Мотогонщик так праздновал тесты за команду Валентино Росси, что… Перевернулся и сломал плечо!
Первый день предсезонных тестов MotoGP в Сепанге вычеркнул на продолжительное время сразу трех гонщиков − действующего чемпиона Хорхе Мартина из «Априлии», Рауля Фернандеса и «Трэкхаус Рейсинг» и Фабио ди Джанантонио из команды легендарного суперчемпиона Валентино Росси «ВР46». Последний умудрился получить серьезную травму уже после клетчатых флагов – его падение даже не попало в трансляцию, потому никто такого не ждал и международная картинка переключилась на студийных аналитиков!
Крэш Ди Джанантонио вдвойне драматичный: он только вернулся после трехмесячного отсутствия – восстанавливался от предыдущей травмы плеча, из-за которой пропустил два последних Гран-при сезона 2024 года. Итальянец в приподнятом настроении возвращался в боксы и в связке четвертого и пятого поворотов решил прокатиться на заднем колесе байка.
И, видимо, простой сказался: ди Джанантонио потерял контроль и рухнул на правый бок. Защитный костюм не особо помог – перелом ключицы.
Чуть позже пришло подтверждение от команды: «После аварии в пятом повороте тестов на Сепанге Фабио ди Джанантонио диагностировали перелом левой ключицы. Пилот «ВР46» вернется в Италию для проведения операции».
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/1/22/757d42113437a92462689b8cb1c43.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Момент не попал в объектив ТВ-камер, но вот как все выглядело покадрово.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/8/b2/90670b426466895322ed21fd74090.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Скорее всего, такую ошибку ди Джанантонио допустил, так как мало знаком с нынешней спецификацией байка. Пока он поправлялся в межсезонье, «ВР46» переподписала контракт с «Дукати» и теперь раздобыла самую последнюю модель – на которой тот ранее не ездил.
«Главная цель – улучшить то, чего мы достигли в прошлом году, – рассказывал Фабио перед стартом тестов. − Конечно, в первой половине сезона будет важно понять, как мы можем лучше всего разработать новый мотоцикл. Вот почему у меня немного другая роль. На практике переход с GP23 на GP25 потребует скачка как за два сезона. В прошлом году мы показали себя очень эффективно на предыдущей спецификации. В этом сезоне на этом мотоцикле я рассчитываю стать одним из лучших, если не лучшим».
Менеджер команды «ВР46» Пабло Ньето не стал обвинять пилота в ошибке, сведя аварию к неудаче.
«Мы должны оставаться реалистами, должны сказать, что произошло. Такова правда, не так ли? И правда в том, что он был очень счастлив, потому что провел без байка три месяца. Вчера он сработал фантастическим образом.
Он был очень счастлив, а гонщики, когда они очень счастливы, пытаются сделать вилли. И он сделал это в неподходящий момент, между четвертым и пятым поворотами, немного под углом… Знаете, такое не должно происходить, но я могу это понять, потому что сам был гонщиком. Да, это очень тяжелый момент для нас, потому что он восстановился после травмы, а теперь случилось это».
«Все было очень-очень позитивно [до аварии]. Кроме того, у нас невероятные отношения с «Дукати». Я думаю, что мы вместе делаем очень хорошую работу. Все идет своим чередом, так что теперь мы должны быть спокойны Очень важно сказать ему [Ди Джанантонио], что первая гонка будет нашим зимним тестом, очень важно, чтобы мы это понимали. А потом постараться быть готовыми к первой гонке − конечно, форма не будет на 100%, но мы должны постараться сделать все в лучшем виде».
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/e/36/85af00c1a457d9c575ecadffc9c29.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Руководитель «ВР46» Уччио Салуччи тоже встал на сторону Фабио фразой «гонщики рождены для того, чтобы ехать на заднем колесе»:
«Сессия остановилась, Диджа поехал тренировать старт. Между четвертым и пятым поворотами он захотел проехаться на заднем колесе. Когда тебе нужно показать лучшее время, так делать не стоит, но когда хочется повеселиться, то почему нет. Гонщики рождены для того, чтобы ездить на заднем колесе. К сожалению, сегодняшние байки MotoGP не допускают даже малейших отвлекающих факторов, но они есть. Переднее колесо замедлилось слишком сильно по сравнению с задним, и переднее, коснувшись земли, неожиданно соскользнуло. Он упал и сломал ключицу».
Команда поддержала гонщика в социальных сетях, опубликовав пост и видео: «Талант и самоотверженность всегда сильнее невезения. Ты вернешься сильнее, мы тебя ждем. Форца!»
«Восстановление не обязательно равно замедлению. Мы знаем, как вернуться. Спасибо всем за сообщения!» − обратился Фабио ди Джанантонио к своим болельщикам.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/6/13/9356bd8814e83a6a2351f52b9f62e.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Кстати, свой день тестов ди Джанантонио и правда закончил на довольно высоком седьмом месте.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/wysiwyg/1/f9/d23d5d20d4839bd2534b2c6137ffd.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Итальянец точно пропустит действующие и следующие тесты в Бурираме, но предварительно будет готов к старту нового сезона.
Что еще почитать о безумной MotoGP?
Старт-кошмар для нового чемпа MotoGP: крэш до переломов на первых же кругах года
МотоЧМ заквотирует испанцев с итальянцами? Откуда взялась эта дичь?
Этап главных мотогонок мира в Казахстане сорван второй год. Почему? Стоит подключить Россию?
Карнавал супергероев на мото-ЧМ: Соник махал финишным флагом, победители стали Бэтменами!
Мировые мотогонки продали владельцу «Ф-1» за $4 млрд – зачем? Байки поедут в городах?
Байк для Гран-при едва не убил мотогонщика в аварии – месяц без движения! Почему же он вернулся?