6 мин.

Хет-трик

Вслед за F1, завершившей квартет выездных этапов неделю назад, в минувший уик-энд закрыл стартовый квартет «неовальных» гонок и IndyCar. Первый этап за пределами Соединенных Штатов Америки прошел на родине трех талантливейших возрастных пилотов серии прямо по городским улицам Сан-Паулу. Гонка выдалась под стать предыдущему этапу в Лонг-Биче и, как это ни удивительно, результат оказался также под стать…

В 2012 году мировая серия IndyCar серьезно сократила количество овальных треков, сделав акцент на road course. Как и следовало ожидать, победитель двух последних лет в зачете «неовальных» трасс и по совместительству «вечный второй», Уилл Пауэр, получил решающее преимущество перед конкурентами. В минувшие выходные австралиец стал первым в сезоне обладателем поул-позишн, который конвертировал лидерство в квалификации в победу в гонке. Более того, это был лишь третий уик-энд IndyCar в Сан-Паулу, и всех их выиграл Уилл. И, наконец, главный хет-трик, который одержал пилот Penske на четвертом этапе, это третья подряд победа в чемпионате. Такого не бывало в серии со времен триумфального трио Диксона в 2007 году. Стоит ли говорить, что Пауэр еще более упрочил преимущество в личном зачете перед начавшим сезон с победы напарником Кастроневесом? Тотальное превосходство Уилла подчеркнуто 63 кругами лидирования из 75…

Единственный, кто заставил усомниться в доминировании Пауэра, был Диксон. Новозеландец на финальном отрезке в очной борьбе даже уверенно прошел австралийца, но до финиша пилоту Ganassi без лишней дозаправки не хватило топлива… Оказавшись 13-м на рестарте за 8 кругов до клетчатого флага, Скотт на свежей резине явно надеялся совершить прорыв, однако попал в грандиозный завал. Восемь пилотов во главе с Майком Конвеем, который располагался между парой лучших новичков прошлого сезона, атакуя при этом Хинчклиффа, на выходе из первой шиканы один за другим уткнулись в соперника, образовав крупномасштабный затор! Маршаллы на протяжении четырех кругов под желтыми флагами расталкивали незадачливых конкурентов, притом что пелетон, ведомый пейс-каром, вынужден был кривулять между ограждениями, срезая шикану вне трассы.

Так в некоторой степени судьба пожурила Конвея за его удар во Франкитти на первом (после вылета Бриско) рестарте. Не зря у Майка 7 средняя стартовая позиция сезона (лучше только у лидера чемпионата Пауэра) реализована лишь в 17 средний показатель на финише… Четырехкратный же чемпион проводил первую достойную гонку в сезоне, и после завоеванного в квалификации первого ряда в отличие от гонки в Лонг-Бич уверенно удерживал второе место. Разворот стоил Франкитти потери 20 позиций. И просто невероятно, что шотландец после этого пробился обратно на промежуточный подиум за 10 кругов до финиша.

Столь серьезному по меркам нынешнего сезона темпу четырехкратного чемпиона серии способствовала модернизация турбины мотора Honda. Вчистую обыгрываемые Chevrolet прошлогодние монополисты резко прибавили, и 2-3 места на старте пилотов Ganassi наглядное тому подтверждение. Однако тот самый рестарт, породивший массовый завал, стал для обоих пилотов Чипа провальным. Как и Конвею не удалось повторить лучшее для A.J. Foyt Racing 7 место, «поцеловавшись со стеной», Франкитти не смог красиво вернуться, пропустив разом Сато с Кастроневесом и откатившись на 5 позицию… Но этих очков шотландцу хватило, чтобы опередить в личном зачете на три балла Баррикелло.

Самый опытный пилот в истории F1 провел не слишком яркую гонку IndyCar у себя на родине. Бразилец в начале дистанции пилотировал буквально в драфте с напарниками по KV Канааном и Визо на пороге десятки. Однако под финиш из-за не самой удачной (как и у Диксона) тактики откатился на 16 позицию и лишь за счет массового завала разом выиграл 6 мест, третий раз подряд финишировав в топ-тен.

  Хотя Рубенс Баррикелло родился в Сан-Паулу, бразилец вырос на классическом «Интерлагосе», будучи на уличной трассе для IndyCar впервые. Это городское кольцо по конфигурации напоминает автодром имени Жиля Вильнева, на котором двукратный вице-чемпион мира взял 5 подиумов, потому повышенных сложностей возникнуть, казалось бы, не должно было. Тем не менее, финиш в десятке достался с большим трудом. Возможно, из-за возросшей конкуренции со стороны клиентов Honda...

 А что же подиум? На нем финишировали участники столкновения и авторы борьбы за третью ступень на последнем круге прошлого этапа в Лонг-Биче: Хантер-Рей и Сато. Занимательно, что японцу вновь не удалось опередить американского обидчика. Однако этот подиум для Такумы в серии IndyCar дебютный. И удалось его завоевать пилоту Rahal Letterman Lanigan Racing после замены мотора и штрафного старта с последнего ряда! Более того, Сато по ходу гонки еще и успел отбыть штраф за превышение скорости на пит-лейне! Благодаря такому успеху экс-пилот F1 совершает самый большой скачок в личном зачете, выиграв 9 мест и поднявшись на 7 строчку, разделив ее с Хильдебрандом и Бриско. Залогом «бронзы» для Таку стала отчаянная атака по внутреннему радиусу на рестарте за 8 кругов до финиша, когда своим маневром японец заставил сложить полномочия Франкитти и Кастроневеса, в обратном порядке финишировавших следом.

Невероятно, но факт: своим 6 местом действующий обладатель титула "новичок года" Хинчклифф обеспечил себе третье место в первенстве. Попутно Джеймс заработал и первый в карьере быстрейший круг! Финишировав следом за лучшими дебютантами сезона прошлого, третий их представитель, Чарли Кимболл, провел самую успешную гонку в году и опередил дуэт пилотов KV Racing во главе с Эрнесто Визо. На пути к 8 месту Чарли выдержал немало острых поединков, включая эпизод с атакой на Андретти, где внук чемпиона F1, находясь на внутренней траектории, едва не отправил соперника в стену…

Примечательно, что впервые в сезоне стартовал и четвертый лучший новичок прошлого чемпионата. Andretti пригласила на этап местную 27-летнюю гонщицу Ану Беатриз. Бронзовая призерка Indy Lights 2009 года заметно опережала всех представительниц своего пола и по ходу заезда даже поднялась на 5 позицию! Однако излишняя горячность, вылившаяся в двойную пенализацию (сначала за превышение скорости на пит-лейн, а затем за разворот Карпентера), и попадание в пресловутый массовый завал, поставили крест на достойном результате бразильянки.

Лучшим пилотом из нашумевшей восьмерки, представлявшей треть пелетона, которая заблокировала первый поворот, стал Симон Пажено. Для 27-летнего француза, явно идущего на титул новичка года, 12 позиция с круговым отставанием – однозначный провал. После неустанного прогресса от гонки к гонке, вылившемуся в «серебро» в Лонг-Биче и третье место в чемпионате, от пилота можно было ожидать едва ли не победу… 77 номер, доставшийся по наследству от погибшего чемпиона Дэна Уэлдона, перестал приносить удачу.

Однако при неудачах одних успех обязательно сопутствует другим. Так масштабный инцидент с участием конкурентов помог Lotus впервые показать приличный результат. 11 позицию для Dreyer & Reinbold Racing завоевал Ориоль Сервия, команда которого в связи с назревшим скандалом вокруг британских моторостроителей осталась без силового агрегата. Но в руководстве британской «конюшни» хотя бы смогли достичь консенсуса на гонку в Сан-Паулу, тогда как коллектив Брайана Херты вынудил Алекса Тальяни пропустить бразильскую гонку.

  А в чемпионате назревает месячная пауза. Пауза, после которой стартует настоящее шоу. Первый овал в сезоне, да притом какой: Indianapolis 500! А следом за ним с разницей в неделю состоятся еще четыре этапа. Пять гонок менее чем за месяц. Такое бывает только в Америке…

Сможет ли кто-нибудь вмешаться в абсолютное доминирование Penske, какого у команды Седого Роджера не случалось за всю 44-летнюю историю в автоспорте?  Не пропустите 96 сражение на "Старой Кирпичнице".

Полностью проиллюстрированная статья опубликована в авторской колонке