13 мин.

Первые откровения Хэмилтона в «Феррари»: нашел вещи важнее 8-го титула и вторую молодость

Трансфер Льюиса Хэмилтона в «Феррари», пожалуй, самое громкое гоночное событие последних лет: после эпохи доминирования в «Мерседесе» семикратный чемпион в свои 40 принял новый вызов и отправился в Маранелло.

С начала 2025-го гоночные медиа следили за Льюисом: делились инсайдами с тестов, караулили британца вместе с фанатами и изучали коммерческий успех сделки. А еще показали навыки чемпиона в итальянском – вот как он поприветствовал сотрудников Скудерии в январе:

«Привет всем! Спасибо за теплый прием. Я счастлив начать новое приключение с вами в «Феррари». Я всегда мечтал быть частью этой команды. С нетерпением жду работы с вами. Спасибо», – сказал Льюис.

«Феррари» тоже подогревала интерес: залила красивый ролик с первым визитом Хэмилтона на базу и показала первые круги семикратного за рулем устаревших красных болидов.

Сам же Льюис все это время практически ничего не комментировал. Была пара небольших интервью касательно тестов, посты в соцсетях, однако никаких развернутых разговоров с прессой.

Только после первой в истории общей презентации «Ф-1» в Лондоне, появления на публике в качестве пилота «Феррари» и съемочного дня Хэмилтон заговорил:

Вот самое главное.

Переход в «Феррари» как глоток свежего воздуха. Атмосфера – 🔥

«В жизни первый раз бывает особенным нечасто. Первый поцелуй, первое свидание, да? Первый день в школе, на работе. Честно говоря, я думал, что все мои первые разы прошли и ничего нового уже не случится. И хотя я долго выступаю в гонках, даже я удивился тому, насколько обожаю это дело.

Здесь [в «Феррари»] совершенно новые ощущения. Помню, как я надел комбинезон, залез в кокпит и ощутил восторг, напомнивший мой первый раз за рулем болида «Ф-1», когда мне было около 21 года. Это было 20 лет назад, но теперь все по-другому. Всегда представлял, каково это оказаться в красном кокпите. […]  

Я очень-очень долго ждал этого. Уже само начало года выдалось захватывающим – такой восторг! Я впервые посетил базу [«Феррари»], впервые проехал за рулем болида, познакомился со всей командой.

Мой первый день и знакомство с командой, с тем, над чем она работает, с ее проектом, с новым болидом – все вызвало много эмоций, ведь с первого взгляда заметно, с какой страстью работает каждый. Ты разделяешь одну мечту со всеми этим людьми, становишься частью их мечтаний.

Это уникальное чувство. Все кажется нереальным. Никогда не думал, что окажусь в «Феррари» – я очень благодарен за это и испытываю гордость».

Реальность превзошла мечты. Льюис будто вернулся к жизни

«Мы объявили о переходе в начале 2024-го, так что впереди у меня был долгий год. Много вопросов, много мыслей, попыток представить, как все пройдет, когда я наконец присоединюсь к «Феррари», как будет выглядеть база, что за люди там работают, как меня там примут – много чего.

Я стараюсь не строить ожиданий, но в этом случае… Я пытаюсь представить себе все – и это оказывается реальностью и даже чем-то большим. Величина, размер команды, ее страсть – когда попадаешь сюда, то все это ощущаешь. Все настоящее и ощутимое. Ты ходишь по базе, и это место… где тебе нравится находиться.

Мы работали здесь до 10 вечера, и чувствовалось, что никто не хочет уходить домой. Все очень преданы работе. Нам предстоит многому научиться вместе. Уверен, это будет непросто, но мы работаем над чем-то по-настоящему невероятным. Я стараюсь приезжать на базу каждый день с должным настроем. Я многому учусь.

Полагаю, я нуждался в чем-то новом. Знал, что мне был необходим новый вызов. Когда я приехал сюда, то осознал, насколько мне это было нужно и какое это великолепное ощущение. Я хожу здесь с широкой улыбкой на лице. Каждый день, когда я приезжаю на работу, чувствую, как оживаю».

Отношения с инженерами все еще на стадии знакомства. Впереди много работы

«Я работаю с инженерами со второго дня в команде. Пытаюсь узнать ребят поближе, как можно быстрее с ними сработаться. Я прекрасно помню все, через что прошел при переходе из «Макларена» в «Мерседес» – это был очень большой скачок. Но при этом я все равно оказался за рулем болида с тем же самым двигателем «Мерседеса». Так что болиды были немного похожи.

Здесь же, особенно при переезде в Италию, все совсем иначе – в частности, оборудование, с которым мы работаем, особенности языка. Со всеми очень приятно работать, все очень голодны до побед и суперзаряжены. Выкладываются на максимум.

Что же до меня, то мне очень понравились тесты, я хотел провести за рулем болидов «Феррари» как можно больше времени. Ведь у нас в распоряжении было всего несколько дней. Впереди еще длинный путь и много испытаний, но я думаю, что за то короткое время, что провел в команде, успел сделать достаточно много».

С Леклером классно общаться и работать. Его будет сложно одолеть

«С Шарлем довольно легко работать. У нас не было никаких драм. Еще до объявления о моем переходе мы с Шарлем постоянно общались по ходу гоночных уик-эндов. Думаю, между нами всегда присутствовало взаимное уважение.

Мы довольно быстро поняли, что у нас есть кое-что общее. К примеру, он, как и я, любит играть на пианино – хотя, конечно, у него получается лучше, чем у меня. Мы оба увлечены музыкой и интересуемся модой.

В общем, нам есть что обсудить вне гонок. И мы очень хорошо ладим. В прошлом году мы провели вместе пару вечеров во время некоторых Гран-при. И мы хорошо посмеялись. Думаю, мы явно попадем в какую-то передрягу и повеселимся, хаха. Но в целом, совместная работа с ним приносит удовольствие. […]

Он очень быстрый, и я прекрасно это понимаю. Вы видели его квалификации – он собирает отличные круги.

Много лет назад в Бахрейне я говорил, что его ждет большое будущее. Шарлю всего 27 лет. Он очень зрелый для 27-летнего – пожалуй, более зрелый, чем был я в 27. Естественно, будет непросто победить его, особенно у него дома. […]

Уверен, в этом году мы будем соперничать друг с другом, биться за первые позиции как напарники, чтобы помочь команде оказаться впереди».

Льюис продолжает учить итальянский и планирует погрузиться в мир местной кухни

«Успехи в итальянском? Così, così [так себе]. Все нормально. Я беру уроки. Ладно, сейчас попробую. Sono felice di iniziare questa nuova avventura con voi in Ferrari. Sono molto emozionato [Рад начать это новое приключение вместе с вами в «Феррари». Я очень взволнован].

Вот так. Я потихоньку учусь. Впереди еще многое, но я всегда любил итальянский.

Когда я учился в школе, там у меня был французский – единственное, что мне давалось. Но как только я выпустился, то мне больше не приходилось говорить по-французски. Сейчас я уже ничего не могу сказать. Я больше не говорю на нем. Но когда я гонялся в картинге в Италии в 13 лет – с 1997 по 2001-й, то… Я много времени проводил в Италии. Вероятно, это был лучший период моей жизни.

Я ненавидел школу, дела там шли не очень. Но на выходных я улетал в Италию, где у меня было джелато, много пиццы, лучшая лазанья и паста – еда была просто восхитительна. Я очень рад вернуться в Италию и хочу погрузиться в итальянскую культуру.

Уже изучаю места, которые хочу посетить. Постоянно спрашиваю людей, где лучшая итальянская еда. Это интересный вопрос. Я разговаривал с людьми с севера и юга страны, с востока и запада, и у всех свое мнение на этот счет.

Нельзя получить нормальный ответ, потому что каждый убежден, что лучшая еда именно в его регионе. С нетерпением жду возможности попробовать столько, сколько получится, пока я здесь».

Хэмилтон осторожен в оценке перспектив на дебютный сезон и не хочет «опережать события»

«Сейчас мы все настраиваем, так что надеюсь, после первой гонки не получится так, что следующие шесть месяцев придется дорабатывать болид. Хотелось бы с ходу иметь готовую машину. Потому нам нужно вложить много сил в работу и постараться как можно поскорее понять друг друга – узнать, как работает команда и как работаю я.

Этот шаг нельзя пропустить. Как вы понимаете, на создание доверительных отношений уходит время. Но каждый день впечатляет. Я буквально просыпаюсь с восторгом.

Ключевой момент в том, чтобы не опережать события. Мы не знаем, насколько прибавили остальные команды. Знаем, что другие тоже отлично работают, так что продолжим концентрироваться на том, чтобы двигаться шаг за шагом в верном направлении.

Я все еще привыкаю к болиду «Феррари». Он сильно отличается от тех болидов нынешнего поколения, что я пилотировал последние несколько лет. Как с точки зрения управляемости, так и в целом. За последние 10 лет я привык к определенной манере работы. Все еще привыкаю к новым условиям».

У «Феррари» есть все для чемпионства – осталось просто это реализовать

«До этого я работал в двух командах, взявших титул. Я знаю, как выглядит чемпионский коллектив и как он ощущается. Здесь [в «Феррари»] все… обладают такой страстью, какой я раньше нигде не видел. У них есть все составляющие для победы в чемпионате. Осталось собрать все воедино.

У нас потрясающее руководство в лице Фреда [Вассера, руководителя команды], Джона [Элканна, председателя правления] и Бенедетто [Виньи, генерального директора]. Каждый подходит к делу грамотно и спокойно.

Никто не считает, что мы идеальны: есть убеждение, что нам нужно прибавить в каждой области – и для этого делается все возможное».  

Болид «Феррари» впечатляет, но на адаптацию уйдет время

«Это не похоже ни на один болид из тех, что я пилотировал за последние 10, 12, 17 лет. Машина по-своему уникальна. Ощутить вибрации мотора «Феррари» – это просто вау. От этого на лице возникает широченная улыбка. […]

Я даже подумал: «Это другой болид». Когда я перешел из «Макларена» в «Мерседес», то у них были сходства – и в обоих случаях стоял двигатель «Мерседеса», так что звук и вибрации оставались теми же или похожими.  

И если там были небольшие различия в характеристиках, то тут все совершенно по-другому. Захватывающий опыт. Я попытался осмыслить все изменения – и мне это понравилось. В частности, здесь используются другой подход к настройке болида и другая терминология, иные настройки, к которым нужно привыкнуть.

Редко бывает так, что ты просто запрыгиваешь в машину и тебе все подходит. К примеру, здесь совершенно другой руль. Он отличается всем – тут другие переключатели настроек. ПО тоже другое, все устроено иначе.

И дело не только в этом. Мне приходится адаптироваться к болиду, который сделан совершенно иным образом, если сравнивать с моим предыдущим опытом. Ощущения от пилотажа иные, нужно серьезно поработать, чтобы достичь максимального комфорта.

Но нет чувства, что мне нужно сильно менять пилотажный стиль. Мне вполне удобно, и с каждым разом становится лучше. Надеюсь, по ходу гонок на реальных трассах мы увидим, насколько хорошо все получается и где мне, возможно, нужно будет что-то поменять. Главное – быть готовым к изменениям. К счастью, с моим опытом я справлюсь».

Самое главное: важен не столько восьмой титул, сколько первый титул с «Феррари»

«Выиграть титул с «Феррари» – это цель №1. Вот ради чего я тружусь. Я не думаю о том, чтобы стать восьмикратным. Я думаю о первом титуле в этой команде – которого у нее давно не было. За свою историю они взяли много чемпионств, так что я смотрю на это как на возможность взять первый титул с этой командой.

Я также знаю, что есть много пилотов, которым так и не удалось взять титул. До этого мне повезло поработать в двух прекрасных командах – и вы видели на примере истории спорта, что хоть команда может быть отличной, если у нее что-то не складывается, то титул выиграть не удастся.

Но у этой команды потрясающее наследие – они выиграли немало чемпионатов. Так что я думаю, менталитет победителей заложен у них в ДНК».

С учетом даты последнего титула Скудерии (2007-й в личном зачете, 2008-й в Кубке конструкторов) Льюис точно целит в когорту абсолютно величайших.

Что еще почитать про Хэмилтона в «Феррари»:

Фото: Gettyimages/Sam Bloxham, Emmanuele Ciancaglini; Florent Gooden/Keystone Press Agency, Federico Basile/Ipa Sport / Ipa/Global Look Press