Раллист со свежей бронзой на ЧМ – в блоге на Cпортсе: почему побеждал в гонках, но не взял титул
От команды Трибуны: привет! Вы в блоге гонщика Николая Грязина. Совсем недавно он победил на финальном этапе в Японии и стал бронзовым призером чемпионата мира по ралли во второй по значимости категории WRC2. Лучшим в этом году стал Сами Паяри.
В этом посте Грязин кратко подводит итоги сезона и делится впечатлениями от пребывания в Японии.
***
Привет! После этапа в Японии решил провести небольшой отпуск в этой стране.
Как вы уже слышали, на гонке в Японии решалось, стану ли я третьим после окончания чемпионата. Был даже шанс стать вице-чемпионами!
Мы со своей стороны сделали все, что могли — выиграли гонку в Японии с большим отрывом и стали третьими в чемпионате мира в WRC2 (вторая по мощности и уровню техника в ралли – Спортс») и вице-чемпионами в WRC2-челленджер.
Нашей задачей в Японии было не позволить Паяри нас обогнать. В итоге он стал вторым, но для него этого оказалось достаточно, чтобы стать чемпионом мира.
Сезон прошел не идеально – были и взлеты и падения. Например, в начале мы проиграли в Монте-Карло: была хорошая скорость, но не хватило знаний о машине – насколько сильно можно ее перенастроить для другой кондиции дороги.
Выступали стабильно, не ломали машину, но, к сожалению, у нас было два схода в гонке из-за технической поломки – оба раза нас подвел привод.
Один раз у нас в Польше был шанс финишировать в тройке, но случился прокол на финальном допе, поэтому финишировали шестыми и потеряли очень много очков. Это было очень обидно. Ведь если бы не тот роковой прокол, могли бы стать чемпионами в этом году.
Еще один важный факт: «Ситроен» – весьма специфичная машина для гравия. И нужно понимать философию инженеров, чтобы подстроить машину и ехать быстро. Думаю, одного года мало, чтобы сразу перестроиться и достичь максимальной скорости на любых гравийных участках. Поэтому мы отставали от нашего напарника по команде, который работает заводским пилотом и целых 6 лет тестирует машину.
Зато на асфальте, кроме Монте-Карло, все было очень хорошо. Поверьте, быть быстрее французов на асфальте на их же машине – огромный плюс и достижение.
Но, независимо от проблем, мы закончили чемпионат на позитиве: итоговый результат хороший, и мы знаем, над чем стоит поработать. Надеемся провести работу над ошибками (особенно с гравием) и стать сильнее. Еще не знаем, на какой машине и классе, но сделаем все возможное, чтобы обогнать всех.
А ниже я расскажу о пребывании в Японии и покажу несколько мест, которые посетил сегодня.
* * *
В этом видео рассказываю об отношении японцев к животным: они их очень любят! В городе встречал отели для собак, разные парикмахерские для четвероногих, а еще недавно побывал в кафе, в котором живет очень милый еж.
Здесь показываю и рассказываю о «японском макдональдсе», так я его называю. Хотя официально такие заведения именуют «конвейерный ресторан». Мне очень нравится такая еда и формат. Это – одно из самых запоминающихся мест в Японии.
Напоследок коротко расскажу о местных магазинах и автоматах. Мне очень нравятся подобные круглосуточные автоматы, так как я – ночной житель, и они расположены почти на каждом углу. Но есть одна небольшая проблема, к которой точно не привыкли жители России и других стран.
А как вам Япония?
Читайте еще о безумном мире ралли:
Где гоняют раллисты, кроме асфальта и гравия? На чем страшнее всего? Ответ от чемпиона Европы
Раллист может оживить машину парой ключей после аварии? Спасают скотч и ветки?
Визит в ресторан спас гонку для Лаппи на чемпионате мира по ралли – Ралли Акрополиса
Фото: Gettyimages.ru/NurPhoto
Хотелось бы больше текста и "внутренней кухни", вот как моменты с поведением Ситроена на гравии и т.д.
Теперь я буду знать, почему кореш Стёпа возвращается с дачи постоянно весь мятый, серо-зеленый - у него Ситро - видимо, на гравии до шоссе пока доедет, укачивает, уматывает, машину ведёт ))))
П.с. эту ливрею запомнят надолго.