7 мин.

ТОП мотоциклов для дальнобойщиков и курьеров

Работа курьером на мотоцикле предполагает доставку заказов со склада за кратчайшее время в отведенную точку и последующее возвращение на склад за новым заказом. Дальнобойщик на мотоцикле совершает загородные поездки, тоже перевозя что-то важное. Требования к мотоциклам для этих двух групп лиц в чем-то схожи, но есть и различия.

Photo by Ashley Beckton on Unsplash

Что кому требуется? Курьеру – маневренность, чтобы быстро добраться до пункта назначения. Дальнобойщику – надежность, чтобы мотоцикл выдержал дальнюю поездку и не застрял на полпути. А что можно предложить из топовых вариантов обеим группам?

Мотоциклы для тяжелых райдеров: что выбрать по весу

Основные характеристики мотоциклов для дальнобойщиков и курьеров

На мотоцикле курьера или дальнобойщика обязательно должен быть прикреплен кофр – ящик или сумка для перевозки груза. Курьер на мотоцикле обычно проезжает небольшое расстояние за одну поездку, а вот свой мотоцикл дальнобойщик готовит именно для дальних поездок. Обоим важно доставить груз и добраться до конечного пункта как можно скорее, не попав в ДТП.

Оба типа моделей должны иметь мощный двигатель, отличную тормозную систему и высокую отказоустойчивость (особенно касается дальнобойщиков). Курьеру крайне важна управляемость и маневренность, поскольку ему приходится ездить в условиях достаточно плотного городского движения. Дальнобойщику управляемость тоже нужна, но еще больше важны низкий расход топлива, большой бензобак и отказоустойчивость модели.

ТОП мотоциклов для дальнобойщиков и курьеров

Приведем таблицу из 10 популярных мотоциклов для курьеров и дальнобойщиков. В таблице указаны ключевые параметры машин: мощность двигателя, максимальная скорость, объем бака и расход топлива на 100 км (при скорости 60 км/ч).

Модель

Мощность двигателя, л.с.

Макс. скорость, км/ч

Объем бака, л

Расход топлива

ZID Курьер 200

15

107

15

4,2

Honda CB500X

47,6

163

17,7 (новые модели)

3,5

Yamaha YBR125

10

110

13

2,8

Kawasaki Versys 650

66

178

21 (новые модели)

4,58

Suzuki V-Strom 650

71

173

20

4,4

BMW F 750 GS

77

190

15

4,2

SYM Wolf 125

11

120–130

16,5

1,39

Honda NC750X

58,6

185

14,1

3,5

Bajaj Boxer

12

100

11

3,5

Harley-Davidson Road King

86

165

22,7

5,6

Что еще можно коротко сказать о каждой модели без учета табличных данных:

  • ЗиД-200 «Курьер» – одна из лучших отечественных моделей, подходит для повседневных поездок. Нагрузка до 200 кг.

  • Honda CB500X – наверное, лучший мотоцикл для курьера (серия 500). Длинноходная подвеска с защитой от ударов и двойные тормозные диски.

  • Yamaha YBR125 – отличный мотоцикл для езды в городе, компактный и экономичный, с защитой для пассажира и бензобака.

  • Kawasaki Versys 650 – превосходный мотоцикл для дальних поездок на трассе, крайне надежный, хотя при большом разгоне и пробеге нужен ремонт.

  • Suzuki V-Strom 650 – самый мощный и легкий мотоцикл подобного класса по сравнению с другими японскими мотоциклами.

  • BMW F 750 GS – лучшая немецкая модель (она же «гусь») с мощным двигателем и клиренсом до 190 мм.

  • SYM Wolf 125 – маломощный, но экономичный вариант для курьеров, обладает низким расходом топлива.

  • Honda NC750X – универсальный бюджетный вариант с клиренсом 145 мм и отсеком для хранения на 23 л. Подходит для езды в городе и за городом.

  • Bajaj Boxer – бюджетный индийский вариант с просветом 160 мм и задней подвеской с двумя коаксиальными пружинами.

  • Harley-Davidson Road King – король дороги во всех смыслах, идеальная модель для байкеров и дальнобойщиков.

Как выбрать мотоцикл для дальнобойщика или курьера

Вне зависимости от того, предназначен ли мотоцикл для курьера, дальнобойщика или кого-то еще, советуем придерживаться следующих принципов:

  • Подбирать модель лучше в зависимости от роста и веса водителя. Мотоциклы бывают разных масс, высоты по седлу и высоты центра тяжести. Таблицы можно найти в Интернете.

  • Чем ниже центр тяжести, тем лучше управлять байком. Оптимальная высота седла – 830 мм. Идеально, если оно регулируется.

  • У маломощных моделей – ременной привод, у скоростных – цепной. Мощный двигатель важен и курьеру, и дальнобойщику. Но желательно, чтобы расход топлива был как можно меньше.

  • У хороших моделей – современные дисковые тормоза (двойные спереди, одиночные сзади). Барабанные дешевле, но менее эффективные.

  • Передняя подвеска – рычажная вилка, задняя – обычно маятник с масляными или газовыми амортизаторами. Газовые стоят дороже, но обеспечивают управляемость в любую погоду. Масляные дешевле, но недолговечны.

  • Дальнобойщикам важно наличие топливного бака, антипробуксовочных систем (для езды по бездорожью) и круиз-контроля (обогрев руля и сиденья).

  • Самое важное – установка кофра для перевозки грузов. Покупайте и кофр, и крепежный комплект сразу.

Photo by – Landsmann – on Unsplash

Желательно приобретать модели в магазине или на маркетплейсе. Если вы покупаете мотоцикл по объявлению, проверьте модель по гос-номеру или вин-коду – возможно, вам продают подержанный или угнанный мотоцикл.

Его нельзя брать, если:

  • на шинах стерт протектор;

  • есть трещины на двигателе, раме, тормозных шлангах или еще где-то;

  • есть следы ржавчины на бензобаке;

  • руль крутится без особых усилий (неисправен демпфер);

  • качая мотоцикл вверх-вниз при зажатом переднем тормозе, вы слышите стуки или чувствуете люфт (проблемы с амортизаторами);

  • тормозная жидкость чёрного цвета и/или моторное масло чёрного или серого цвета;

  • туго проворачиваются звенья цепного привода.

Если, тестируя мотоцикл, вы выжали сцепление до середины, но он не трогается с места – модель не стоит брать ни в коем случае. Это говорит о серьезных проблемах с движком.

Настройка мотоцикла для дальних поездок

Производители кофров выпускают крепежные системы типа Monokey, Monolock или Monorack. Туда входят крепление и площадка, на которую устанавливается груз. Изучите инструкцию по установке, чтобы правильно все присоединить (можно использовать и универсальное крепление 1000F в качестве альтернативы). Кофр можно прикрепить к мотоциклу кожаными ремешками или пряжками; пластинами на болтах или метизами, пластиковыми стяжкам или замками.

Кофр обычно крепится сбоку (между бензобаком или амортизатором) или сзади (к заднему крылу или багажнику). Его не надо устанавливать слишком высоко, чтобы водитель не сидел на сумке. Кофры бывают из кожи, пластика, текстиля и алюминия – алюминий дороже, но прочнее; пластик вместительнее, но слабее; кожа дешевле, но требует сушки. Идеальный вариант – фирменный кофр.

Правильно настроенная под груз подвеска должна исключать какие-либо люфты – особенно в подшипниках маятника (задняя подвеска), которые надо проверить с вилкой (передняя подвеска) в первую очередь. Запас хода пружин в подвеске должен составлять 10-15 мм (если меньше – следует заменить на более). Жестче пружины – жестче гидравлика. Подвески можно регулировать по высоте, что меняет угол наклона поворота колеса и влияет на управление. Регулировка амортизаторов осуществляется посредством сжатия – инструкции по регулировке подвески есть в Интернете.

Photo by Sierra Williams on Unsplash

Отрегулируйте сиденье перед посадкой в зависимости от роста (в Интернете масса таблиц с рекомендуемыми показателями). Центр тяжести должен быть как можно ниже и ближе к переднему колесу (с учетом веса водителя и установленного груза), а правильная посадка влияет еще и на эффективную работу подвесок. Заправьте мотоцикл перед дальней поездкой, чтобы топлива хватило с запасом. И не забудьте надеть шлем (его отсутствие может быть чревато отнюдь не штрафом).

Плюсы и минусы мотоциклов для дальнобойщиков и курьеров

Мотоциклы для курьеров характеризуются обычно небольшой, но достаточной мощностью и маневренностью в городских условиях. Железные кони дальнобойщиков – намного более мощные и крайне надежные, способные преодолевать любые препятствия. Но за любым мотоциклом необходимо следить: по мере пробега возрастает износ деталей, и их нужно заменять.

Photo by wu yi on Unsplash

Дадим несколько советов по безопасности:

  • Соблюдайте правила дорожного движения и в городской зоне, и за чертой города. Не разгоняйтесь до больших скоростей без надобности – даже если не попадете в ДТП, может отлететь кофр.

  • Малейшие трещины в корпусе и разводы на бензобаке – как минимум повод обратиться в мастерскую для диагностики. Не стоит экономить на безопасности.

  • Если при движении по неровностям имеются проблемы с подвеской (не срабатывает совсем или срабатывает раньше времени) – отрегулируйте отбой или сжатие пружин. В сложных случаях обращайтесь в мастерскую.

  • Регулируя подвеску под груз, попробуйте поездить на мотоцикле с разными параметрами подвески. Записывайте ощущения, чтобы понять, какие настройки подвески лучше подходят в разных ситуациях.

Дополнительные советы о том, как работать курьером на мотоцикле, давать смысла не имеет – для этого нужно как минимум знать город, в котором вы работаете.

Лучшие мотоциклы для высоких людей: как подобрать по росту

ТОП-10 лучших мотоциклов для города: надежность, комфорт и маневренность