоторые вещи мы понимаем и принимаем – я не хочу раскрывать интригу, но я уверен, что это будет хорошо для гонок. А те, кто знаком с «Формулой-1» не очень, смогут узнать о ней больше и присоединиться к нам».

Макс Ферстаппен («Ред Булл») пропустил премьеру (объяснил почему), скачает фильм позже, а пока дал такой комментарий: «Я хотел провести больше времени дома. Слышал хорошие отзывы о фильме, так что я уверен, что он будет интересным».

Ланс Стролл («Астон Мартин») на премьере не был, но собирается посмотреть фильм позже.

Как можно понять по реакции профессиональных критиков, журналистов и пилотов «Ф-1», фильм получился визуально реалистичным и красивым с точки зрения показа гонок и их обратной стороны. Кроме того, он может добавить новых зрителей. Тем более, что продюсер Джерри Брукхаймер сказал прямо, что главная цель − это американская аудитория, ни разу не видевшая «Ф-1», которая и так получила сериал от Netflix и три Гран-при (Остин, Майами и Лас-Вегас). При этом многие отмечают, что сюжетная линия − явно не сильная сторона. Довольно трудно отделаться от сравнений с предыдущим блокбастером Джо Косински «Топ Ган»: Maverick, но есть ощущение, что, как и в случае с этим фильмом, в «Ф-1» ставку сделали ровно на то же самое.

Технические подробности русскоязычной версии фильма «Ф-1» – ждем на экранах в начале июля

Комментатор «Ф-1» на «Сетанте» Эльмир Валеев рассказал, что поучаствовал в русскоязычной озвучке фильма и дал некоторые подробности.

«Как вы знаете, в фильме, помимо актеров снималось и много реальных людей из автоспорта – гонщиков, сотрудников команд, журналистов и так далее. Такой же подход был применен и при локализации. Так что комментаторов в разных странах озвучивали реальные комментаторы.

Соответственно, в русскоязычной озвучке Мартин Брандл говорит моим голосом. А Дэвид Крофт – голосом футбольного комментатора Кирилла Дементьева. На это пришлось пойти, так как нужны были двое, а я комментирую один, и больше легальных комментаторов «Формулы-1» на русском нет. С другой стороны, у Кирилла очень узнаваемый и характерный голос, и он один из лучших спортивных комментаторов вообще, так что этот вариант показался нам наилучшим. Альтернативой было привлекать обычного актера.

Но как вы понимаете, я не мог вот просто так взять и озвучить текст, который мне дали. Я его переписал. Не все можно было изменить, но в целом я отредактировал весь русскоязычный вариант скрипта для озвучки, для всех актеров. Надо отметить, и редакторская группа, и лично переводчик с радостью приняли мою помощь, было приятно видеть, что они действительно хотят, чтобы перевод был как можно лучше.

Да, надо подчеркнуть, это официальная озвучка фильма на русский, сделанная Bravo Records, и для проката в России она не предназначена (как и сам фильм). Но что-то мне подсказывает, что она там обязательно появится, причем прямо в кинотеатрах».

А вы собираетесь сходить на «Ф-1» в кинотеатр?

Что еще можно почитать про фильм про «Ф-1» и одного из его продюсеров Льюиса Хэмилтона:

Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson