Мотогонщик так праздновал тесты за команду Валентино Росси, что… перевернулся и сломал плечо!
Первый день предсезонных тестов MotoGP в Сепанге выбил из строя сразу трех гонщиков – действующего чемпиона Хорхе Мартина («Априлия»), Рауля Фернандеса («Трэкхаус Рейсинг») и Фабио ди Джанантонио («ВР46»). Последний получил серьезную травму уже после окончания сессии. Падение оказалось настолько неожиданным, что не попало в трансляцию – в этот момент международный эфир переключился на студийных аналитиков.
Для итальянца этот инцидент стал особенно болезненным: всего пару дней назад он вернулся после трехмесячного восстановления, пропустив финальные этапы сезона-2024 из-за травмы плеча. В приподнятом настроении он направлялся в боксы и решил прокатиться на заднем колесе в связке четвертого и пятого поворотов. Однако потерял контроль, рухнул на правый бок, а защитный костюм не уберег от перелома ключицы.
Чуть позже команда подтвердила диагноз: «После аварии в пятом повороте тестов в Сепанге у Фабио ди Джанантонио диагностирован перелом левой ключицы. Пилот вернется в Италию для операции».

Момент не попал в объектив ТВ-камер, но вот как все выглядело покадрово.

Высока вероятность, что ошибка связана с недостаточным опытом на новой технике. Пока гонщик восстанавливался, «ВР46» обновила контракт с «Дукати», получив самую свежую версию байка, на которой тот ранее не выступал.
Перед стартом тестов райдер отмечал: «Наша цель – улучшить результаты прошлого сезона. В первой половине года важно разобраться, как лучше адаптировать мотоцикл. Переход с GP23 на GP25 – это скачок сразу на два года вперед. В прошлом сезоне мы были быстры на прежней версии, а сейчас рассчитываю стать одним из лучших, если не лучшим».
Менеджер «ВР46» Пабло Ньето не стал винить пилота, назвав произошедшее несчастным случаем:
«Фабио был счастлив – три месяца без байка позади. Вчера отработал фантастически. А когда гонщики в хорошем настроении, они делают вилли. Он сделал это не в том месте – между четвертым и пятым поворотами, под углом… Такое не должно происходить, но я его понимаю, сам был гонщиком. Конечно, ситуация сложная: только восстановился – и снова травма».
По его словам, до аварии все складывалось отлично: «У нас прекрасные отношения с «Дукати», совместная работа идет в нужном направлении. Сейчас главное – сохранять спокойствие. Первая гонка станет для нас зимним тестом. Конечно, он не будет в идеальной форме, но мы должны сделать все возможное».

Руководитель «ВР46» Уччио Салуччи также поддержал подопечного:
«Сессия остановилась, Диджа поехал тренировать старт. Между четвертым и пятым поворотами решил прокатиться на заднем колесе. Когда важно показать лучшее время, так делать не стоит, но если хочется немного повеселиться – почему нет? Гонщики рождены для езды на заднем колесе. К сожалению, современные MotoGP не прощают малейших ошибок. Переднее колесо замедлилось слишком сильно, а при контакте с асфальтом неожиданно соскользнуло. Итог – падение и перелом».
Команда выразила поддержку в соцсетях, опубликовав пост с видео: «Талант и самоотверженность сильнее невезения. Ты вернешься еще сильнее, мы ждем тебя. Форца!»
Сам Ди Джанантонио обратился к болельщикам: «Восстановление – не значит замедление. Мы знаем, как вернуться. Спасибо за вашу поддержку!»

Кстати, свой день тестов ди Джанантонио и правда закончил на довольно высоком седьмом месте.

Итальянец точно пропустит действующие и следующие тесты в Бурираме, но предварительно будет готов к старту нового сезона.
Что еще почитать о безумной MotoGP?
Старт-кошмар для нового чемпа MotoGP: крэш до переломов на первых же кругах года
МотоЧМ заквотирует испанцев с итальянцами? Откуда взялась эта дичь?
Этап главных мотогонок мира в Казахстане сорван второй год. Почему? Стоит подключить Россию?
Карнавал супергероев на мото-ЧМ: Соник махал финишным флагом, победители стали Бэтменами!
Мировые мотогонки продали владельцу «Ф-1» за $4 млрд – зачем? Байки поедут в городах?
Байк для Гран-при едва не убил мотогонщика в аварии – месяц без движения! Почему же он вернулся?