Интервью Формулы 1. 23 - 29 апреля
Гран-при Бахрейна завершилась первой победой в новом сезоне Себастьяна Феттеля. Сейчас же наступил трехнедельный перерыв, во время которого должны состоятся тесты (1 - 3 мая). А пока гонщики радуют нас лишь своими высказываниями. Блог "Домашняя формула" предлагает вашему вниманию коллекцию интересных высказываний каждого из пилотов Формулы-1.
Пилот "Лотуса" Кими Райкконен: Мы постараемся продолжить в том же духе. Не имею представления, как пройдут следующие гонки, однако наша команда изо всех сил старается улучшить машину, привозит новинки, но, определенно, они не сработали так, как мы надеялись, но в любом случае команда всегда, когда может, привозит новинки на гонки.
Мы стараемся изо всех сил работать и остаться в нынешнем положении. Это наша цель и надеемся, что так и будет. Однако неизвестно, насколько хорошо мы сможем прогрессировать или как будут обстоять дела у конкурентов. Наша команда хорошо работает и заслужила оказаться в том положении, в котором она оказалась в Бахрейне. Надеюсь, на других этапах мы тоже сможем показывать такие высокие результаты.
Пилот "Лотуса" Ромен Грожан: Думаю, что результат Гран-при Бахрейна на данный момент является лучшим достижением в моей профессиональной карьере. Однако, мне также очень понравилось то, как я выступил в квалификации к Гран-при Австралии. Первые гонки сезона сложились не так, как мы рассчитывали, однако в Кита и в Бахрейне мы сумели реализовать потенциал команды. Если мы сможем продолжить выступать столь же уверенно, собирая воедино все необходимые аспекты, то сможем продолжить удачную серию.
Пилот "Ред Булл" Себастьян Феттель: Здорово говорить, что раньше у нас был лучший болид. Да, у нас была очень сильная машина, однако иногда мы не имея лучшей машины проводили сильные гонки. В этом году мы очень хотели бы начать чемпионат в лучшем положении. Тем не менее, я думаю, что мы провели несколько хороших гонок.
В этом году пелотон очень плотный, а мы не так уверены в себе, как раньше. Поэтому различные мелкие детали могут оказать влияние на квалификации и сыграть большую роль в гонках. Чем быстрее вы были в субботу, тем проще вам в воскресенье.
Пилот "Ред Булл" Марк Уэббер: В Бахрейне мы были немного удивлены скоростью некоторых команд. Например, сюрпризом стало то, что "Лотусы" оказались очень быстры, хотя и по прошлым этапам мы знали, что они конкурентоспособны. С другой стороны, посмотрите на выступления "Макларена" и "Мерседеса". Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон не могли ничего сделать, а Нико Росберг, еще неделю назад одержавший победу, также был не слишком быстр. В этом сезоне машины очень чувствительны к настройкам и я думаю, что на протяжении оставшейся части чемпионата ситуация не изменится.
Пилот "Макларен" Льюис Хэмилтон: Наши планы относительно работы в Муджелло могут измениться. Мне нужно как можно быстрее вернуться в кокпит болида. Нам нужно обязательно разобраться в том, почему на Гран-при Бахрейна отказалась работать резина. Если нам понадобиться поработать над другими аспектами, то я являюсь именно тем, кто будет это делать. Не хочется переадресовывать данные обязанности кому-то еще.
Пилот "Макларен" Дженсон Баттон: Одной из главных причин, по которым мы с Льюисом Хэмилтоном не будем принимать участия в тестах в Муджелло, заключается в том, что нам раньше не приходилось работать на этой трассе. Не думаю, что мы что-то потеряем от неучастия в тестах, так как команда не планирует тестирования каких-то серьезных новинок, к которым нам нужно было бы привыкать. Для тест-пилотов здорово получить возможность поработать на трассе, намотать километраж, но боевым пилотам совсем не обязательно принимать участие в этих тестах.
Пилот "Мерседеса" Нико Росберг: ы видели, что некоторым командам удавалось работать с шинами лучше чем другим. И для меня в целом пятое место – хороший результат.
На всем первом круге для меня все складывалось плохо – я был в неправильном месте в неправильное время и откатился на девятую позицию. После этого у нас была отличная стратегия, поэтому мне удалось отыграться и вернуться на пятое место, которое, вероятно даже если бы я стартовал впереди пелотона, было бы лучшим результатом, на который мы могли рассчитывать, учитывая нашу скорость. Это нормальный результат – сейчас у нас 35 очков в чемпионате и мы отстаем от лидеров только на 18 очков. Это здорово!
Пилот "Мерседеса" Михаэль Шумахер: Главное, что меня расстраивает – это то, что каждый пилот вынужден ограничивать себя и болид в скорости, так как в первую очередь ему нужно следить за тем, чтобы не разрушилась резина. Я просто задаюсь вопросом, действительно ли существует необходимость в том, чтобы резина играла такую роль в определении итогового результата, или же «Пирелли» стоит сделать ее немного более износостойкой – и тогда пилоты получат возможность ездить с максимальной скоростью, которую позволяет развить болид, а не пилотировать так, как будто им приходится все время ехать за машиной безопасности.
Пилот "Феррари" Фернандо Алонсо: Мне не совсем понятны разговоры о том, что Фелипе Масса стал плохим гонщиком и должен доказать, что достоин продолжить карьеру в "Феррари". В Бахрейне он отлично сработал на старте, благополучно избежал попадания в трафик и в итоге провел очень сильную гонку. То, что Фелипе быстр, не стало открытием только сейчас: он неоднократно добивался отличных результатов, в том числе дважды выигрывая Гран-при Бахрейна в прошлом. Ему нечего доказывать.
Пилот "Феррари" Фелипе Масса: Несомненно, это была не самая легкая гонка, но в итоге нам удалось хорошо поработать и я впервые в сезоне финишировал в очковой зоне. Сейчас для нас это хороший результат, однако мы хорошо знаем, что быть довольными девятым местом не в стиле "Феррари". Тем не менее, это выступление придает мне уверенность перед оставшейся частью сезона. Определенно, мы должны как можно быстрее улучшить эффективность нашего болида, чтобы мы могли сражаться за более ценные места. На Гран-при Барселоны все привезут большие обновления, и мы должны будем поработать лучше, чем конкуренты, потому что нам нужно отыгрываться.
Пилот "Заубера" Серхио Перес: Мы знали, что трасса не слишком подходит нашему болиду, поэтому сегодня были слишком медленными в гоночных условиях. Постарались исправить ситуацию, избрав для каждого пилота отдельную стратегию, но сегодня нам ничего не могло помочь. На протяжении всей гонки у меня были проблемы с повышенным износом резины, а из-за заминки на пит-стопе мы еще и пропустили вперед Михаэля Шумахера, в итоге вывалившись из очковой зоны. Михаэль был очень быстр на прямых, поэтому у меня не было шансов догнать его. Надеюсь, что в следующий раз мы выступим намного лучше.
Пилот "Заубера" Камуи Кобаяси: Сегодня мы были слишком медленными на старте. По ходу гонки у меня постоянно блокировалась резина, нам нужно будет разобраться в причинах произошедшего. Я начал гонку на свежем комплекте средней резины, рассчитывая пройти дистанцию на тактике двух пит-стопов, однако в итоге ставка себя не оправдала. Резина изнашивалась слишком быстро, в результате чего я был вынужден заехать в боксы в третий раз всего за семь кругов до финиша. Не думаю, что сегодня мы могли рассчитывать на большее. Нашей основной проблемой была ощутимая нехватка скорости, и команде предстоит поработать над устранением данной слабости.
Пилот "Торо Россо" Жан-Эрик Вернь: Я больше не считаю себя новичком, и не считаю, что я быстрее. Кто-то скажет вам, что мы боремся друг с другом за место в "Ред Булл", но в данный момент я этого не вижу. Я выступаю за "Торо Россо", и я хочу помочь команде сделать ее болид способным бороться за очки. Мне неинтересно финишировать 15-м впереди напарника. Лучше я буду финишировать четвертым позади него, если это будет значить, что у меня будет более быстрый болид.
Пилот "Торо Россо" Даниэль Риккардо: Я надеялся совсем не на такой результат после того как квалифицировался на шестом месте. Первый круг нарушил для меня всю гонку. Я не лучшим образом стартовал после чего откатился в конец пелотона в связи с чем день стал для нас разочаровывающим. Также поврежденное переднее антикрыло сделало мою ситуацию еще хуже.
Пилот "Форс-Индии" Пол ди Реста: Команда выдающимся образом поработала на Гран-при Бахрейна. Каждый сотрудник выкладывался на полную, особенно учитывая обстоятельства, не позволившие команде полноценно провести пятничные свободные заезды. Ребятам пришлось нелегко, однако мы справились. Все работало отлично – стратегия, пит-стопы, мы с моим гоночным инженером подобрали правильные настройки на гонку. Шестая итоговая позиция для нас – это огромный успех, который, вероятно, значит для команды то же, что и для Себастьяна Феттеля победа. Наше итоговое выступление определенно получилось лучше, чем мы могли рассчитывать.
Пилот "Форс-Индии" Нико Хюлькенберг: Я думаю, для меня судьба гонки решилась в сама начале, когда на старте у меня сорвало сцепление, в результате чего я моментально откатился вглубь пелотона. С этого момента гонка превратилась для меня долгий, тяжелый прорыв наверх сквозь плотный пелотон, и в итоге я думаю, что 12-е место – максимум, на что я мог рассчитывать. Тем не менее, хоть гонка и сложилась для меня не лучшим образом, я очень рад за Пола ди Ресту, который сумел добиться великолепного результата, принеся команде много очков.
Пилот "Уильямс" Пастор Мальдонадо: У меня случился прокол на выходе из первого поворота, после чего меня закрутило на прямой. Мне жаль команду, потому что у нашего болида была скорость. Стартуя из конца пелотона мне пришлось сражаться на каждом круге. Машина хорошо работала, и я смог отыграть много позиций. Я чувствовал, что сегодня мы могли заработать очки, но, к сожалению, этого не случилось.
Пилот "Уильямс" Бруно Сенна: На первом круге мы сделали все правильно, но к сожалению, мне было сложно удержать темп находящихся впереди соперников. Думаю, сегодня мы выбрали довольно агрессивные настройки машины, однако иногда это не идет на пользу. К концу гонки я начал чувствовать сильную вибрацию на педали тормоза. Инженеры изучали эту проблему, поэтому я продолжал атаковать, потому что никогда неизвестно, что может случиться дальше. Однако вибрация стала сильнее, и мы приняли решение остановиться, чтобы не рисковать. Это разочаровывающее завершение гонки после того как на двух предыдущих этапах мы зарабатывали очки. Однако нас еще ждет долгий сезон.
Пилот "Катерхэма" Хейкки Ковалайнен: Я хорошо стартовал, но затем в 10-м повороте кто-то врезался в мою машину сзади, что привело к проколу. Мы сразу же провели пит-стоп – после этого оставалось лишь провести гонку так сильно, как только можно. Я быстро обогнал Тимо Глока, сразу же оторвался от него и начал преследовать моего напарника и Риккардо. Конечно, жаль, что на первом же круге случился прокол, но уик-энд принес нам немало позитива. Прежде всего, стоит отметить скорость в квалификации и возможность контролировать износ шин. Так что, в целом, все довольно неплохо.
Пилот "Катерхэма" Виталий Петров: Это заслуженная победа "Зенита". В этом сезоне питерский клуб действительно выглядел наголову выше всех соперников, так что чемпионство досталось зенитовцам по праву. Я очень рад за родной клуб и искренне и с удовольствием поздравляю как каждого игрока, так и руководство клуба с победой. Вперед, "Зенит"!
Пилот "Маруси" Тимо Глок: Гонка сложилась очень тяжело. У машины практически не было баланса и скорости, в результате чего атаковать было невозможно. Задняя резина вела себя безобразно, каждый раз, когда я пытался хоть как-то взвинтить темп, задние колеса начинали блокироваться на торможениях, в результате чего я терял еще больше времени, при этом убивая резину. К сожалению, гоночный уик-энд стал для нас уроком, так что в будущем мы должны постараться не повторять допущенных ошибок. Нам нужно внимательно изучить всю собранную по ходу уик-энда информацию, и постараться добиться прогресса в улучшении болида в преддверии начала европейской части сезона.
Пилот "Маруси" Шарль Пик: Безусловно, я разочарован тем, что в итоге не сумел добраться до финиша, однако в целом могу быть доволен поведением болида по ходу гоночного уик-энда. Несмотря на тяжелые погодные условия и требовательную к резине трассу я смог атаковать, и думаю, что сегодня мой темп можно было вполне сравнить со скоростью «Катерхэма». К сожалению, на 24-м круге в болиде вышел из строя воздушный клапан, после чего мне ничего не оставалось, кроме как сойти с дистанции, что стало настоящим разочарованием, как для меня, так и для всей команды. Теперь нам предстоит сосредоточиться на работе над болидом в преддверии Гран-при Испании.
Пилот "ХРТ" Педро де ла Роса: Нам все еще нужно развивать болид, однако сейчас мы можем поработать в аэродинамической трубе и потратить время на оптимизацию настроек машины. Мы знаем, какие у нас есть слабости, и первые гонки сезона были для нас как предсезонные тесты. Мы на три месяца задержались с разработкой болида и теперь расплачиваемся за это.
Думаю, теперь мы твердо стоим на ногах. И результат, которого мы добились в Бахрейне, опередив одну из "Марусь" в квалификации, стал для нас неожиданным бонусом.
Пилот "ХРТ" Нараин Картикеян: Я неплохо среагировал на старте, однако потом первые несколько кругов сложились очень тяжело, так как на трассе было очень много песка. Я оказался прямо позади Педро и старался атаковать на пределе, однако, по всей видимости, переборщил, в результате чего резина очень быстро пришла в негодность. После первого пит-стопа ситуация изменилась в лучшую сторону, и с того момента мне удавалось проводить хорошую гонку. Мы решили использовать стратегию четырех пит-стопов, которая, в общем и целом себя оправдала. Я очень доволен сегодняшней скоростью.