4 мин.

Раллист со свежей бронзой на ЧМ – в блоге на Cпортсе: почему побеждал в гонках, но не взял титул

От команды Трибуны: привет! Вы в блоге гонщика Николая Грязина. Совсем недавно он победил на финальном этапе в Японии и стал бронзовым призером чемпионата мира по ралли во второй по значимости категории WRC2. Лучшим в этом году стал Сами Паяри. 

В этом посте Грязин кратко подводит итоги сезона и делится впечатлениями от пребывания в Японии.

***

Привет! После этапа в Японии решил провести небольшой отпуск в этой стране. 

Как вы уже слышали, на гонке в Японии решалось, стану ли я третьим после окончания чемпионата. Был даже шанс стать вице-чемпионами!

Мы со своей стороны сделали все, что могли — выиграли гонку в Японии с большим отрывом и стали третьими в чемпионате мира в WRC2 (вторая по мощности и уровню техника в ралли – Спортс») и вице-чемпионами в WRC2-челленджер.

Нашей задачей в Японии было не позволить Паяри нас обогнать. В итоге он стал вторым, но для него этого оказалось достаточно, чтобы стать чемпионом мира.

Сезон прошел не идеально – были и взлеты и падения. Например, в начале мы проиграли в Монте-Карло: была хорошая скорость, но не хватило знаний о машине – насколько сильно можно ее перенастроить для другой кондиции дороги.

Выступали стабильно, не ломали машину, но, к сожалению, у нас было два схода в гонке из-за технической поломки – оба раза нас подвел привод. 

Один раз у нас в Польше был шанс финишировать в тройке, но случился прокол на финальном допе, поэтому финишировали шестыми и потеряли очень много очков. Это было очень обидно. Ведь если бы не тот роковой прокол, могли бы стать чемпионами в этом году.

Еще один важный факт: «Ситроен» – весьма специфичная машина для гравия. И нужно понимать философию инженеров, чтобы подстроить машину и ехать быстро. Думаю, одного года мало, чтобы сразу перестроиться и достичь максимальной скорости на любых гравийных участках. Поэтому мы отставали от нашего напарника по команде, который работает заводским пилотом и целых 6 лет тестирует машину.

Зато на асфальте, кроме Монте-Карло, все было очень хорошо. Поверьте, быть быстрее французов на асфальте на их же машине – огромный плюс и достижение.

Но, независимо от проблем, мы закончили чемпионат на позитиве: итоговый результат хороший, и мы знаем, над чем стоит поработать. Надеемся провести работу над ошибками (особенно с гравием) и стать сильнее. Еще не знаем, на какой машине и классе, но сделаем все возможное, чтобы обогнать всех. 

А ниже я расскажу о пребывании в Японии и покажу несколько мест, которые посетил сегодня. 

* * *

В этом видео рассказываю об отношении японцев к животным: они их очень любят! В городе встречал отели для собак, разные парикмахерские для четвероногих, а еще недавно побывал в кафе, в котором живет очень милый еж.

Здесь показываю и рассказываю о «японском макдональдсе», так я его называю. Хотя официально такие заведения именуют «конвейерный ресторан». Мне очень нравится такая еда и формат. Это – одно из самых запоминающихся мест в Японии.

Напоследок коротко расскажу о местных магазинах и автоматах. Мне очень нравятся подобные круглосуточные автоматы, так как я – ночной житель, и они расположены почти на каждом углу. Но есть одна небольшая проблема, к которой точно не привыкли жители России и других стран.

А как вам Япония?

Читайте еще о безумном мире ралли:

Фото: Gettyimages.ru/NurPhoto