13 мин.

Любимые раскрасы болидов «Ф-1» за всю историю: версия пилотов и боссов

«Формула-1» в честь 75-летия устроила первую в истории общую презентацию ливрей всех команд – мегашоу собрало рекордную аудиторию в 1,2 млн зрителей онлайн и 7,5 млн только за первые сутки.

А до демонстрации машин команды провели по традиционной ковровой дорожке перед лондонской ареной О2 – конечно, и с разговорами на тему будущего сезона.

Не обошли и вопрос красоты в гонках: авторитетное издание Autosport выловило несколько гонщиков и представителей команд с вопросом «Какую ливрею они считают самой легендарной».

Валттери Боттас (резервист «Мерседеса»)

«Моя любимая ливрея за все время – это мой второй год в «Формуле-1», 2014-й. «Уильямс» с «Мартини».

Чем запомнился тот год для «Уильямса»? Команда превратилась из аутсайдера в претендента на подиум. Боттас шесть раз вошел в тройку, несколько раз став вторым. Взлет случился благодаря переходу с моторов «Рено» на «Мерседес», которые в те годы доминировали в  «Ф-1». Партнер по «Уильямсу» Масса тоже регулярно брал очки, что позволило команде стать третьей в Кубке конструкторов.

Андреа Стелла (босс «Макларена»)

Руководитель подразделения «Макларена» в «Ф-1» 15 лет отработал в «Феррари» – можно было предположить, что итальянец из патриотизма выберет один из алых болидов. Но у него в фаворе совсем другие цвета.

«Их так много. Но все же «Лотус», черный с золотом».

Таких ливрей у английской команды было немало, но Autosport подставил «Лотус» 98T – которым управляли Айртон Сенна и Джонни Дамфрис. В те годы болиды не отличались большой надежностью и были нередки сходы из-за поломок. Сенне удалось выиграть Гран-при Испании и США, но навязать борьбу Просту он не сумел, пропустив вперед еще Пике и Мэнселла.

Оскар Пиастри («Макларен»)

Австралийскому пилоту всего 23 года, он вряд ли видел много гонок вживую, хоть и жил практически на задворках автодрома Мельбурна (до его дома даже доносился рев машин).

«Та, которую запомнил больше всего, – «Браун» из 2009-го». 

В конце 2008-го из «Формулы-1» ушла «Хонда», и ее за символический 1 фунт купил Росс Браун – бывший босс этого же коллектива. Пилоты «Брауна» Баррикелло и Баттон заставили говорить о себе уже во время предсезонных тестов: бразилец обновил рекорд трассы.

Новая команда хакнула систему, установив двойные диффузоры, которые и помогли доминировать в первой половине сезона. Ливрея «Брауна» поначалу выглядела очень чистой и белой из-за минимального количества спонсоров (их просто не успели найти и убедить к старту сезона – как раз в Австралии, между прочим).

А потом британцы подписывали контракты со многими компаниями только на одну гонку – болид не выглядел перенасыщенным и постоянно представал немного другим.

Эстебан Окон («Хаас»)

Француз незадолго до финиша предыдущего сезона перебрался из «Альпин» в «Хаас», прошел академии «Лотуса» и «Мерседеса», а Тото Вольфф работал его менеджером. Однако Эстебан всегда болел за Шумахера – и его выбор однозначен:

«Феррари» 2005-го. Думаю, что она выглядит потрясающе».

Одновременно удивительно и нет, что француз выбрал ливрею именно этого сезона. Это был первый год после долгого доминирования «Феррари», прервавшегося как раз в 2005-м. Тогда Шумахеру далась только одна победа – и та в гонке, на старт которой вышло лишь шесть участников. А титул взяла как раз бывшая команда Эстебана.

Оливер Бермэн («Хаас»)

Слушатель Академии «Феррари» оказался слишком большим патриотом и проголосовал за британскую машину двух британских чемпионов – Льюиса Хэмилтона и Дженсона Баттона.

«Немного схитрю и не назову «Феррари» или «Хаас». Мой выбор − ливрея «Макларена» за 2012 год».

В том году «Макларен» в Кубке конструкторов проиграл «Феррари» и доминирующему «Ред Булл». MP4-27 был одним из двух болидов пелотона (такая же система была у итальянцев), которые использовали отверстие для отведения выхлопов в корпусе.

Несмотря на то, что авто нельзя назвать победным, эту серебряную ливрею без большого количества спонсоров можно считать культовой для «Макларена».

Лиам Лоусон («Ред Булл»)

Новичок «Ред Булл» сходу признался в любви к первой чемпионской машине команды.

«Наверное, «Ред Булл» в 2010-м, с «Инфинити».

«Ред Булл» RB6 или «Сочная Лиз» (позже − «Распутная Мэнди»), как назвал ее Себастьян Феттель. Начало доминирования австрийской команды в «Формуле-1». Первый сезон получился конкурентным, так как Феттель завоевал титул лишь в последней гонке, опередив Алонсо на «Феррари» только на четыре очка. Да и плотность была довольно большой − четыре пилота в 16 баллах.

Лоусон выбрал базовую версию ливреи «Ред Булл» − ту машину первой облачили в нынешнюю культовую раскраску, которую раньше считали одной из лучших и самых стильных в пелотоне. Правда, с тех пор ее меняли не очень сильно и часто (фактически только по динамике приходивших и уходивших партнеров), а потому она настолько примелькалась фанатам, что считается чуть ли не одной из самых скучных.

Кристиан Хорнер (шеф «Ред Булл»)

Глава недавних доминаторов решился на признание: на самом деле он – как истинный британец – фанат «Уильямса».

«Я всегда был большим фанатом болидов «Уильямс». Желтый, синий и белый – великолепная ливрея».

Таких тоже было много, но Autosport выбрал «Уильямс» FW15C –  на котором Ален Прост в четвертый раз стал чемпионом «Формулы-1», а команда завоевала Кубок конструкторов. 

Активная подвеска, антиблокировочная система, контроль тяги, телеметрии, усилитель руля, полуавтоматическая коробка передач – все это впервые внедрили именно на этом болиде. Передовые технологии того времени появились благодаря Эдриану Ньюи.

Зак Браун (шеф всего «Макларена»)

Генеральный директор гоночной империи «Макларена» разделил любовь подчиненного Стеллы:.

«Лотус» Марио Андретти − 79 JPS. Потрясающая машина!»

Чемпионский болид Марио Андретти, который также принес «Лотусу» Кубок конструкторов. Именно на нем впервые в полной мере задействовали граунд-эффект, который эффективно присасывал авто к трассе и помогал быстрее преодолевать повороты. 

Андреа Кими Антонелли («Мерседес»)

18-летний новичок восьмикратных чемпионов мира родом из итальянской гоночной семьи словно решил выбрать самый безопасный вариант с точки зрения PR и потенциальной реакции фанатов – особенно с учетом направления перехода его предшественника Льюиса Хэмилтона.

«Думаю, наша ливрея этого года будет очень классной, и надеюсь, всем она понравится. Персонально мне она нравится».

Что здесь можно сказать? Болид «Мерседеса» дебютирует на предсезонных тестах 26 февраля, а начнет полновесную гоночную историю только 14 марта в Австралии. Оставить его в памяти фанатов – работа уже самого Кими.

Ландо Норрис («Макларен»)

Ландо Норрис выбрал ливрею своей команды – но так, что никто точно не заподозрит его в желании сыграть на публику!

«Ради самой знаковой придется вернуться к временам Ханта, Проста и Сенны».

«Макларен» MP4/4 – легендарный болид. В 1988 году выступающие на нем Ален Прост и Айртон Сенна выиграли 15 из 16 Гран-при! Все благодаря очень мощному двигателю «Хонды», ведь сезоном ранее «Макларен» использовал TAG «Порше» и победил лишь трижды. Бело-красная ливрея тех лет − символ доминирования и уникального «сотрудничества» Сенны и Проста.

Джордж Расселл («Мерседес»)

Новый лидер «Мерседеса» оказался ценителем культовых ливрей и выдал не одну, а две.

«Уильямс» 92-го и «Макларен» 2007-го или 2008-го».

«Уильямс» FW14B – один из самых доминирующих болидов в «Формуле-1» с очень узнаваемой ливреей. Многие эксперты признают его лучшим в истории.

В 1992 году Найджел Мэнселл громил соперников, побеждая практически в каждой гонке сезона. Болид создал, конечно же, Эдриан Ньюи, в нем использовались уникальные для тех времен аэродинамические новшества, которые позже копировались другими командами.

MP4-22 и MP4-23 от «Макларена» с классической серебристо-красной ливреей. Первый позволил Льюису Хэмилтону занять второе место в общем зачете после Кими Райкконена в сезоне 2007 года, а второй − впервые стать чемпионом «Ф-1».

Ланс Стролл («Астон Мартин»)

Номинация «Вы же видите, за кого я гоняюсь, отстаньте» – Ланс Стролл из «Астон Мартин».

«Зеленый «Астон Мартин» − это довольно круто».

Можно ли заподозрить в неискренности парня, чей отец купил команду «Формулы-1» для сына, а затем прибавил к ней легендарный английский бренд и завод? Только «зеленый – круто». Теперь его семья – официальный владелец британского гоночного зеленого. Кто вообще посмеет сказать, что он не слишком впечатляет?

А какая ливрея болидов «Формулы-1» вам нравится больше остальных?

Что еще почитать про новый сезон «Ф-1»:

Фото: Gettyimages; formula1.com