6 мин.

Счастливая паства

   

  Новый сезон продолжает удивлять нас все больше и больше. Много было здесь разговоров о большей плотности пелетона, о перспективах команд из его середины и непредсказуемом факторе резины, но кто до квалификации мог предположить такой исход в воскресенье. Да что там до квалификации, даже до старта гонки. А между тем, ключевое событие в виде удаления фаворита произошло именно в субботу.    

Пастор Мальдонадо - 8,5 (Terra - 9,0).

Отличная работа от и до, выдержал прессинг и порадовал старика перед уходом на пенсию. К слову юбилеи у нас обычно выдаются неудачными, но вот и Пастор, вслед за прошлогодним Баттоном, немного разбавил печальную статистику.

Фернандо Алонсо - 8,5 (Terra - 8,5).

Безусловной задачей было захватить лидерство после первого поворота, с чем успешно справился. Последующие события показали, что темп у двух лидеров близок, и если не подведут другие комплекты покрышек все решится в боксах. Однако на итоговый результат повлияло и стечение обстоятельств в виде сдерживания Алонсо круговым, в то время как Пастор показывал лучшие времена в самых, что ни на есть чемпионских традициях и состояние комплектов резины и грамотный пилотаж лидера на заключительном отрезке.  

Льюис Хэмилтон - 8,5 (Terra - 9,0).

Боевая гонка и возможно упущенная по вине команды победа. Выглядит главным претендентом на титул. Стабилен, быстр и не ошибается, в отличие от напарника, да и всего коллектива. Можно считать, что перерождение в более зрелого гонщика состоялось. Кроме того, Макларен обладает лучшей машиной по сбалансированности среди остальных претендентов.

Кими Райконнен - 8 (Terra: Райкконен - 8,0, Грожан - 7,5).

В королевстве Булье продолжают придумывать офигительные стратегии, при чем об этом напоминает нам и сам Кими, и уже не в первый раз. Булье, в свою очередь, несет феерический бред про диких зверей, поскольку вешать всех собак на пилотов, теперь, увы, сложно.  

Себастьян Феттель - 7,5 (Terra - 7,5).

В целом можно считать, что Себастьян минимизировал потери и провел боевитую гонку, но за проезд по пит-лэйн, тем не менее, баллы снижаем.

Дженсон Баттон - 6,5 (Terra - 4,5).

Что происходит с Баттоном остается только гадать, вряд ли здесь замешан только один фактор. Бледная тень самого себя. Продолжаем наблюдение.

Марк Уэббер - 7 (Terra - 6,5).

А еще где то там ехал Марк.  

Фелипе Масса - 5 (Terra - 4,5).

Все возможные отсрочки были даны и с Массой носились как с писанной торбой. Личный и командный зачет четко отражает положение дел в команде. Поскольку к пилотажу болидов Феррари весьма сложно приспособиться, идея обкатать кого-нибудь уже сейчас видится самой здравой.  

Михаэль Шумахер   Вне зачета (Terra: Шумахер - 5,5, Росберг - 6,0).

Увы. Большая часть вины за столкновение с Сенной скорее лежит на Шумахере (эти две фамилии вместе, как машина времени). Остается надеяться, что вся эта череда неприятностей не повлияет на пилотаж. Иначе этот сезон станет для него последним.   

Конкуренция:

За прошедшие пять гонок много записных середняков по-новому заявили о себе. Но по ходу сезона разница в скорости доработки машины между топ командами и остальными скорее всего избавит нас от таких неожиданностей.

Феррари:

В минувший уикенд команда продемонстрировала плоды работы над машиной и она смотрится чуть лучше. Но, поскольку конкуренты тоже не спали, для реальной борьбы за чемпионство этого, увы недостаточно. Фэйл мостиков Макларена и Ренотуса позволил Алонсо подняться на второе место, но не случись его, и подиума могло и не быть. К тому же подобная результативность угрожает оставлением в команде людей, под руководством которых мы столь эпично завоевываем 9-е места в квалах, ездим со шлангами в болидах, на дождевой посуху и приглашаем сомнительных специалистов на ведущие должности. Ведь как знать, возможно 2 или 3 место в ЛЗ и периодические подиумы с редкими победами станут для Луки достаточным основанием, чтобы просто погрозить пальчиком недотепе в очках. История часто повторяется и все это начинает напоминать 80-е, когда команда и побеждала в гонках и занимала 2, 3 места по итогам чемпионата, но построить действительно чемпионскую машину так и не смогли. Таким образом, успешные выступления в гонках оставляют двойственные ощущения, ведь не кому не хочется увидеть дорогого Стефано, празднующего в боксах команды 70-летие, а потом еще и оговориться и назвать Кими - Джоди.    

Макларен:

Ситуацию, когда основной претендент на победу в чемпионате совершает такое количество ошибок на мостике мы уже неоднократно здесь обсуждали, но какой-либо причины, кроме прихода Майкла (что конечно больше похоже на шутку), так и не нашли. В этом году самовозной (ох, не люблю я это слово) не выглядит ни одна из команд, но даже и будь она таковой с подобным подходом побеждать весьма и весьма трудно. Причем предполагаемый разбор полетов, как мы уже успели убедиться, не меняет ситуацию к лучшему. Что же дальше?

Пирелли:

На этой неделе обычно политкорректный и спокойный Михаэль, возможно сам того не ожидая, положил начало дискуссии относительно резины. Были высказаны разные точки зрения и как тут остаться в стороне.

Для большинства болельщиков и любителей гонок повышение зрелищности возможно и явилось несомненным плюсом, но однозначной ситуацию назвать нельзя. Конечно, эту самую зрелищность повышать можно до бесконечности, но вопрос в том насколько она перестает отвечать фундаменту ценностей давно заложенному в королевских гонках и в принципе их нормальному восприятию. Ну, право, не всем же по душе, что обгонов становится столько, что их просто не успевают показать, а резина проехавшего боевую гонку пилота разрушается за несколько кругов до финиша и он откатывается на задворки пелетона. Так пусть экономит, скажете вы. А на кой леший тогда вообще нужны гонки? Ради экономии? Хорошо, что пока не воскресили Ф.Порше, он бы попросился обратно. В пятницу экономят, в субботу экономят, в воскресенье экономят. Пилот видите ли решил сэкономить и не поехал бороться за место в квалификации. Да вошь Вашу мышь. Это гонки? Что там хотели получить, больше борьбы за первое место? Ну как, получили? Теперь перед финишем все думают о том, как просто доехать до него и где то там вдали всполохами озаряется борьба за 10 место. Отличная резина. В предвкушении ждем электрической тяги.     

    Что там у нас дальше, Монако? Квалификация может решить даже больше, чем обычно. Скорей бы. 

 

Заметки на полях (Terra).

Отмечу, что мне понравилась гонка Льюиса. Великолепная работа в исполнении британца. Тактика двух пит-стопов не подразумевала особо активных действий, однако несколько красивых и точных обгонов Льюису на свой счет записать удалось.  Что до штрафа, то тут все было справедливым, но оттого не менее обидным для самого пилота. Что до Сэма Майкла, то в каждой шутке… Впрочем, отдельные болельщики Макларена все еще считают его «молодым и очень перспективным специалистом». А раз так, то радует лишь то, что свою «перспективность» он будет доказывать не в Феррари.

Тактику Ренотуса совсем уж провальной называть я бы не стал. Да, можно было сработать несколько лучше, но на итоговый результат это бы не повлияло – Пастор и Фернандо в целом по дистанции были просто быстрее, а скорость Кими и Романа на последнем отрезке объясняется более свежее резиной и тем, что лидеры в большей степени думали друг о друге, а не о финне, находящемся далеко позади.

Ну и, наконец, пара слов и Пирелли. Точнее, не столько о Пирелли, сколько о вирусе экономии, поражающем многих из тех, кто проходит в третий сегмент. Лучшим выходом из создавшегося положения, на мой взгляд, было бы просто вспомнить о том, что еще недавно пилоты ограничивались одним быстрым кругом в субботу. Я об однокруговом формате, который лучше нынешнего во всех отношениях,  в том числе и с точки зрения шин.