11 рекордов обновил Хэмилтон благодаря победе в Сильверстоуне. Два отобрал у Шумахера
Осмысление истории.
Гран-при Великобритании закончился историческим для «Формулы-1» образом – победой семикратного чемпиона мира Льюиса Хэмилтона. Казалось бы, не звучит как-то особенно, но...
Последний раз семикратный чемпион выигрывал в Саудовской Аравии в 2021-м (во время эпичной схватки с Максом Ферстаппеном за титул) – то есть без первых мест он провел два с половиной года, или 945 дней подряд. А это очень много для пилота, который до этого побеждал хотя бы раз в каждом сезоне – всего таких в карьере Льюиса накопилось уже 16.
А исторический он потому, что Хэмилтон побил или обновил аж 11 рекордов «Формлулы-1» за одно мгновение:
«Думаю, это подтверждает буквальное определение величайшего в истории», – прокомментировал чемпион 1996-го Дэймон Хилл.
Неудивительно, что он испытал столько эмоций после финиша – и даже разрыдался на интервью впервые в жизни после победы.
;
«С 2021-го я каждый день просыпаюсь и стараюсь тренироваться, чтобы сосредоточиться на своей задаче. Вместе с этой потрясающей командой я тружусь изо всех сил, – эмоционировал Хэмилтон на подиумном интервью после финиша. – Это моя последняя гонка с этой командой здесь – на Гран-при Великобритании. Я очень хотел выиграть ее для них, потому что я люблю и очень сильно ценю их. Ценю весь тот усердный труд, которым они занимались столько лет. Я навеки благодарен всем в «Мерседесе» и всем нашим партнерам.
И всем нашим невероятным фанатам. Я видел вас на каждой круге. Нет чувства прекраснее, чем финишировать на первом месте здесь.
У меня бьется сердце. Я столько раз выигрывал здесь в прошлом. Когда я пересек финишную черту, из меня что-то высвободилось – что-то, что я, полагаю, держал внутри очень долго.
Это был самый эмоциональный финиш, который у меня только был. Я всегда удивлялся, почему никогда не плакал. Я видел плакавшего Рубенса Баррикелло… И я думал, что со мной такого никогда не случится, но меня все это тронуло.
Думаю, после такого сложного 2021-го я просто пытался продолжать бороться, чтобы вернуться. Но для нас как для команды это было тяжелое время.
В моей голове было столько мыслей и сомнений, что порой я не хотел продолжать. Приезжать и продолжать вставать, продолжать пытаться и наконец преуспеть – честно говоря, это самое потрясающее чувство на моей памяти».
И правда: Хэмилтон не только не выиграл в 2022-м, но еще и уступил напарнику:
В 2023-м уже выиграл по очкам и подиумам, но вновь боролся за победу только в одной гонке – на Гран-при США.
И вот наконец «Мерседес» вернулся в топ, и Хэмилтона прорвало.
«Это был режим зверя – на домашней территории, – оценил бывший соперник Льюиса по битвам за титул Марк Уэббер. – Думаю, в конце первого отрезка, когда начали говорить о приближающемся дожде, он почуял кровь. Как акула в океане. [Он подумал:] «У меня есть шансы, я должен оказать давление на всех вокруг. У меня такой богатый опыт, такой прекрасный список успехов». Он схватил эту гонку за загривок, в ключевые моменты вел за собой команду. «Вот чего я хочу, и я дам результат». Так хладнокровно.
Я большой фанат Льюиса. Да, я говорил, что результаты вот-вот придут, но [думал]: «Где та мотивация? Где тот настрой?» Дайте ему хоть какой-то шанс, и все возвращается.
Для человека подобного калибра это огромный результат. Это большая личность, с таким собранием трофеев – более 100 побед – но у него до сих пор есть параноидальное стремление к совершенству, те самые микросомнения, о которых говорит Рафа Надаль: «Я все еще способен?»
Планка и так высока. Когда он поднимается, просто наблюдайте. Это один из главных моментов в его жизни. Возможно, это его последняя победа, однако, когда погасли огни, он сделал свое дело»
А ведь вдумайтесь: за это время Макс Ферстаппен успел взять все три своих титула, «Альпин» трижды сменил техштаб, «Макларен» вновь нырнул на дно и вернулся, а «Феррари» уже второй раз ушла в перестройку..
«Льюис переживал самый трудный период в своей карьере, – комментировал бывший пилот «Ф-1» Дэвид Култхард. – Когда он только присоединился к «Макларену» и будучи новичком противостоял Фернандо Алонсо, он закончил сезон с таким же количеством очков, что и его напарник, не уступив чемпиону мира.
Так что в своей карьере он всегда был успешен и не знал ничего другого. Он умел только блистать. Знал только то, как выигрывать поулы и быть машиной для достижения побед. И мне сложно представить, что он чувствовал в этот период засухи и поражений в борьбе с напарником. Вот почему эта победа так много для него значит. И выиграв эту гонку Льюис доказал, что по-прежнему голоден до успеха. Вся эта история с переходом в «Феррари» была направлена на то, чтобы вновь обрести импульс. Ну, он только что сделал это в Сильверстоуне»
Но Хэмилтон – титан, и явно хочет продолжать бить рекорды. 2025-й он начнет в Скудерии – и его цели явно проговорены в последнем интервью шефа итальянской команды Фредерика Вассера.
«Переход Льюиса – это важный символ, который является посылом паддоку в отношении будущего команды. Льюису нужно было сделать выбор, ответив на вопрос – где у него будут наибольшие шансы выиграть чемпионский титул в 2025, 2026 или 2027 году? И его ответ – в «Феррари».
А ведь вы помните, что Хэмилтону так-то прямо сейчас 39 лет?
Что еще почитать о семикратном?
Хэмилтон выиграл в «Ф-1» впервые за 2,5 года. Что дальше? Он снова в игре?
Хэмилтон ждал победы в «Ф-1» 945 дней – и теперь в слезах. Взял кучу рекордов, мир – в эйфории
«Ф-1» ткнуло письмо о «саботаже Хэмилтона «Мерседесом». И это может быть правдой?
«Мерседес» правда вернулся к сражениям за победы в «Ф-1»? Похоже, да – вот их секреты
Прыжок Хэмилтона в «Феррари» обретает и технический смысл! Ключ – суть нового провала «Мерса»
Фото: Gettyimages/Rudy Carezzevoli / Stringer; Hoch Zwei/Keystone Press Agency/Global Look Press