15 мин.

Главный угол дома Ферстаппена: кубок чемпа «Ф-1» на холодосе с газировкой, центр – огромный сим!

Болельщики «Формулы-1» видят почти все трековые подробности жизни гонщика «Ред Булл» и действующего чемпиона «Ф-1» Макса Ферстаппена, ведь он комментирует все подряд с нереальной прямотой, а переговоры с командой открыты на F1TV. Однако личное более скрыто – ведь №1 почти не ведет соцсети и не особенно распространяется о повседневной жизни.

Лишь изредка телеканалы уговаривают его снять и выпустить что-то о себе – да и то благодаря контрактам амбассадора, которые нужно отрабатывать. Вот и Viaplay выпустил в этом году документальный фильм Off the Beaten Track о неизвестном Максе за пределами Гран-при. Третью серию документалки целиком посвятили любви Макса Ферстаппена к симрейсингу – и центром обсуждений фанатов стал главный угол основного жилища Ферстаппена, который находится в его квартире в Монако. Именно здесь Макс расслабляется, стримит и гоняется в команде Team Redline: то есть проводит большую часть свободного и публично доступного времени.

Чем же чемпион окружил себя для самого приятного и частого повседневного времяпровождения?

1 − симулятор; 2 − чемпионский кубок, 3 − холодильник с газировкой «Ред Булл», 4 − бутылка с подиума, 5 − шлем американского футбола, 6 − книги-гиды, 7 и 8 − кубки за победу на Гран-при Японии, 9 − кубок за победу на Гран-при США, 10 − книга про Мохаммеда Али, 11 − любимые гоночные шлемы.

1 –  «Рабочее» место за пределами болида «Ф-1»

Лидер чемпионата не расстается с рулем даже вне реальных гонок.

«Это хобби», − объясняет чемпион мира. − А еще это просто очень весело. От меня требуется куда меньше физических усилий. Конечно, я знаю про перегрузки, но все проходит все равно очень напряженно, потому что я хочу сделать все, что в моих силах. Это также заставляет меня забыть о «Формуле-1», что очень хорошо, потому что это просто разгружает разум.

Люди спрашивают, чем ты занимаешься в свободное время? И они ожидают, что вы будете чем-то совершенно не похожи на других. Я думаю, что моя жизнь очень нормальная. Простая и понятная»

В марте 2023 года ресурс Boxthislap определил, какое «железо» стоит в симе Ферстаппена.

Основание − SimSteering Ultimate (£3,895), руль − Ascher Racing McLaren Artura Ultimate (€1,539), альтернативный руль − Ascher Racing McLaren Artura Ultimate (€681,24) и альтернативное основание − Asetek Forte Formula Steering Wheel (€1,624,99), Asetek Invicta Direct Drive Wheelbase 27Nm (€999,95), педали − HE Ultimate (€1,179), переключатель скоростей − Shifter Sequential MagShift Heusinkveld (€449), ручной тормоз − Heusinkveld Handbrake (€339), монитор − HP OMEN 34c (€403,99), кокпит − Cooler Master Dyn X Multibox ($1,999.99), сидение − включено, ПК − полная конфигурация неизвестна, наушники − Logitech G ASTRO A50 X (€399), клавиатура и мышь − Logitech MK470 ($39,99). Всего – около 17 тысяч евро за все, не считая компа, то есть суммарная стоимость может и пробить 20 тысяч. Кажется, много? Но за год по контракт с «Ред Булл» Макс зарабатывает $55 млн только за свершения на гоночном треке – должно быть, может себе позволить!

В середине мая 2024 года Ферстаппен удивил всех, когда в течение суток выиграл сразу два заезда: Гран-при Эмилии-Романьи в Имоле за рулем «Ред Булл» и «24 часа Нюрбургринга» на симуляторе. Причем оба события произошли практически параллельно: когда нидерландец увидел клетчатый флаг в реальности, второй пилот Макса по Team Readline Крис Лулхэм довел их болид до первой позиции на «Нордшляйфе».

Тогда журналисты уделили много внимания тому, что Ферстаппен распыляется сразу на два занятия – ведь Максу пришлось поздно лечь спать (в районе 2-3 часов ночи), и в какой-то момент это может сказаться на реальных результатах. Все сомнения развеял босс команды «Ред Булл» Кристиан Хорнер.

«Он по сути машина для гонок, поэтому часто тестирует по вечерам различные настройки и тому подобное, так что в этом нет ничего необычного, − сказал Хорнер. − Сегодня, к примеру, он выиграл две гонки: одну на «БМВ» M3 и одну в болиде «Формулы-1».

Советник австрийской команды Гельмут Марко защищал подопечного после Гран-при Венгрии, когда Ферстаппен стал пятым.

«Мы договорились, что в будущем он не будет гоняться далеко за полночь, пусть у него и совершенно другой ритм жизни. Тем не менее надо избегать вещей, за которые тебя будут предсказуемо атаковать в прессе. Это не запрет, а очень настойчивая рекомендация. Мы знаем, что симрейсинг – его главное хобби. Кроме того, он не собирался выступать в том заезде, пока не выбыл его партнер по команде,

В Имоле он лег еще позже – не знаю, где он нашел время для сна – и выиграл гонку. У Макса не такой ритм, как у меня или других людей, и подобное время отхода ко сну не является для него чем-то особенным. Он даже не проснулся в десять утра в Зандворте, когда над его моторхоумом летали вертолеты. У него есть своя норма сна, он все делал как обычно», – заявил Марко.

Симрейсинг для Ферстаппена − не только развлечение, но и реальная помощь в гонках

Как уже упоминал Хорнер, Макс во время онлайн-заездов может тестировать различные настройки. Все это благодаря iRacing − платформе для симуляций гонок в различных классах на различных треках. Она приближена к реальности насколько только возможно для домашних компов.

«Я много пилотировал под дождем на симуляторе на прошлой неделе, так что, получается, симрейсинг не так уж вреден. Многие люди скулили об этом, но к черту их всех!» – заявлял Ферстаппен после удачной практики на Гран-при Бельгии.

Макс вообще отрабатывает на нем все, что только возможно – на активную включенность в симрейсинг он и ссылался при обсуждении личного прогресса, Причем настройками дело не ограничивается: в той же документалке Макс Ферстаппен рассказал, как в 2015 году решился на обгон в связке поворотов «Бланшимон» − «Автобусная остановка» на трассе «Спа».

«Мы попробовали это сделать на симуляторе. Когда я пошел на обгон в реальной жизни, машина двигалась быстрее. Гельмут тогда сказал мне: «Никогда больше так не делай». Я ответил: «Я прошел его». Теперь я понимаю, почему. Мне было 17 лет, и я был таким: «Я пойду на это». Наверное, сейчас я бы так не поступил».

На видео действительно можно отметить огромный риск, на который пошел гонщик. Если бы Фелипе Наср повел себя более агрессивно, то оба болида могли закончить гонку в отбойнике.

2 − трофей чемпиона «Формулы-1»

Вот такое место выбрал для кубка, о котором мечтают все гонщики в мире, трехкратный его обладатель Макс Ферстаппен − между санитайзером и другим случайными вещами.

3 − фирменный холодильник «Ред Булл» – он же подставка для кубка чемпиона «Формулы-1»

В нем Ферстаппен хранит энергетические напитки, которые во время длительных онлайн-гонок должны восполнять уровень жидкости в организме и придавать сил. Ведь за рулем Макс сидит долгие часы без возможности отлучиться куда-то далеко. Компания снабжает его и всю его команду всеми вкусами и видами на выбор, а чемпион иногда устраивает тест новинок по запросам публики и делится мнением (правда, любимый вкус Ферстаппена – до сих пор классический).

4 − Бутылка подиумного игристого

5 − Шлем команды НФЛ «Майами Долфинс».

Как он оказался у гонщика? В 2022 году в календаре «Ф-1» дебютировал Гран-при Майами, который выиграл пилот «Ред Булл». Шлем Макс получил из рук легендарного Дэна Марино.

Кстати, в тот же день Макс надевал на голову другой шлем, не привязанный к какой-либо команде. Их вручили всем гонщикам, кто попал на подиум гонки в США.

Ферстаппена нельзя назвать фанатом НФЛ, а в 2017 году вместе с напарником по «Ред Булл» Дэном Риккардо перед Гран-при Техаса они попробовали себя в роли футболистов. Макс сказал, что он впервые занимается этим видом спортом и назвал этот опыт «сплочающим и интересным».

6 - три книги: Tuscany Marvel, Tulum и Mexico City

Никакого отношения к комиксами они не имеют, а объединяет их издательство американское Assouline и жанр − это книга-гид для путешествия по конкретным местам. По-видимому, Ферстаппену было интересно узнать про итальянский регион Тоскана, а также мексиканские Тулум и Мехико.

Кстати, единственное за долгие годы Гран-при Тосканы для Макса Ферстаппена закончилось печально − он попал в аварию и сошел с гонки. Тогда до финиша не добралось сразу 8 (!!) гонщиков.

А в Мексике в 2018-м у Макса навсегда сорвалась возможность оформить рекорд самого молодого обладателя поула в истории. Но в гонке он выиграл - и с тех пор практически царит там.

7 и 8 - Кубки Гран-при Японии: за 2022 и 2023 год

Там они оказались явно неслучайно. На этой трассе решилась судьба второго чемпионства в карьере Макса. Ферстаппен шел первым от начала и до конца гонки, выиграл ее. Его ближайшие преследователь Шарль Леклер нарушил пределы трассы, получил пятисекундный штраф, пропустил вперед Серхио Переса и потерял математические шансы догнать пилота «Ред Булл». Тем не менее, не все сразу это поняли - и немая сцена «так я уже чемпион или еще нет?!» осталась в памяти очень надолго!

В июле 2024 года Ферстаппена попросили составить топ-10 любимых побед. В нее вошло первое место на «Сузуке» и 2023 года – мотивации перед тем уикендом у всей команды было достаточно: «Ред Булл» обвинили в читерстве, считая, что они нарушают регламент слишком гибким передним антикрылом. В ответ Макс вынес всех : поул с преимуществом в 0,6 секунды, победа в гонке с преимуществом в 20 секунд над Ландо Норрисом и в 36 секунд над Оскаром Пиастри.

«После тех обвинений в адрес команды я был сильно заряжен на борьбу. И хотел всем это доказать. Машина ехала как по рельсам. И под шлемом я довольно ухмылялся. Такое со мной случается не часто, особенно в квалификациях».

9 −  Кубок с Гран-при Азербайджана 2022-го

Это был 8-й этап сезона, в котором Макс испытывал множество технических проблем на старте сезона и даже шутил, что «ему потребуется 46 гонок для возвращения в лидеры». И в квалификации Баку он оказался только третьим – проиграл кучу времени Леклеру и уступил даже Пересу. Но в гонке обрел уверенность в настройках, сидя на хвосте у Серхио – в том самом Гран-при №11 услышал приказ по радио «не бороться с Максом», разрыв в чемпионате вырос до комфортных 34 баллов, а реальность новость титула стала уже неоспоримой.

10 − книга Greatest of All Time: A Tribute to Muhammad Ali.

Вот как в аннотации к ней пишут на Amazon: «В удивительной книге собраны все знаковые фотографии, которые делали с чемпионом. Это книга, обладающая силой, мужеством, глубиной, креативностью и ослепительной энергией. Они содержит тысячи изображений, в том числе фотографии, предметы искусства и памятные вещи, воздающие должное великому чемпиону как на ринге, так и за его пределами. Оригинальные эссе и интервью записанные на протяжении пяти десятилетий, рассказывают о мужестве, убеждениях и необыкновенном имидже, которые сделали Али одним из самых узнаваемых и вдохновляющих людей на планете, иконой не только как выдающегося спортсмена, но и как страстного поборника социальной справедливости, межконфессионального взаимопонимания и мира».

В конце 2022 года Джок Клиа, на тот момент главный инженер «Феррари», сравнил весь «Ред Булл» с Мохаммедом Али: «Пожалуй, сильная сторона «Ред Булл» в этом году заключается в гибкости. Порой команда действовала словно Мохаммед Али. Казалось, что ее прижали к канатам, а потом раз – удар. И ты такой: «Боже ты мой, откуда они это взяли?»

Я считаю, что сказался опыт, которым они обладают как чемпионы мира. Мы должны к этому привыкнуть, и нынешний сезон сильно помог. Мы сражались в группе лидеров, извлекли огромное количество уроков и быстро учимся, как и все остальные команды».

Отдельного сравнения с великим боксером Макс Ферстаппен удостоился именно после победы на Гран-при Майами. Так гонщик отреагировал на лестные слова: «Это был невероятный Гран-при, очень физически требовательный, но я думаю, что мы сохраняли захватывающее напряжение до самого конца. Думаю, я останусь в гонках, но я ценю бокс. Я невероятно счастлив победе в Майами. Это было невероятное воскресенье для нас».

11 − Девять шлемов для Гран-при

Удалось идентифицировать четыре, причем все они из 2022 года.

Один из шлемов Макс Ферстаппен заявил, как основной на сезон.

Во втором он праздновал домашнюю победу на Гран-при Нидерландов в «Зандворте».

Третий использовался на Гран-при Майами − в этот год, как мы помним, чемпион победил, а гонка на этом треке проводилась впервые.

И, наконец, четвертый − чемпионский. Его разработали уже после того, как стало известно, что именно Макс Ферстаппен во второй раз в карьере финиширует первым в личном зачете.

Кстати, некоторые из этих шлемов даже можно приобрести на официальном сайте Макса Ферстаппена. Правда, не в натуральную величину, а 1:2 и 1:4.

Что еще почитать о трехкратном чемпионе мира Максе Ферстаппене?

Фото: Gettyimages.ru/Lars Baron, Luca Bruno – Pool, Chris Graythen, Mark Thompson, Rudy Carezzevoli; instagram.com/maxverstappen1