В самом сердце
Разнообразные трофеи, кабинет Комендаторе, а также уникальная коллекция алых автомобилей – в рассказе блога «Красная конница» о самых интересных экспонатах музея «Феррари» в Маранелло.
В прошлом году довелось мне, друзья, побывать в Маранелло. Впечатления от увиденного окончательно повлияли на мое решение предложить компаньону создать наш скромный блог. И начать его хотелось именно с этой темы. Однако на то, чтобы все переосмыслить и найти время для обстоятельного и иллюстрированного рассказа, ушел почти год. Для него я подготовил небольшой исторический экскурс, снабдив его собственными фотографиями. Итак, поехали.
Многие слышали о том, что команда «Феррари» была основана в 1929 году в городке Модена конструктором и автогонщиком Энцо Феррари. В 1943 году штаб-квартира была перенесена на 18 километров от Модены в деревушку Маранелло, где вместе с заводом находится и по сей день. Обычный съезд с автострады, обычная узкая дорога, петляющая через деревеньки, обычный северо-итальянский пейзаж – кажется, ничто не напоминает точку назначения, и начинаешь подумывать, не заблудился ли. Только попадется вдруг навстречу сопровождаемый ревом мотора узнаваемый силуэт, пролетит мимо, словно ветер, и понимаешь, что нет, не сбился с пути.
Сначала нас ждет музей, это вход в него:
Надо сказать, что определение «массовость» – это не про «Феррари», поэтому по масштабу музей не сравним с мерседесовским, например, но и модели выставлены далеко не все.
Начинается все, конечно же, с самых первых:
Это «Феррари» 375, на которой в начале 50-х выступал Альберто Аскари.
На своих соперников и клетчатые флаги он смотрел приблизительно так:
Движемся далее. «Феррари» 125 Sport. Родилась в 1947 году. Принимала участие во множестве гонок, в том числе и в знаменитой «Милле Милья».
1954 год положил начало сотрудничества с ателье Pininfarina. Тогда была выпущена «Феррари» 250 GT:
Вообще, модификаций 250 множество. Впоследствии появляются кабриолеты и знаменитая 250 GTO.
Один из самых маленьких за всю историю марки «Феррари» Dino 206, выпускавшийся с 1968 по 1976 год:
Везде развешаны таблички, что руками, мол, не трогать, и когда стоишь перед этими машинами, понимаешь почему. Руки так и тянутся дотронуться до этой красоты, и пару раз мы, что греха таить, не смогли не нарушить правила.
А вот до стеклянных витрин дотрагивайся сколько угодно. С тех пор этот вид старой части зданий завода почти не изменился:
Это кабинет старика Энцо. Напоминает кабинет старика Густава, правда тот строил башню:
Но вернемся обратно к машинам.
«Феррари» 126C. В 1981 году на ней выступал Жиль. На ее следущей модификации он трагически погиб в 1982-м.
А за рулем этой «Феррари» 640 ездил Найджел Мэнселл:
Все сезоны и все машины. Вот бы их в натуральную величину:
Мостик, уже в натуральную величину.
У каждого места таблички, чтобы не забывать, кто ты такой:
Переходим в зал славы, здесь есть чемпионские машины последних лет:
И сами чемпионы с трофеями, с начала:
и по настоящий момент:
Колесо Великого и Ужасного – Михаэль мы скучаем:
Немного современной анатомии:
И современных дорожных машин. «Феррари» Enzo, вы, конечно, все знаете, и выглядит она, правда, уже не современно:
А вот 599 GTB Fiorano – она производится с 2007 года:
В технические характеристики вдаваться не хочется. У нас все же обзорная экскурсия.
На современной части музей заканчивается, и дальше мы специально разыскиваем находящуюся в 500-х метрах от музея святую святых – проходную старого здания завода:
Пешеходный переход получился так, что кажется, будто сейчас четверо знаменитых ребят перейдут по нему в сторону студии. Что-то отвлекся, вернемся обратно.
Вокруг музея находится несколько прокатных точек, где можно купить сувениры, ну и арендовать машину. Мы не смогли пройти мимо, и после 20 минут ожидания в нашем распоряжении оказалась самая что ни на есть настоящая «Феррари» с прилагающимся к ней инструктором и целыми 30 минутами свободного полета. Выехав за пределы городка, инструктор на плохом английском сказал два слова, вернее одно слово дважды: Push, push. Передать то чувство, которое охватывает, когда нажимаешь педаль в пол и 460 лошадей прыгают с места и несут тебя вперед, невозможно, особенно по обычной однополосной дороге с кучей поворотов, разгонов и торможений. Дикий драйв, немыслимые торможения и разгоны, сумасшедшие эмоции. Надо начинать копить, черт его дери.
Это мы после поездки и это «Феррари» California, не самая мощная из выпускающихся моделей, но, поверьте, ее хватает более чем:
А дальше мы, посетив местный стор:
расстались с Маранелло, а когда уже на своей машине прошли эти 350 км и вернулись обратно, возникло то самое непередаваемое чувство, когда понимаешь, что прикоснулся к легенде.
Я тоже всегда буду скучать по Шуми в алом болиде, все-таки он и «Феррари»были единым целым и в печали и в радости!))
В зале славы чемпионские машины только МШ и КР?
З.Ы: В «Феррари» California ты и твоя доча шикарно смотритесь! :)
Но, неужели ты считаешь, что Энцо (даром, что ей уже 10 лет) не выглядит современно?
p.s. дочка уже попросила Ferrari на 18-летие? :D
Возможно, есть лучше.
Если не трудно - попробуйте туда закинуть. Ну или мне на почту (fedotov @ sports.ru) на крайний случай фотки скинуть, а я сам залью и поправлю в тексте.
Невероятное ощущение, когда под пятой точкой Феррари
Я намедни тоже ходил вокруг Феррари ФФ и облизывался. Вот кто бы что не говорил, а Феррари, независимо от года выпуска, одни из самых красивых машин мира.