Почему Алонсо лучший
В последнее время нельзя не отметить увеличение числа людей, уверяющих нас, что с начала сезона, F-2012, мол, никакое не ведро и в тройку быстрейших несомненно входит. Копий сломано уже не мало, и сломают еще больше. Вряд ли адекватный любитель нашего спорта (для коих собственно и предназначен сей опус) будет отрицать талант Алонсо, поэтому надеюсь избежать глупостей в стиле: отличная машина, это просто пилоты все время лажают. Впечатлений от стояния в восьмом и девятом поворотах, так же как и многоуровневых таблиц вместе с глубоким анализом, что кому и когда подходит здесь не будет – только примитивная голая статистика, квалификация, гонка, быстрый круг. Думается, чтобы не провоцировать демагогию этого вполне достаточно, для так сказать, среза результатов чемпионата и его участников на данном этапе.
ГП Австралии: Итак, «триумфальное» начало сезона:
Квала:
1 Lewis Hamilton McLaren-Mercedes 1:26.800 1:25.626 1:24.922
12 Fernando Alonso Ferrari 1:26.688 1:26.494
Гонка:
1 Jenson Button McLaren-Mercedes
2 Sebastian Vettel Red Bull Racing-Renault +2.1
3 Lewis Hamilton McLaren-Mercedes +4.0
4 Mark Webber Red Bull Racing-Renault +4.5
5 Fernando Alonso Ferrari +21.5
БК:
1 Jenson Button 1:29.187
7 Fernando Alonso 1:30.277
ГП Малазии: Стечение обстоятельств, погода, грамотные действия команды и неграмотные действия других команд позволили победить, однако и здесь машина не была самой быстрой.
Квала:
1 Lewis Hamilton McLaren-Mercedes 1:37.813 1:37.106 1:36.219
2 Jenson Button McLaren-Mercedes 1:37.575 1:36.928 1:36.368
9 FernandoAlonsoFerrari 1:38.151 1:37.379 1:37.566
Гонка:
1 Fernando Alonso Ferrari
2 Sergio Perez Sauber-Ferrari
3 Lewis Hamilton
БК:
1 Kimi Räikkönen 1:40.722
7 FernandoAlonso
Китай: «Входящая в тройку машина» сражает всех наповал.
Квала:
1. Nico Rosberg Mercedes 1:36.875 1:35.725 1:35.121
2 Lewis Hamilton McLaren-Mercedes 1:36.763 1:35.902 1:35.626
9 Fernando Alonso Ferrari 1:36.292 1:35.982 1:36.622
Гонка:
1 Nico Rosberg Mercedes
2 Jenson Button McLaren-Mercedes +20.6
3 Lewis Hamilton McLaren-Mercedes +26.0
4 Mark Webber Red Bull Racing-Renault +27.9
5 Sebastian Vettel Red Bull Racing-Renault +30.4
9 Fernando Alonso Ferrari 56 +37.2
БК:
1 Kamui Kobayashi 1:39.960
2 Jean-Eric Vergne 1:40.019
3 Jenson Button 1:40.422
12 Fernando Alonso 1:41.152
Бахрейн: «Феерия» продолжилась и там.
Квала:
1 Sebastian Vettel Red Bull Racing-Renault 1:34.308 1:33.527 1:32.422
2 Lewis Hamilton McLaren-Mercedes 1:34.813 1:33.209 1:32.520
3 Mark Webber Red Bull Racing-Renault 1:34.015 1:33.311 1:32.637
4 Jenson Button McLaren-Mercedes 1:34.792 1:33.416 1:32.711
9 Fernando Alonso Ferrari 1:34.760 1:33.403 No time
Гонка:
1 Sebastian Vettel Red Bull Racing-Renault
2 Kimi Räikkönen Lotus-Renault +3.3
3 Romain Grosjean Lotus-Renault +10.1
7 Fernando Alonso Ferrari +57.8
БК:
1 Sebastian Vettel 1:36.379
15 Fernando Alonso 1:38.203
Таким образом, подводя итог, мы имеем у "не ведра", "машины входящей в первую тройку", ну и пилота "который просто едет и ничего не показывает" за 4 первые гонки следующую статистику:
Квалы: 12-9-9-9
Гонки: 5-1-9-7
БК: 7-7-12-15
Сразу оговорюсь, ГП Испании специально здесь не учитывалось, поскольку этот текст является коротким ответом на вопросы, возникшие относительно формы команды именно за первые четыре гонки. Повод для обсуждения эффективности последних обновлений и возможного сокращения отставания от соперников нам еще представится, благо и материала появится больше.
На выходе мы имеем самую важную таблицу (правда уже после 5 гонок) вот в таком виде:
1. С.Феттель Red Bull 61
2. Ф.Алонсо Ferrari 61
3. Л.Хэмилтон McLaren 53
4. К.Райкконен Lotus 49
5. М.Уэббер Red Bull 48
6. Д.Баттон McLaren 45
7. Н.Росберг Mercedes 41
8. Р.Грожан Lotus 35
9. П.Мальдонадо Williams 29
10. C.Перес Sauber 22
На десерт добавим две таблицы с сайта наших уважаемых соседей, вдруг кто не видел.
Сначала по квалификациям:
Гонщик Стартовая позиция Участие в сессиях 1 2 3 в команде средняя лучшая худшая
Д.Баттон 4.60 2 10 5 5 4 0-4
Н.Росберг 5.20 1 7 5 5 5 3-2
Р.Грожан 5.80 3 10 5 5 5 3-2
М.Уэббер 5.80 3 11 5 5 4 3-2
С.Феттель 6.00 1 11 5 5 4 2-3
Л.Хэмилтон 7.00 1 24 5 5 5 4-0
М.Шумахер 7.80 2 22 5 4 4 2-3
Ф.Алонсо 8.00 2 12 5 5 4 5-0
К.Райкконен 9.20 4 17 5 4 3 2-3
С.Перес 10.40 5 22 5 5 4 3-2
П.Мальдонадо 10.80 121 5 4 2 4-1
Теперь по гонкам:
позиция на финише лидирование общая дистанция
гонщик средняя лучшая круги км круги время км %
Ф.Алонсо 4.80 1 66 341.862 293 9:11'48.260 1538.952 100.00
С.Феттель 5.00 1 56 302.963 293 9:12'44.166 1538.952 100.00
Л.Хэмилтон 5.00 3 14 77.362 293 9:12'50.243 1538.952 100.00
М.Уэббер 5.40 4 292 9:11'18.171 1534.297 99.70
К.Райкконен 6.20 2 2 9.31 293 9:11'53.701 1538.952 100.00
Н.Росберг 7.60 1 48 261.648 293 9:14'18.055 1538.952 100.00
Д.Баттон 8.80 1 61 324.223 291 9:11'04.352 1528.128 99.30
П. ди Реста 9.80 6 1 5.412 292 9:13'08.921 1534.297 99.70
С.Перес 10.40 2 7 38.525 264 8:30'30.224 1403.957 91.21
Таким образо, Алонсо делит первое место с лидером, при этом уступая в темпе в большинстве гонок Макларену, РБ и Ренотусу, и в отдельных гонках Мерседесу, Зауберу и Вильямсам. Где 0,5, а где и 1,5 секунды. Если поднять данные за 2010 и 2011 годы нетрудно убедиться, что по стабильности выступлений с Алонсо за все это время не смог поспорить никто и разговоров "дайте ему хорошую машину и он всех сделает" или "эти ошибки связанны с плохой техникой" или "он ошибается, потому что хочет показать максимальный результат" тоже никто не ведет.
Ждем Монако.
Если лень писать много, то можно сделать проще. Все ведущие блогов напишут мне письмо, в котором расскажут, почему их любимец - лучший. Мы составим один текст, и опубликуем эти аргументированные (!) мнения в одном материале.
Авторам - слава и почет. Читатели получат занимательную статью.
Что скажете? :)
Хотя, ещё раз, кому как. Если стабильность и опытность - это the best, то ради бога или ради Нандо;))
Если сравнивать Феттеля с Хэмом, то тут несколько сложнее. Если говорить о чистом таланте, то Льюиса из нынешних пилотов я бы вообще поставил на чистое первое место (даже впереди Алонсо), но его проблема в отсутствии стабильности и периодическом выключении головы, что приводит к потере титулов. Но опять-таки, класс Хэма сомнению не подлежит.