Внедорожные Газели на супрешипах покоряют трассу «Северного леса»
Заводская гоночная команда «ГАЗ Рейд Спорт», представляющая отечественный автомобильный бренд «ГАЗ» – постоянный участник бахи «Россия – Северный лес». Экипажи выступают на Газелях нового поколения. Команда участвует легендарной гонке с 2013 года и неоднократно побеждала и в своем классе, и в командном зачете. Как знакомые всем Газели становятся настоящими боевыми машинами и выполняют сложные спортивные задачи, рассказал Иван Седов, технический директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт».
Иван Седов, технический директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт»:
«Наша команда «ГАЗ Рейд Спорт» выступает на Газелях, основанных на серийных узлах и агрегатах, то есть тех, что используются в обычных Газелях, ездящих по дорогам общего пользования. Для нас интересна как раз специфика зимней гонки, а погода — чем хуже, тем лучше. Отрицательные температуры, минус 30, снег по пояс – прекрасно, надежным автомобилям это очень здорово. Конструкции наших автомобилей и высокая посадка позволяеют прекрасно просматривать дорогу».
Именно условия окружающей среды – главное, что влияет на подготовку автомобилей для зимних гонок. От температуры и состояния трассы зависит выбор шин, подготовка тормозной системы и настройка подвески автомобиля. Трасса проложена по узким дорогам и для крупногабаритной машины цена ошибки особенно велика: вылетел с трассы и сразу застрял в снегу.
Иван Седов, технический директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт»:
«Очень большое количество времени и сил уделяем подготовке автомобиля. Зимой все настройки перестраиваются: хода подвески зажимаются, центр тяжести понижается, изменяется охлаждение, амортизатор подбирается под соответствующие погодные условия. Неотъемлемая часть подготовки — это шины, которые ошипованы супершипом. Сама кабина пилотов — если летом мы стараемся всевозможно охладить экипаж, то зимой не даем им замерзнуть. Обязательна установка отопителей повышенной производительности, распределение воздушных потоков, чтобы было как можно меньше конденсата на окнах, чтобы пилоты не замерзали во время гонки. И, конечно же, настройки по программному обеспечению. Если летом мы боремся с тем, чтобы двигатель не кипел, то зимой мы заботимся о том, чтобы он работал в правильной температуре, это очень важно для дизельных двигателей, которые мы используем. В целом, мы добросовестно относимся к подготовке автомобиля и уверены в тех железках, которые используем. Сложности могут быть созданы только самостоятельно. Например, если улетел в сугроб и просто не смог из него откопаться, что, кстати, намного тяжелее, чем откапываться из песка».
Мастерство пилотов, выносливость и высокая проходимость автомобилей ГАЗ – залог успеха команды «ГАЗ Рейд Спорт».
Иван Седов, технический директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт»:
«Все наши пилоты — это профессионалы, которые участвуют не только в ралли-рейдах, но и классических ралли, накат у пилотов большой. Все пилоты и участники команды занимаются каким-либо видом спорта: кто-то футболом, кто-то плаваньем, это помогает членам команды чувствовать себя великолепно и на высоте при любых сложностях.
В плане стратегии мы работаем на скорость, других вариантов нет. Главное – аккуратное, даже филигранное вождение, а мастерство наших пилотов-профессионалов позволяет ехать очень быстро по такому покрытию».
Напомним, первый этап чемпионата России по ралли-рейдам – баха «Россия – Северный лес 2024» состоится с 8 по 11 февраля в Ленинградской области. Посмотреть гонку на «Игора Драйв» можно будет 10 февраля, когда один из спецучастков будет проходить на территории Автодрома.
Все самое важное и интересное о предстоящей гонке и участниках можно найти в группе «Игора Драйв» ВКонтакте и на сайте Автодрома.
Подать заявку на участие в гонке и ознакомиться с регламентом соревнований можно на сайте www.bajarussia.com.