9 мин.

«Пирелли» спасает тилькедромы (Часть 1)

     Гран-при Китая

     Пенка

     После того, как в мокрой Малайзии красный «тягач» команды «Феррари» смог пустить немного света в комнату без окон, а молодое дарование из Мексики пристегнуло к своему резюме для будущих работодателей кубок за второе место, Формула-1 перебралась в Китай. Страна эта, как известно, ежедневно работает не только над качеством и количеством продаваемого мусора, прирастая богатством за счет остального мира, но и имеет вполне определенные спортивные амбиции. Трудовому китайскому народу давно надоели легкие формы мордобоя, пинг-понг и спортивная гимнастика – решили расширяться.

     Как-то в начале века интересы вездесущего Берни и Коммунистической партии КНР пересеклись (хотя местным, как оказалось впоследствии, кроме работы за жменю риса ничего более не интересно), и за полтора года, под присмотром Тильке в Шанхае быстро соорудили новый автодром. Говорят, правда, что из трехсот миллионов зеленых, потраченных на стройку - треть растащили, что приятно – воруют, оказывается, не только у нас. Кроме того, несколько министров даже расстреляли (коммунисты они везде одинаковые) – все это не отрицает того факта, что трек у Германа получился довольно удачным: способным приютить и интерес, и интригу, и маленькие сенсации. 

     О главном

     Сто десять гонок подряд неприметный паренек, хворающий то ли страхом к риску, то ли робостью действий, носил маленькие черные очки, стучал тросточкой по асфальту знаменитых автодромов, нащупывая правильную дорогу, и всем своим видом показывал, что он слепой. Но в этот раз, на шанхайской трассе оказалось, что Нико Росберг, тот самый о котором речь, все это время просто умело «косил» под кота Базилио. Со зрением, выяснилось, у него все в порядке.

     Именно в Китае для этого парня фэншуй и иероглифы сложились в нужном направлении, а секретное оружие «Мерседеса» - хитрый воздуховод, заработал правильно. В результате Нико, еще в субботу настолько напитался энергией «ци», что ее хватило с лихвой на гонку в воскресенье, хотя, наверняка злыдни в паддоке без устали хихикали над его первым в карьере поулом, надеясь, что птичка, как обычно в очередной раз не долетит до солнца. Однако, напоминая скорее Феттеля, образца 2011 года, нежели самого себя - студента, который может, но не хочет, Росберг с безупречностью хронометра провел всю гонку и в сумме с удачными пит-стопами добыл не только первую победу в карьере, но и маленькую дудочку для усмирения ядовитых кобр.

     Капкан для элитного человека

     Собственно отношения у Шумахера с китайской трассой всегда были сложными. Перед уходом на трехгодичные каникулы Михаэль, конечно, снял скальп с автодрома, но перед этим были и полные «бублики», и финиши ниже таких «отморозков», как Такумо Сато, и непонятные моменты: «как такое мог сделать Мишу?». В прошлом году семикратный опять оказался в коротких штанишках на званом приеме, и этот год продолжил тенденцию: в Китае Шумахеру - не везет.

     Любуемся светлячками,

     Но лодочник ненадежен: он пьян –

     И лодку уносят волны…

     Басё (1644-1694)

      На этот раз отличные возможности Михаэля в гонке погубила плохо прикрученная гайка, хотя сама железка была уже следствием, а не причиной. Виноват был пьяный механик из поэмы Басё. А вообще о колесных гайках в Формуле 1 давно пора написать стих типа «Я помню чудное мгновенье…». Гайки - уже культ. Их надо коллекционировать, как пули, вынутые из-под сердца. Гайка от чемпионского R26 венгерской комплектации болида Фернандо Алонсо, образца 2006 года – вообще золотая. Она испортила испанцу лучшую гонку в карьере!

     Короче, Шумахер сошел, что было воспринято им философски, но не убился при этом в злости об стену – не по статусу, и не зарылся в недрах моторхоума в слезах – не по возрасту, а принял участие в эмоциональной потасовке команды, посвященной первой победе формульного «Мерседеса» в XXI веке. Хотя из бутылки Росберга ему вряд ли что досталось. Представляете «сушняк» механиков этой команды за три года? Один механик, правда, не пил – понятно какой, ему даже пробку не дали понюхать – не заслужил.

     Отборный рис

     Седьмой номер пелотона хоть и сошел, но стал не единственным, кому разлаженная возня механиков подпортила вкус утки по-шанхайски. Другим таким гонщиком стал Дженсон Баттон. Он так «убивался» за ляп в Малайзии, что наказал себя порцией усиленного триатлона перед этапом в Китае: надел дополнительный рюкзак с булыжниками, засунул в кеды свинцовые стельки и все бегал, плавал, крутил педали, читая на ходу поэму китайского поэта Ай Цина «Лишь пройдя страданий путь»… В общем прибыл в Поднебесную подготовленным, злым и был готов полностью смыть с себя позор малайского "чайника", но механики, когда подоспел тот самый пит-стоп, уселись партийку в домино забить, а когда крикнули: «Рыба!» было уже поздно: и быстрый МР4-27 не помог, и дух Австралии, привезенный с собой Дженсоном в кармашке для мелочи тоже. Второе место.

     На третью ступеньку пьедестала, привычно уже, взобрался Льюис Хэмилтон. Он, как и напарник по команде много и метко, по ходу гонки стрелял из пулемета. Причем в выступлении британца чувствовалось, что в межсезонье он тайно прошел снайперские курсы – мастерство возросло, а брошенные за борт гранаты перестали попадать в собственный воздухозаборник. Философию нынешней езды Хэмилтона можно охарактеризовать так: принципиально непреклонная твердость – не всегда есть верный путь к намеченной цели! И в случае с Льюисом – правильно, что он начал так думать. 

     Энергетические напитки 

     У Себушки не заладилось еще в субботу. Дитер Матешиц по итогам прошлого года запатентовал новый вид напитка для своего шипучего производства – «Q3», но во-избежании насмешек конкурентов его сняли с конвейера в тот момент, когда Феттель не смог пробиться в третью часть квалификации китайского Гран-при. Это была неслыханная бомба сезона! Гийом Рокелен уже достал было из шкафчика церемониальный нож для отрезания пальцев, с твердым намеринием совершить ритульное действо, отослав руководству собственный мизинец. Однако Себастьян решил, что такой гоночный инженер ему еще пригодится. На старте гонки он сделал первый отвлекающий маневр: заметно приснул, взвалив, тем самым часть вины на свои юные, но мужественные плечи. А по ходу остального заезда - второй, добравшись на финише до пятого места при сомнительной тактике двух пит-стопов. В результате чего пальцы Рокелена остались на месте, а Феттель продемонстрировал неплохой прорыв из глубины пелотона.

     Марк Уэббер по-прежнему в роли верной собаки, настойчиво бегущей за движущимся автобусом с ее хозяевами. Последние думают, что она будет сидеть дома, на цепке, но псина думает иначе: не сдается, бежит следом, в надежде, что автобус рано или поздно остановится и тогда можно будет покусать ему скаты и порвать в клочья водителя.

     На 56-м круге дистанции Уэббер опередил Феттеля. Гельмут Марко почувствовал в этот миг острый приступ зубной боли и с перекошенным лицом посмотрел на Хорнера. Крис пожал плечами: «А я причем?», но в глубине души порадовался за австралийца. Советник схватил телефон и непослушными руками набрал RB8 с «двойкой» на носу, но абонент небрежно сбросил вызов, типа: «Отвалите! Я занят. Потом перезвоню»… Короче говоря, маневр Марка стал одним из самых ярких эпизодов не столько технического, сколько психологического плана Гран-при Китая.

     Соевые бобы

     Пилоты сэра Фрэнка наконец-то преподнесли своему боссу двойной подарок. Во-первых, не разбили ни одной машины. А во-вторых, оба приехали в очках. И пускай это только малые зернышки, но в команде и им рады, потому, как который год в «Уилямс» такой голод, что и при коллективизации такого не было. А у механиков уже заворот кишок от сырой воды, потому что призовых напитков нет с того самого скандального Сингапура, про который все знают и "обожают" несчастного идальго Алонсо еще больше, чем за чудесный 2007-й!

     Арбузные корки и лапки от креветок

     Наиболее драматичным образом в Шанхае сложилась гонка для Кими. Командный мостик «Лотуса», в лучших традициях прошедшего сезона решил, что финн - это такой стальной терминатор, который может все: и на Луну слетать и рыбки голыми руками поймать, и ватрушки, если надо спечь. В этот раз на него бездумно свалили задачу проехать пол гонки на одном комплекте шин. Но Кими оказался простым, обычным пареньком. Он не может ехать на дождевой резине посуху, он не прочь съесть чего-нибудь сладенького, он не прочь, наконец, потянуть рюмашку, когда это можно. И экономить деньги, находясь в шоп-туре, он тоже не может. В итоге, смелый эксперимент общества мертвых поэтов закончился ожидаемо: полным провалом 14-го места при стартовой позиции 5.

     И только сольная песня Грожана, добывшего неприлично много для первого раза очков, стала оливковым маслом для смазки неповоротливой команды отчаянных авантюристов, круглосуточно мечтающих на тему: нам надо много и сразу!

     В категорию «объедки» этапа попали на этот раз и представители «Феррари». Масса, уже ясно из тех мальчиков, что всю жизнь таскают портфели за девочками, но потом так и не женятся. Алонсо, после триумфа на Сепанге, похоже оставил там всю икру и в Китае выглядел подыхающей неркой. Он так долго плелся за Мальдонадо, тысячи раз вспоминая Петрова и чертыхаясь на всех новичков оптом и сразу, что потерял бдительность и ушел на шабашку, травы покосить. А может просто соскучился и госпожу Чумичеву вспомнил? Не вздумай, Фернандо! Твои подружки до первого снегопада это Стелла и Стефан!

     Зубры превращаются в пони

     Ситуация в «Заубере» интересная. Петер уже мысленно на пенсии. Сидит, закутавшись в клетчатый плед у камина и качаясь в кресле, вспоминает подиумы Херберта и Френтцена. Так и не было у герра ни одного гонщика-отличника, одни троечники и один двоечник. Мониша в это время в раздумьях, какой наряд лучше для женщины-босса: черная кожа-фуражка-хлыст, или школьная форма-гольфики-косички? Пилоты, таким образом, предоставлены сами себе. Попадая с уверенностью в топ-10 в квалификации, они потом грызутся между собой, как щенята, за единственное очко. Хорошо хоть пока не бьются, а ведь могут. К чести Переса стоит заметить, что ему удалось полидировать в гонке. А Камуй записал на свой счет лучший круг. Будем надеяться, что папа-повар последнего, смотря гонку по 14-ти дюймовому телевизору и, шинкуя морскую капусту, в своем баре большим кухонным ножом, не отрезал при этом известии себе руку.

     Говоря проще, с учетом шороха, который наделал Перес в Малайзии, выступил «Заубер» слабо, особенно Кобаяси от которого ожидали, что питбуль не потеряется на фоне именитых гончих, ведь стартовал он с четвертой позиции. Но гонка показала, что бойцовские характеристики – это еще не все. Нужно обладать породой: иметь, например, хотя бы длинные и быстрые ноги.

     О бедном гусаре замолвим-ка слово

     Виталий Петров, к сожалению, но стоит признать это честно, перебравшись в «Катерхэм» стал простым туристом Формулы 1. Его успехи во внутреннем противостоянии с Ковалайненом, несомненно, интересны его фанатам и Тони Фернандесу, но на самом деле технический уровень зеленого велосипеда не позволяет ему бороться даже внизу средней зоны, а болеть просто по факту его присутствия в королевских автогонках не совсем интересно. Посмотрим, что будет дальше?

     На этом пока, разрешите и прерваться. По настоятельной просьбе трудящихся, дабы легче было читать, «ямщик» разорвал обзор последних гонок на две части. Вторая часть и выводы будут опубликованы чуть позже, но в любом случае до Гран-при Испании.

     С уважением к читавшим и поздравлениями по поводу предстоящей хромой курочки - ваш Hiko.