ТОП-10 мотоциклов для обучения езде — простые и надежные модели
Правильный выбор мотоцикла для обучения является важным аспектом для начинающих мотоциклистов. Он должен быть безопасным и надежным, легким в управлении, с низкой высотой сиденья, с не сильно мощным двигателем, экономичным и простым в обслуживании, чтобы начинающий мотоциклист мог практиковаться без больших затрат на топливо и техническое обслуживание. Хороший выбор может помочь обеспечить комфортные поездки, а также развить навыки и уверенность в вождении. Учебные модели мотоцикла снижают риск аварий, поскольку они более безопасны и легче в управлении, чем полноценные мотоциклы. Мы представим вам ТОП мотоциклов для новичков и расскажем все что знаем о них.
Содержание
ТОП-10 ошибок начинающих мотоциклистов: техника вождения, экипировка

Основные характеристики мотоциклов для обучения езде
Мотоциклы для начинающих должны иметь определенные характеристики, которые обеспечивают безопасность, легкость управления и экономичность.
Вот некоторые из основных характеристик мотоциклов для обучения езде:
Имеют маломощные двигатели, объемом от 100 до 250 куб.см, мощностью 10-35 л.с. и крутящим моментом 10-20 Нм. Это обеспечивает легкость в управлении им. Меньшая мощность и крутящий момент снижают риск аварий и травм, поскольку мотоцикл менее склонен к неожиданным ускорениям или заносам и менее чувствителен к нажатию на газ и тормоза.
Низкая высота сиденья, чтобы начинающий водитель мог легко поставить ноги на землю и чувствовать себя более уверенно.
Легкий по весу, чтобы можно было легко управлять им и не чувствовать себя перегруженным.
Простая система управления, для ее легкого понимания и использования.
Экономичные, для практики без существенных затрат на топливо и ТО.
Наличие безопасных функций (ABS, тормоза и защитные элементы), для обеспечения безопасности начинающего мотоциклиста.
Легкие в обслуживании, для понимания и исправления проблем с ним.
При небольшом весе легче тормозить, маневрировать и рулить, что новичку придаст уверенности в езде.
Мотоцикл должен быть собран из высококачественных деталей и иметь надежную конструкцию. Если он новый, он должен иметь гарантию, которая покрывает ремонт и замену деталей в случае поломки. Обратите внимание на отзывы от других мотоциклистов, которые уже байк используют.
ТОП-10 мотоциклов для обучения езде

Собрали для вас лучших 10 мотоциклов для обучения. Расскажем немного о каждом из них.
Honda CB125F – компактный и легкий мотоцикл для первых шагов. Он сочетает в себе надежность японского бренда и простоту управления. Мощность: 10.8 л.с. при 7500 об/мин, вес: 126 кг. У него низкая посадка (775 мм), что удобно для невысоких водителей. Экономичный расход топлива (1.8-2.2 л/100км), простая механика, минимум электроники и легкий в управлении. . Цена: ~280 000 рублей.
Yamaha YBR125 – надежный городской мотоцикл с низким расходом. Мощность: 11.1 л.с. при 7500 об/мин, вес: 126 кг. У этой модели рекордно низкая топливная экономичность (1.5-1.8 л/100 км в смешанном цикле). Имеется усиленная рама с оптимальным распределением веса. Цена: ~260 000 рублей.
Suzuki VanVan 125 – отличная управляемость и мягкая подвеска. Этот ретро-байк с современной начинкой выделяется на фоне конкурентов благодаря своей универсальности и харизматичному дизайну: высокие крылья, широкое седло, круглая фара. Мощность: 11 л.с. при 7500 об/мин; вес: 128 кг; расход: 2.0–2.3 л/100 км. Цена: ~260 000 рублей
Kawasaki Z125 Pro – современный и легкий байк для обучения. Этот компактный и маневренный байк сочетает в себе агрессивный дизайн и удобство управления, что делает его отличным выбором для обучения и городских поездок. У него агрессивная посадка, слегка наклоненная вперед и имеется LED-оптика, что придает яркий свет и современный вид. Мощность: 9,5 л.с. при 8000 об/мин; вес: 101 кг; расход топлива: ~2,5 л/100 км. Стоимость около 330 000 руб.
Honda Grom — мини-байк с отличной маневренностью. Компактный, но харизматичный мотоцикл, сочетающий маневренность с культовым дизайном. У него колесная база всего 1200 мм и он очень легок в управлении. Для этого байка имеется огромное количество тюнинг-запчастей и он достаточно дешевый в обслуживании. Мощность: 9.8 л.с. при 7000 об/мин; вес: 103 кг; расход: ~2.1 л/100 км. Цена: ~350 000 руб.
SYM Wolf 125 – надежный и экономичный тайваньский мотоцикл с японскими технологиями. Мощность: 10.5 л.с. при 8500 об/мин, вес: 115 кг, расход: 1.8-2.2 л/100 км. У него один из самых низких расходов в классе. Он дешевле японских аналогов на 15-20% и взаимозаменяемый с Yamaha YBR125. Цена: ~200 000 руб.
Kawasaki KLX 150 – универсальная модель для города и легкого бездорожья. Он одинаково уверенно чувствует себя и на асфальте, и на грунтовых дорогах. Мощность: 12.4 л.с. при 8500 об/мин, вес: 118 кг; расход 2.3-2.7 л/100 км. Установлена минимальная ветрозащита, что неудобно на высоких скоростях. Цена: ~300 000 руб.
Honda CRF125F – легкий эндуро для начального уровня. Этот компактный и надежный мотоцикл создан для тех, кто делает первые шаги в мире офф-роуд мотоспорта. Он сочетает в себе японское качество, простоту управления и неприхотливость в обслуживании. Мощность: 9.7 л.с. при 7000 об/мин; вес: 84 кг; расход топлива: ~2.5 л/100 км. Цена: ~320 000 руб.
Yamaha Tricker 250 – удобный для города и тренировок на бездорожье. Этот необычный мотоцикл сочетает в себе легкость мотокросса, маневренность городского байка и брутальный дизайн. У него шумный глушитель, поэтому многие владельцы ставят тюнинговый. Мощность: 21 л.с. при 7500 об/мин, вес: 118 кг, расход топлива: 3.5–4 л/100 км. Цена:~350 000 рублей.
BMW G310R – стильный и надежный выбор для новичков. Этот байк сочетает в себе немецкое качество сборки, стильный дизайн и комфортную управляемость. Мощность: 34 л.с. при 9500 об/мин, вес: 158,5 кг, расход топлива: 3,2–3,5 л/100 км. У него дорогое обслуживание и оригинальные запчасти.
Как выбрать мотоцикл для обучения езде

Первый мотоцикл должен быть легким, недорогим и прощающим ошибки. Начните с аренды или мотошколы и поймете, какой тип вам ближе. Новичкам лучше начинать с городских моделей или легких эндуро – они проще в управлении. А на каком мотоцикле учиться ездить – это решать вам.
При покупке первого мотоцикла важно учитывать три ключевых параметра: высоту сиденья, вес и мощность.
Вот детальный разбор каждого аспекта с практическими рекомендациями:
Высота сиденья (посадка). Оптимальные значения для начинающих: 750-800 мм. Для невысоких водителей (160-170 см): не выше 780 мм. Для проверки посадки встаньте над мотоциклом, касаясь обеими стопами земли. Должна быть возможность поставить полную стопу.
Вес мотоцикла. Для полного новичка оптимальный вес 100-150 кг. Легкие модели проще удерживать при маневрах, поднимать после падения и парковать на наклонной поверхности.
Мощность двигателя. Безопасные параметры для обучения: объем: 125-400 куб.см, мощность: 10-35 л.с. Должна быть плавная подача мощности и отсутствие резкого подхвата.
Мотоцикл должен подходить вам как вторая кожа – если чувствуете дискомфорт при примерке, на дороге будет только хуже. Примерку в салоне нужно производить в экипировке. Встаньте рядом с мотоциклом, возьмите его за руль и перенесите ногу через седло как при реальной езде. Идеально будет если обе стопы полностью касаются земли. Потом сядьте в стандартную позу с прямой спиной и слегка согнутыми руками и попробуйте повернуть руль до упора – колени не должны упираться в бак. Попробуйте снять мотоцикл с подножки и поставить обратно и если не получается сделать это уверенно – модель слишком тяжела для вас.
Попросите продавца разрешить прокатить мотоцикл на нейтрали по салону, или же при возможности сделать тест-драйв, чтобы оценить его маневрирование. Проверьте легко ли доставать до рычага сцепления и тормоза и все ли переключатели (поворотники, свет, клаксон) удобно расположены.
Если мотоцикл б/у, проверьте: ход подвески (нажмите на седло – она должна плавно отработать); состояние цепи и звезд; тормозные диски (нет ли глубоких борозд); состояние двигателя; шины; электрику; документы и историю. Если сомневаетесь в состоянии – возьмите с собой знакомого механика или закажите диагностику в сервисе.
Настройка мотоцикла для обучения

Правильная настройка мотоцикла для новичка – залог безопасного и комфортного обучения.
Вот что нужно сделать перед первыми поездками:
Отрегулировать подвеску. Немного смягчить ее (если есть регулировки). Если мотоцикл «проседает» под вами, увеличьте преднагрузку.
Если не достаете до земли – установите низкое седло или подрежьте подушку. Для эндуро можно немного опустить подвеску (но не более 20-30 мм).
Тормоз и сцепление отрегулируйте так, чтобы они были под удобным углом. Передний тормоз не должен быть слишком резким. А на заднем отрегулируйте ход педали под свой размер ноги. Ход рычага сцепления должен быть комфортным (не слишком тугой).
Если мотоцикл спортивный, можно приподнять его для более вертикальной посадки.
Установите защитные элементы для комфорта и безопасности (рамки/дуги, защита рычагов).
Зеркала отрегулируйте так, чтобы видеть не себя, а дорогу сзади.
Проверить давление шин по мануалу (обычно 2.0–2.5 атм).
Первые 100 км поездите на парковке или тихих улицах, чтобы привыкнуть к мотоциклу.
Представляем вашему вниманию таблицу сравнения моделей мотоциклов по росту водителя.
Модель |
Высота сиденья (см) |
Тип мотоцикла |
Рекомендуемый рост |
Honda CB125F |
77.5 |
Городской (нейкед) |
155-180 см |
Yamaha YBR125 |
78 |
Классика |
160-185 см |
Suzuki VanVan 125 |
77 |
Ретро-эндуро |
155-180 см |
Kawasaki Z125 Pro |
78.5 |
Компактный стрит |
160-185 см |
Honda Grom |
76 |
Мини-стрит |
150-175 см |
SYM Wolf 125 |
78 |
Классический городской |
160-180 см |
Kawasaki KLX 150 |
80 |
Легкое эндуро |
165-190 см |
Honda CRF125F |
75.5 |
Эндуро для начинающих |
150-175 см |
Yamaha Tricker 250 |
84 |
Эндуро-стиль |
170-190 см |
BMW G310R |
78.5 |
Премиум-нейкед |
160-185 см |
Плюсы и минусы мотоциклов для обучения
Преимущества учебных мотоциклов:
Управляемость. Легкий вес (100-150 кг) – проще контролировать; узкий руль – лучше маневренность; низкий центр тяжести – устойчивость на малой скорости.
Безопасность и надежность. Ограниченная мощность (10-35 л.с.) – меньше риск неконтролируемого разгона; мягкая подвеска – прощает ошибки; простая механика – легче освоить основы.
Экономичность и доступность. Низкий расход топлива (1.5-3 л/100 км), дешевые запчасти и доступное ТО.
Недостатки можно отметить следующие:
Ограниченные возможности. Небольшая скорость (максимум 90-110 км/ч); не подходят для трассы/дальних поездок.
Компромиссы в комфорте. Жесткие сиденья (рассчитаны на 1-2 часа езды); минимальная ветрозащита; базовые тормозные системы (часто без ABS).
Лучший учебный байк – это тот, на котором вы чувствуете уверенность при парковке, можете позволить себе его уронить и хотите ездить каждый день. Не берите мотоцикл для учебной езды на вырост – зачастую новички меняют байк через 1-2 года. Вес его должен быть не более 150 кг и мощность не более 35 л.с. Первые 500 км – проезжайте только знакомые маршруты и старайтесь ехать на небольшой скорости и плавно, без резких маневров. Для безопасного вождения не забывайте об экипировке, проверке мотоцикла перед ездой и внимательности на дороге.
ТОП-5 ошибок при выборе мотоцикла: чего избегать
ТОП-7 мотоциклов для начинающих: лучшие модели по надежности и простоте управления