6 мин.

Жемчужина в короне

 

Так уж получается, что гонка на узких улочках Монте-Карло относится к числу тех редких Гран-При, которых всегда ждут с особым нетерпением. С большим нетерпением ждут, пожалуй, лишь стартовый и решающий этапы сезона в том случае, если, на счастье болельщиков, сезон сохраняет интригу до последней гонки. Почему так происходит? Почему мы ждем гонку, которая в большинстве случаев превращается в неизменяемую процессию длиной в 78 кругов? Гонку, которая проходит на трассе, обладающей инфраструктурой даже не прошлого, а, скорее, позапрошлого столетия? Почему мы прощаем Монако излишний и показной гламур, когда для многих обитателей паддока на первое место выходит далеко не спортивная составляющая? Прощаем мы все это ей потому, что другой такой трассы просто нет. На сегодняшний день Монако остается единственной и уникальной в своем роде трассой – да, у нее есть копии (удачные (Сингапур), неудачные (Валенсия), но всего лишь копии) – в то время как оригинал всего один, и этот оригинал продолжает незримо напоминать нам о той, другой Формуле 1, навсегда ушедшей от нас.

Гонка в Монако уникальна и в том, что это не тот случай, когда уместно анализировать форму команд и пытаться делать долгосрочные выводы по итогам уик-энда. Нынешний сезон вообще не благоприятствует прогнозам, и уж тем более это относится к финальному уик-энду мая, поэтому оставим их до Канады, а пока просто порадуемся за победителей, посочувствуем проигравшим и по доброй традиции нынешнего сезона в очередной раз вместе с Фернандо Алонсо удивимся и поразимся его лидерству в чемпионате.

Марк Уэббер – 9,0.

Победа в Монако по определению не бывает легкой. Да, не Марк завоевал поул, но история не терпит сослагательного наклонения, сам же австралиец был безупречен. Победа выглядит тем ценнее, что Ред Булл по ходу уик-энда не производил впечатление команды, обладающей доминирующей техникой, что косвенным образом подтвердил Себ, проваливший квалификацию. Сдерживал ли он соперников после первого пит-стопа? Не думаю, просто Монако относится к числу тех трасс, где нет особой необходимости куда-то спешить в ситуации, когда все твои соперники позади, а пит-стопов больше не предвидится. По этой причине Марк и не спешил, но лишь до того момента, пока не почувствовал угрозу, исходящую от партнера. Неспешность Марка позволила Феттелю опередить Льюиса и Массу, но едва ли это было командной тактикой – ровно ту же картину мы бы наблюдали и в случае, если бы группу возглавлял Росберг. В Монако все идут по своим раскладам, не особо заботясь о позициях тех, кто позади.

dmsstar - 8,5 отличный контроль гонки, но и соперников у него по хорошему не было.

Нико Росберг – 8,0.

Все бы ничего, но нельзя не отметить тот факт, что Михаэль на решающей попытке был быстрее.

dmsstar - 7,5 Без сюрпризов и обгонов. Как всегда. А машина позволяла большее.

Фернандо Алонсо – 8,5.

Если оценивать результат с учетом стартовой позиции, то третье место – более чем достойный результат. Одна позиция была отыграна на старте, вторая в боксах, рассчитывать на большее в Монако невозможно, и тем не менее… Мог ли Алонсо рассчитывать на большее в субботу, если бы Феррари не поставила все на один быстрый круг в третьем сегменте? Возможно. Хватило бы этого для того, чтобы вклиниться в группу лидеров с учетом имеющегося отставания? Едва ли. Интересен также и вопрос, мог ли Алонсо отыграть позиции, если бы несколько затянул со своим пит-стопом в воскресенье. Опять-таки, данный вариант не стоит исключать, но не стоит забывать и о том, что группа во главе с Марком после пит-стопа шла в темпе австралийца, и далеко не факт, что тот не смог бы прибавить, если бы почувствовал угрозу от испанца. Слишком много «бы», но в тот момент решение заехать на пит выглядело логичным, и благодаря нему была отыграна позиция. Это факты, все остальное в любом случае будет с приставкой «бы».

Нельзя не отметить и очень грамотную работу испанца по сохранению резины на первом отрезке, благодаря которой и стал возможен обгон Льюиса в боксах. Алонсо не форсировал события, прекрасно понимая, что на трассе ничего решаться не будет, что позволило ему резко взвинтить темп начиная с 17 круга, в то время как Льюис к тому моменту уже потерял данную возможность, что и предопределило исход их борьбы.

dmsstar 8,5 отлично сработано с экономией резины. 

Себастьян Феттель – 7,5.

Героический прорыв благодаря смелому тактическому решению имеет место быть, но в случае нормальной стартовой позиции в нем бы отсутствовала необходимость, что блестяще продемонстрировал нам Марк. Тем не менее, локальная цель воскресенья достигнута и потери минимизированы.

dmsstar - 7,5, есть претензии, но не к гонке. 

Льюис Хэмилтон – 7,5.

Единственная претензия, которую можно предъявить британцу, сводится к нерациональному расходу суперсофта, который к моменту начала тактических игр заметно уступал соперникам. Не так уж и мало, если учитывать, что именно этот факт в итоге оставил его позади не только Алонсо, но и Феттеля – тех, кто теоретически может считаться его главными соперниками в борьбе за титул.

dmsstar - 8, не вижу в чем можно упрекнуть, особенно на фоне напарника.

Фелипе Масса – 8,0.

Порадуемся за бразильца и понадеемся на то, что Монако не станет отдельной яркой вспышкой. Особенно интересен его результат в свете того, что по ходу большей части квалификации именно Масса был лучшим из двух Феррари, но на решающей попытке Алонсо в отличие от партнера смог прибавить, в то время как сам Фелипе, имевший больше физического времени на трассе в своем распоряжении, нет.

dmsstar - 7,5 озарение снисходило и раньше, надолго ли?

Дженсон Баттон – 4,5.

Дженсон – что это было? Выступление очень смахивает на гонки Фелипе стартового отрезка чемпионата. Где тот Баттон, который не оставил Льюису шансов в Мельбурне? Будем надеяться, что он в Канаде.

dmsstar - 3 Отвратительная гонка и наскоки на Ковалайнена в стиле раздосадованного новичка. Сам не свой. Будем надеятся, что включится в борьбу и начнет отбирать очки у напарника.

Кими Райкконен – 6,5.

Кими вновь уступил Грожану в квалификации, и уступил много. В гонке Кими испытывал наибольшие проблемы со своим сверхмягким комплектом. Насколько эти проблемы были связаны с особенностями болида, а насколько с пилотажем самого финна мы, к сожалению, так и не узнаем – единственный ориентир для сравнения предпочел завершить гонку на первом круге.

dmsstar - 7 проблемы с резиной не позволили претендовать на большее.

Михаэль Шумахер – б/о.

Болельщикам немца предлагаю сосредоточиться не на том, что он в очередной раз пал жертвой обстоятельств, а на субботе, в которой он стал лучшим – на той трассе, где сделать это особенно важно.

Роман Грожан – б/о.

Я бы воздержался от критики Романа ввиду того, что в конкретном инциденте на старте его вина весьма неочевидна. В Монако такое случается.

dmsstar - 1 когда это французское недоразумение перестанет портить гонки остальным. Думаю, что с таким менеджером не скоро. Вообще Монако хорошо отделяет мальчиков от мужей, посему и показателен слив всего многообещающего и обласканного прессой молодняка этого сезона. Чего только выходки Пастора стоят.

В заключении, как уже отмечалось выше, нам остается лишь удивиться и поразиться. Невероятно, но факт: Фернандо Алонсо – единоличный лидер чемпионата мира!