Пять ключевых вопросов по результатам предсезонных тестов «Формулы-1»
От редакции: Привет! Вы в блоге «F1 – королева автоспорта!», здесь автор переводит интересные тексты о «Ф-1» и автоспорте. И сегодня вашему вниманию выводы по результатам предсезонных тестов «Формулы-1». Такой контент заслуживает плюса и вашего мнения!

На протяжении всего уик-энда в заводских помещениях каждой команды «Формулы-1» будут гореть огни, поскольку они анализируют огромные объемы данных, собранных за три дня предсезонных тестов в Бахрейне.
Самым впечатляющим был высокий уровень надежности всех команда. Возможно, этого и следовало ожидать, учитывая, что правила устоялись за четвертый сезон перед масштабными изменениями в 2026 году.
Не было явного лидера, борьба стала более плотной, чем когда-либо: «Макларен», «Феррари», «Ред Булл» и «Мерседес» стали еще ближе, а преследовавший их средний класс сжал ряды, как банка сардин. Тем не менее, некоторые тенденции все же проявились, что помогает составить представление о том, чего можно ожидать в первые месяцы.

Являются ли действующие чемпионы из «Макларена» главными фаворитами?
На вершине плотная борьба, но «Макларен» стал бы победителями тестов, если бы такой титул существовал.
Они усердно работали по своей программе, очень быстро устранили малейшие неполадки, и, хотя машина имела тенденцию быть немного нервной в задней части, что крайне важно, она все еще была быстрой и надежной.
У действующих чемпионов мира была одна большая цель на год — начать сезон в борьбе, поскольку медленное начало прошлого года в конечном итоге разрушило их надежды на чемпионство еще до того, как все действительно началось. И результаты показали, что им это удалось.

Они самые быстрые в квалификационных симуляциях и лучшие из всех на длинных отрезках. Команда, похоже, уже очень хорошо понимает свою машину и видит, что у нее есть еще больший потенциал.
Ландо Норрис, занявший второе место в прошлом году, и его напарник Оскар Пиастри также положительно отзываются о машине. Достаточно было посмотреть на их язык тела, чтобы понять: они чувствуют, что у них хороший гоночный автомобиль.
Лучший ли это автомобиль в группе? Похоже на то. В любом случае у команды должна быть машина, на которой можно будет бороться за победу в Мельбурне.

Могут ли «Феррари», Льюис Хэмилтон и Шарль Леклер бороться за титул?
«Феррари», похоже, сделала хороший шаг вперед по сравнению с прошлым годом. Шарль Леклер и новичок Льюис Хэмилтон смогли выжать из машины максимум.
Да, были некоторые проблемы, в том числе та, которая заставила Хэмилтона досрочно завершить гоночный заезд в последний день. Но это только исказило общие данные. Есть мнение, что если они решат эти проблемы к гонке в Австралии, то смогут побороться с «Маклареном» за победу.
Леклер стал неотъемлемой частью «Феррари», монегаск находится в команде уже седьмой сезон. В пустыне он выглядел впечатляюще, демонстрируя высокие результаты на отрезках с малым количеством топлива и в гоночном режиме.
Все внимание было приковано к Хэмилтону, но, скорее всего, именно Леклер сможет извлечь выгоду из превосходных характеристик «Феррари» на начальном этапе. Особенно учитывая, что Хэмилтон продолжает осваиваться в новых условиях.
Естественно, в «Феррари» не забегают вперед, и руководитель команды Фред Вассер старается не давать волю эмоциям. Но все признаки указывают на то, что «Гарцующий жеребец» сможет сразу же показать свои возможности на старте в Мельбурне.

Насколько серьезный шаг вперед сделала команда «Уильямс»?
В недалеком прошлом у «Уильямса» были серьезные проблемы на предсезонных тестах. Однако на этот раз у команды было мало причин для беспокойства, поскольку они провели три очень успешных дня тестирования.
Карлос Сайнс быстро адаптировался в своей новой команде, хотя ему хотелось бы иметь больше времени, чтобы отточить приемы, которые он использует для максимального раскрытия потенциала машины. Алекс Албон снова был на высоте и демонстрировал стабильность. Команда уже получает большую пользу от обратной связи и лидерских качеств двух опытных пилотов. Хотя команда из Гроува не стремится придавать большое значение своим положительным результатам в пустыне, их выступления говорят о том, что они не только сделали шаг вперед, но и представили машину, которая позволит им вести последовательную борьбу.
Хотя им не удастся побороться за победы или подиумы, им, скорее всего, предстоит борьба с «Альпин» за звание лучших из остальных. Французскому производителю повезло значительно больше на тестах, чем год назад. Тот факт, что у них, похоже, будет машина для борьбы за очки с самого начала, является огромным шагом вперед.

Стоит ли «Ред Булл» беспокоиться после непростых тестов?
Команда не будет паниковать после предсезонных тестов в Бахрейне, но они понимают, что им предстоит проделать огромную работу, если они хотят претендовать на какой-либо титул в 2025 году.
Команда из Милтон-Кинса потеряла время на трассе с Лиамом Лоусоном во второй день из-за утечки воды, и они не смогли провести полноценную гонку в заключительный день с Максом Ферстаппеном, вместо этого сосредоточившись на тестировании различных настроек в поисках лучшего соответствия.

Действующий чемпион мира Ферстаппен выжал максимум из машины, которая, похоже, сохранила раздражающую особенность RB20 – чрезмерный недостаток поворачиваемости, и показал второй результат. Голландцу, похоже, удалось подобрать настройки и конфигурацию крыльев, которые его удовлетворили.
Но технический директор Пьер Ваше признал, что он «не так счастлив, как мог бы быть, потому что машина иногда реагировала не так, как мы хотели». И хотя машина движется в «правильном направлении», масштаб этого направления «не такой большой, как мы ожидали».
Согласно нашим данным, в квалификационных и гоночных симуляциях они занимают третье место, но есть ощущение, что они скорее окажутся четвертыми, уступая «Мерседесу».
Вернулся ли «Мерседес» в игру?
В Бахрейне было немало оптимизма среди представителей «Мерседеса», поскольку восьмикратные чемпионы мира пережили один из самых спокойных предсезонных периодов в современную эпоху с граунд-эффектом.
W16 хорошо себя показал на протяжении всех трех дней, и, даже несмотря на остановки из-за красных флагов и периодические дожди, команде удалось выполнить большую часть программы.

Это было особенно важно для новичка Кими Антонелли. Итальянец с самого начала продемонстрировал впечатляющие результаты, и, хотя он признает, что ему еще многое предстоит сделать, в том числе разобраться с шинами, он был рад тому, насколько большого прогресса смог достичь на тестах.
Время, показанное лидером команды Джорджем Расселом в заключительный день, впечатляет. И хотя, похоже, что по иерархии они все еще на четвертом месте, после «Макларена», «Феррари» и «Ред Булл», разрыв невелик, а машина выглядит гораздо более предсказуемой.

«Команда усердно работала зимой над устранением слабых мест W15», – сказал руководитель группы инженеров Эндрю Шовлин. «По первым признакам кажется, что мы добились значительного прогресса в этих областях с нашей машиной на 2025 год».
Однако они будут осторожны, чтобы не забегать вперед, поскольку в это же время в прошлом году они были сдержанно оптимистичны. Хотя им удалось выиграть три Гран-при, у них не хватило стабильности темпа, чтобы бросить вызов за титул впервые с 2021 года.

Источник: сайт «Формулы-1».
Фото: formula1.com