6 мин.

Гран-при Испании. Итоги квалификации

Сегодня в испанской Барселоне состоялась квалификация перед гран-при Испании. В тройку лучших попали Льюис Хэмилтон, Фернандо Алонсо и Пастор Мальдонадо. Блог "Домашняя формула" предлагает вашему вниманию обзор квалификации.

ИТОГИ КВАЛИФИКАЦИИ:

  1. Льюис Хэмилтон (Великобритания, «Макларен») – 1.21,707

  2. Пастор Мальдонадо (Венесуэла, «Уильямс») + 0,578

  3. Фернандо Алонсо (Испания, «Феррари») + 0,595

  4. Ромен Грожан (Франция, «Лотус») + 0,717

  5. Кими Райкконен (Финляндия, «Лотус») + 0,780

  6. Серхио Перес (Мексика, «Заубер») + 0,826

  7. Нико Росберг (Германия, «Мерседес») + 1,298

  8. Себастьян Феттель (Германия, «Ред Булл») – без времени

  9. Михаэль Шумахер (Германия, «Мерседес») – без времени

  10. Камуи Кобаяши (Япония, «Заубер») – без времени

  11. Дженсон Баттон (Великобритания, «Макларен»)

  12. Марк Уэббер (Австралия, «Ред Булл»)

  13. Пол ди Реста (Великобритания, «Форс Индия»)

  14. Нико Хюлькенберг (Германия, «Форс Индия»)

  15. Жан-Эрик Вернь (Франция, «Торо Россо»)

  16. Даниэль Риккьярдо (Австралия, «Торо Россо»)

  17. Фелипе Масса (Бразилия, «Феррари»)

  18. Бруно Сенна (Бразилия, «Уильямс»)

  19. Виталий Петров (Россия, «Катерхэм»)

  20. Хейкки Ковалайнен (Финляндия, «Катерхэм»)

  21. Шарль Пик (Франция, «Маруся»)

  22. Тимо Глок (Германия, «Маруся»)

  23. Педро де ла Роса (Испания, HRT)

  24. Нараин Картикеян (Индия, HRT) – не попал в "107%", допущен к гонке

ФОТОГРАФИИ С КВАЛИФИКАЦИИ:

КОММЕНТАРИИ ГОНЩИКОВ:

Пилот "Феррари" Фернандо Алонсо: В первых четырех Гран-при для нас невозможно было мечтать о том, чтобы финишировать в квалификации в первой тройке. Поэтому можно с уверенностью сказать, что мы сумели добиться заметного прогресса. На данный момент нельзя сказать, насколько этот прогресс будет ощутим, так как, на мой взгляд, третье место в квалификации – это больше, чем мы могли добиться. Я был очень доволен своим быстрым кругом, он получился идеальным. Думаю, что я мог бы израсходовать еще сто комплектов свежей резины, и в итоге так и не суметь повторить его.

Очки будут давать завтра, а не сегодня. Сегодня мы сделали все, что могли и мы, безусловно, довольны, что в завтрашней гонке будет стартовать с отличной позиции, которая намного лучше тех, с которых мы начинали предыдущие Гран-при. Главная цель на завтра – постараться набрать как можно больше очков. Стартовая решетка выглядит немного нетипично. Позади нас стартует несколько пилотов, которые опережают нас в общем зачете. Так что нам нужно извлечь максимальную выгоду из хорошей стартовой позиции и постараться набрать столько очков, столько будет возможно.

Пилот "Уильямса" Пастор Мальдонадо: Мы очень много работали над понимаем работы резины «Пирелли», стараясь заставить покрышки работать так, как надо, при этом выжимая из болида максимум потенциала. В результате нам удалось сделать значительный шаг вперед. В команде и на базе царит великолепная атмосфера. Машина выглядит фантастически, особенно это касается гоночного темпа.

Пилот "Макларена" Дженсон Баттон: Не знаю, что именно пошло не так. В течение всего сегодняшнего дня у меня были серьезные проблемы с балансом машины. Вчера мы были быстрейшей командой на мягком типе резины. Я думал, что сегодня мы будем достаточно конкурентоспособны хотя бы для того, чтобы пробиться в третий сегмент квалификации, но дело даже не в том, что в итоге мне не удалось этого сделать. Мы изменили настройки машины, но все равно продолжили испытывать проблемы с балансом. Я не знаю, почему.

Пилот "Катерхэма" Виталий Петров: Я очень доволен сегодняшним результатом. Всегда чувствуешь себя здорово, когда все необходимые для хорошего выступления составляющие складываются воедино. Так и получилось в сегодняшней квалификации, и я бы хотел поблагодарить команду за то, что помогла мне добиться отличного результата и показать такой быстрый круг, какой удался мне. Мы могли добиться даже большего, но на втором секторе я допустил небольшую ошибку, которая стоила мне двух или трех десятых секунды.

Завтра нас ждет очень интересная гонка. Думаю, что успеха добьется та команда, пилоты которой лучше справятся с поведением задних покрышек. Как мы уже неоднократно видели в нынешнем сезоне, в гоночных условиях мы вполне можем навязать борьбу некоторые командам, которые в квалификации заметно быстрее нас. Надеюсь, что сегодняшнее удачное выступление продолжится из завтра, и тогда кто знает, чего мы сможем добиться.

Пилот "Лотуса" Кими Райкконен: Думаю, что по итогам квалификации, в завтрашней гонке мы вполне можем рассчитывать на финиш на подиуме. Однако, у нас все еще есть проблемы с настройками машины, которые нам так и не удалось решить. Посмотрим, как это скажется на нашем темпе завтра. Кто в итоге займет места на подиуме – решит сочетание множества мелких аспектов. Но, тем не менее, мы уверены в собственных силах, у нас быстрый болид.