9 мин.

ТОП-10 мотоциклов для обучения езде — простые и надежные модели

Правильный выбор мотоцикла для обучения является важным аспектом для начинающих мотоциклистов. Он должен быть безопасным и надежным, легким в управлении, с низкой высотой сиденья, с не сильно мощным двигателем, экономичным и простым в обслуживании, чтобы начинающий мотоциклист мог практиковаться без больших затрат на топливо и техническое обслуживание. Хороший выбор может помочь обеспечить комфортные поездки, а также развить навыки и уверенность в вождении. Учебные модели мотоцикла снижают риск аварий, поскольку они более безопасны и легче в управлении, чем полноценные мотоциклы. Мы представим вам ТОП мотоциклов для новичков и расскажем все что знаем о них.

ТОП-10 ошибок начинающих мотоциклистов: техника вождения, экипировка

Photo by Kirill Petropavlov on Unsplash

Основные характеристики мотоциклов для обучения езде

Мотоциклы для начинающих должны иметь определенные характеристики, которые обеспечивают безопасность, легкость управления и экономичность.

Вот некоторые из основных характеристик мотоциклов для обучения езде:

  • Имеют маломощные двигатели, объемом от 100 до 250 куб.см, мощностью 10-35 л.с. и крутящим моментом 10-20 Нм. Это обеспечивает легкость в управлении им. Меньшая мощность и крутящий момент снижают риск аварий и травм, поскольку мотоцикл менее склонен к неожиданным ускорениям или заносам и менее чувствителен к нажатию на газ и тормоза.

  • Низкая высота сиденья, чтобы начинающий водитель мог легко поставить ноги на землю и чувствовать себя более уверенно.

  • Легкий по весу, чтобы можно было легко управлять им и не чувствовать себя перегруженным.

  • Простая система управления, для ее легкого понимания и использования.

  • Экономичные, для практики без существенных затрат на топливо и ТО.

  • Наличие безопасных функций (ABS, тормоза и защитные элементы), для обеспечения безопасности начинающего мотоциклиста.

  • Легкие в обслуживании, для понимания и исправления проблем с ним.

При небольшом весе легче тормозить, маневрировать и рулить, что новичку придаст уверенности в езде.

Мотоцикл должен быть собран из высококачественных деталей и иметь надежную конструкцию. Если он новый, он должен иметь гарантию, которая покрывает ремонт и замену деталей в случае поломки. Обратите внимание на отзывы от других мотоциклистов, которые уже байк используют.

ТОП-10 мотоциклов для обучения езде

Photo by wilsan u on Unsplash

Собрали для вас лучших 10 мотоциклов для обучения. Расскажем немного о каждом из них.

  • Honda CB125F – компактный и легкий мотоцикл для первых шагов. Он сочетает в себе надежность японского бренда и простоту управления. Мощность: 10.8 л.с. при 7500 об/мин, вес: 126 кг. У него низкая посадка (775 мм), что удобно для невысоких водителей. Экономичный расход топлива (1.8-2.2 л/100км), простая механика, минимум электроники и легкий в управлении. . Цена: ~280 000 рублей.

  • Yamaha YBR125 – надежный городской мотоцикл с низким расходом. Мощность: 11.1 л.с. при 7500 об/мин, вес: 126 кг. У этой модели рекордно низкая топливная экономичность (1.5-1.8 л/100 км в смешанном цикле). Имеется усиленная рама с оптимальным распределением веса. Цена: ~260 000 рублей.

  • Suzuki VanVan 125 – отличная управляемость и мягкая подвеска. Этот ретро-байк с современной начинкой выделяется на фоне конкурентов благодаря своей универсальности и харизматичному дизайну: высокие крылья, широкое седло, круглая фара. Мощность: 11 л.с. при 7500 об/мин; вес: 128 кг; расход: 2.0–2.3 л/100 км. Цена: ~260 000 рублей

  • Kawasaki Z125 Pro – современный и легкий байк для обучения. Этот компактный и маневренный байк сочетает в себе агрессивный дизайн и удобство управления, что делает его отличным выбором для обучения и городских поездок. У него агрессивная посадка, слегка наклоненная вперед и имеется LED-оптика, что придает яркий свет и современный вид. Мощность: 9,5 л.с. при 8000 об/мин; вес: 101 кг; расход топлива: ~2,5 л/100 км. Стоимость около 330 000 руб.

  • Honda Grom — мини-байк с отличной маневренностью. Компактный, но харизматичный мотоцикл, сочетающий маневренность с культовым дизайном. У него колесная база всего 1200 мм и он очень легок в управлении. Для этого байка имеется огромное количество тюнинг-запчастей и он достаточно дешевый в обслуживании. Мощность: 9.8 л.с. при 7000 об/мин; вес: 103 кг; расход: ~2.1 л/100 км. Цена: ~350 000 руб.

  • SYM Wolf 125 – надежный и экономичный тайваньский мотоцикл с японскими технологиями. Мощность: 10.5 л.с. при 8500 об/мин, вес: 115 кг, расход: 1.8-2.2 л/100 км. У него один из самых низких расходов в классе. Он дешевле японских аналогов на 15-20% и взаимозаменяемый с Yamaha YBR125. Цена: ~200 000 руб.

  • Kawasaki KLX 150 – универсальная модель для города и легкого бездорожья. Он одинаково уверенно чувствует себя и на асфальте, и на грунтовых дорогах. Мощность: 12.4 л.с. при 8500 об/мин, вес: 118 кг; расход 2.3-2.7 л/100 км. Установлена минимальная ветрозащита, что неудобно на высоких скоростях. Цена: ~300 000 руб.

  • Honda CRF125F – легкий эндуро для начального уровня. Этот компактный и надежный мотоцикл создан для тех, кто делает первые шаги в мире офф-роуд мотоспорта. Он сочетает в себе японское качество, простоту управления и неприхотливость в обслуживании. Мощность: 9.7 л.с. при 7000 об/мин; вес: 84 кг; расход топлива: ~2.5 л/100 км. Цена: ~320 000 руб.

  • Yamaha Tricker 250 – удобный для города и тренировок на бездорожье. Этот необычный мотоцикл сочетает в себе легкость мотокросса, маневренность городского байка и брутальный дизайн. У него шумный глушитель, поэтому многие владельцы ставят тюнинговый. Мощность: 21 л.с. при 7500 об/мин, вес: 118 кг, расход топлива: 3.5–4 л/100 км. Цена:~350 000 рублей.

  • BMW G310R – стильный и надежный выбор для новичков. Этот байк сочетает в себе немецкое качество сборки, стильный дизайн и комфортную управляемость. Мощность: 34 л.с. при 9500 об/мин, вес: 158,5 кг, расход топлива: 3,2–3,5 л/100 км. У него дорогое обслуживание и оригинальные запчасти.

Как выбрать мотоцикл для обучения езде

Photo by am syahrul on Unsplash

Первый мотоцикл должен быть легким, недорогим и прощающим ошибки. Начните с аренды или мотошколы и поймете, какой тип вам ближе. Новичкам лучше начинать с городских моделей или легких эндуро – они проще в управлении. А на каком мотоцикле учиться ездить – это решать вам.

При покупке первого мотоцикла важно учитывать три ключевых параметра: высоту сиденья, вес и мощность.

Вот детальный разбор каждого аспекта с практическими рекомендациями:

  • Высота сиденья (посадка). Оптимальные значения для начинающих: 750-800 мм. Для невысоких водителей (160-170 см): не выше 780 мм. Для проверки посадки встаньте над мотоциклом, касаясь обеими стопами земли. Должна быть возможность поставить полную стопу.

  • Вес мотоцикла. Для полного новичка оптимальный вес 100-150 кг. Легкие модели проще удерживать при маневрах, поднимать после падения и парковать на наклонной поверхности.

  • Мощность двигателя. Безопасные параметры для обучения: объем: 125-400 куб.см, мощность: 10-35 л.с. Должна быть плавная подача мощности и отсутствие резкого подхвата.

Мотоцикл должен подходить вам как вторая кожа – если чувствуете дискомфорт при примерке, на дороге будет только хуже. Примерку в салоне нужно производить в экипировке. Встаньте рядом с мотоциклом, возьмите его за руль и перенесите ногу через седло как при реальной езде. Идеально будет если обе стопы полностью касаются земли. Потом сядьте в стандартную позу с прямой спиной и слегка согнутыми руками и попробуйте повернуть руль до упора – колени не должны упираться в бак. Попробуйте снять мотоцикл с подножки и поставить обратно и если не получается сделать это уверенно – модель слишком тяжела для вас.

Попросите продавца разрешить прокатить мотоцикл на нейтрали по салону, или же при возможности сделать тест-драйв, чтобы оценить его маневрирование. Проверьте легко ли доставать до рычага сцепления и тормоза и все ли переключатели (поворотники, свет, клаксон) удобно расположены.

Если мотоцикл б/у, проверьте: ход подвески (нажмите на седло – она должна плавно отработать); состояние цепи и звезд; тормозные диски (нет ли глубоких борозд); состояние двигателя; шины; электрику; документы и историю. Если сомневаетесь в состоянии – возьмите с собой знакомого механика или закажите диагностику в сервисе.

Настройка мотоцикла для обучения

Photo by ZHANG FENGSHENG on Unsplash

Правильная настройка мотоцикла для новичка – залог безопасного и комфортного обучения.

Вот что нужно сделать перед первыми поездками:

  • Отрегулировать подвеску. Немного смягчить ее (если есть регулировки). Если мотоцикл «проседает» под вами, увеличьте преднагрузку.

  • Если не достаете до земли – установите низкое седло или подрежьте подушку. Для эндуро можно немного опустить подвеску (но не более 20-30 мм).

  • Тормоз и сцепление отрегулируйте так, чтобы они были под удобным углом. Передний тормоз не должен быть слишком резким. А на заднем отрегулируйте ход педали под свой размер ноги. Ход рычага сцепления должен быть комфортным (не слишком тугой).

  • Если мотоцикл спортивный, можно приподнять его для более вертикальной посадки.

  • Установите защитные элементы для комфорта и безопасности (рамки/дуги, защита рычагов).

  • Зеркала отрегулируйте так, чтобы видеть не себя, а дорогу сзади.

  • Проверить давление шин по мануалу (обычно 2.0–2.5 атм).

Первые 100 км поездите на парковке или тихих улицах, чтобы привыкнуть к мотоциклу.

Представляем вашему вниманию таблицу сравнения моделей мотоциклов по росту водителя.

Модель

Высота сиденья (см)

Тип мотоцикла

Рекомендуемый рост 

Honda CB125F

77.5

Городской (нейкед)

155-180 см

Yamaha YBR125

78

Классика

160-185 см

Suzuki VanVan 125

77

Ретро-эндуро

155-180 см

Kawasaki Z125 Pro

78.5

Компактный стрит

160-185 см

Honda Grom

76

Мини-стрит

150-175 см

SYM Wolf 125

78

Классический городской

160-180 см

Kawasaki KLX 150

80

Легкое эндуро

165-190 см

Honda CRF125F

75.5

Эндуро для начинающих

150-175 см

Yamaha Tricker 250

84

Эндуро-стиль

170-190 см

BMW G310R

78.5

Премиум-нейкед

160-185 см

Плюсы и минусы мотоциклов для обучения

Преимущества учебных мотоциклов:

  • Управляемость. Легкий вес (100-150 кг) – проще контролировать; узкий руль – лучше маневренность; низкий центр тяжести – устойчивость на малой скорости.

  • Безопасность и надежность. Ограниченная мощность (10-35 л.с.) – меньше риск неконтролируемого разгона; мягкая подвеска – прощает ошибки; простая механика – легче освоить основы.

  • Экономичность и доступность. Низкий расход топлива (1.5-3 л/100 км), дешевые запчасти и доступное ТО.

Недостатки можно отметить следующие:

  • Ограниченные возможности. Небольшая скорость (максимум 90-110 км/ч); не подходят для трассы/дальних поездок.

  • Компромиссы в комфорте. Жесткие сиденья (рассчитаны на 1-2 часа езды); минимальная ветрозащита; базовые тормозные системы (часто без ABS).

Лучший учебный байк – это тот, на котором вы чувствуете уверенность при парковке, можете позволить себе его уронить и хотите ездить каждый день. Не берите мотоцикл для учебной езды на вырост – зачастую новички меняют байк через 1-2 года. Вес его должен быть не более 150 кг и мощность не более 35 л.с. Первые 500 км – проезжайте только знакомые маршруты и старайтесь ехать на небольшой скорости и плавно, без резких маневров. Для безопасного вождения не забывайте об экипировке, проверке мотоцикла перед ездой и внимательности на дороге.

ТОП-5 ошибок при выборе мотоцикла: чего избегать

ТОП-7 мотоциклов для начинающих: лучшие модели по надежности и простоте управления