5 мин.

Разбор полетов Сахира

Завершился стартовый, неевропейский блок Гран При, и мы в ожидании очередной трехнедельной паузы. Квартет выездных этапов замкнул интереснейший за всю историю королевства, вернувшийся после годичной паузы Бахрейн. Давайте вспомним ярчайшие моменты и ключевые эпизоды минувшего уик-энда.

Сила Lotus

Недавний именинник не только был быстр на круге, но и феноменально конкурентоспособен на прямой. После блестящего старта франко-швейцарец атаковал соперников, эффективно используя систему снижения лобового сопротивления. 7 круг показателен – 26 км/ч преимущества Грожана на главной прямой над Хэмильтоном поистине впечатляют. Этот рекордный показатель превосходства в пелетоне и позволил совершить Роману свой решающий обгон на трассе «Сахир».

Если молодой пилот Lotus активно использовал скорость на прямых, то Райкконен – конкурентоспособность в поворотах. Кими был редким пилотом, который успешно атаковал в абсолютно разных точках трассы, без использования DRS, демонстрируя выдающуюся скорость на выходе из виражей. Чего только стоит обгон McLaren Баттона по внешней траектории на подходе к четвертому повороту? Или безукоризненный, без шансов для соперника, маневр против Уэббера на задней прямой после шпильки? Залогом успешных атак финна стала исключительная скорость на выходе из выводящих на прямик поворотов.

Перес в боксах

37 круг

Мексиканский пилот оказался лучшим в дуэте гонщиков Sauber в Бахрейне, подтвердив тенденцию чередования превосходства Серхио и Камуи на этапах. Эпизод на финальном пит-стопе оказался фатальным для шансов на попадание в десятку Переса, и швейцарская команда впервые в сезоне не попала в очки. Молодому гонщику очень не повезло, когда на въезде на пит-лейн его чуть не выбил Алонсо, которого механики Ferrari опасно выпустили в бой. Этот инцидент вызвал цепную реакцию, и на выезде с пит-стопа Серхио также едва не столкнулся с Шумахером, проиграв немцу треть корпуса, что послужило финишу мексиканца на пороге зачетной зоны. Так самые титулованные пилоты Формулы 1 лишили одного из самых юных гонщиков шансов пополнить очковую копилку.

 

Дефиле Алонсо

30 круг

Фернандо уже устраивал подобное смещение к пит-уолл на последнем Гран При США, устав смотреть в коробку передач Льюиса Хэмильтона. Однако сейчас испанец превзошел сам себя. Двукратный чемпион в надежде выиграть пару десятых решил проследовать в слип-стриме за Кобаяши вплоть до въезда на пит-лейн. Ни к чему хорошему подобная клоунада не привела. Пыльный асфальт вне траектории сахирской трассы нивелировал преимущества воздушного мешка. Еще хорошо, что Алонсо не врезался в пит-уолл...

Блокировка Росберга

В Бахрейне Нико показал себя настоящим бойцом, готовым размазать соперника по стенке. Казалось, агрессивность немца закончилась еще на старте третьей гонки его карьеры, когда на юный гонщик лишил возможности своего напарника Марка Уэббера пройти поворот по правильной траектории. Однако момент в ГП Малайзии’06 всего лишь цветочки на фоне тех оборонительных действий, которые продемонстрировал Росберг сейчас.

Сын чемпиона 1982 года трижды повторил один и тот же убийственный защитный маневр против двух чемпионов мира. Всякий раз на выходе из третьего поворота пилот Mercedes поворачивал руль в противоположное траектории направление, пытаясь перекрыть внутренний радиус. Причем делал это Росберг до конца, – полностью используя ширину трассы. Хорошо, что в Бахрейне даже зоны безопасности полностью асфальтированы и отличаются лишь наличием пустынного песка, ибо инцидент с Хэмильтоном мог закончиться плачевно. Льюис не поднял ноги с педали газа и ушел всеми четырьмя колесами вне пространства трассы, успешно завершив маневр! Тем не менее, даже это локальное фиаско не позволило Нико усомниться в своих действиях, и немец точно также «увел» и Алонсо. Однако более опытный и рассудительный чем предыдущий оппонент Росберга гонщик, поняв намерения соперника, тут же ушел на внешний радиус. Но так как эта атака Фернандо не прошла, на следующем круге испанец все же последовал примеру своего бывшего напарника и попытался пройти Нико внутри. И тут мы увидели принципиальное отличие Хэмильтона и Алонсо. Если однократный чемпион бесстрашно пошел до конца и опередил Росберга, то двукратный поднял ногу с педали газа, оказавшись вне трассы, и более ни одной атаки на немца не провел… Испанец, как в былые времена, в бешенстве пожаловался своей команде о некорректных действиях соперника. Кстати, абсолютно аналогичная ситуация уже имела место, когда Алонсо уступил Росбергу на выезде с пит-лейн в Хоккенхайме’08. И вновь нечемпионское поведение Фернандо…

Лучшая гонка Петрова

Хотя в квалификациях россиянин по всем статьям уступает финскому напарнику, в гонке удача по-прежнему на его стороне. Ковалайнен не провел ни одной беспроблемной гонки, и 13 тысячных превосходства над Шумахером остались лишь в сенсационных новостях субботы. Петров, оказавшись посрамленным напарником в квалификации (россиянин утверждал, что во второй сегмент Caterham пройти невозможно), в воскресенье выдал очередную лучшую гонку сезона для своей команды.

На 17 круге Виталий на трассе (!) опередил стартовавшего на 12 позиций выше Риккьярдо! Более того, после второй волны пит-стопов россиянин опередил и вторую Toro Rosso, проведя переобувку раньше конкурентов. Борьба с основными командами, включая настоящий, гоночный обгон пилота Тони Фернандеса, наконец, осуществилась! И самое приятное и неожиданное, что автором знакового события стал именно русский гонщик. И, пусть во второй половине гонки конкуренты смогли обратно выйти вперед, и Петрову не удалось финишировать в том же круге с лидером, 16 позиция, ставшая повторением лучшего результата Caterham, показанного Виталием же в Малайзии, запомнится поклонникам надолго. Это была лучшая гонка не только команды Фернандеса, но и Петрова. По чистой скорости Виталий оказался быстрее обоих пилотов Force India и лишь 0,102 секунды уступил на лучшем круге Алонсо!

Рождение новой звезды

За Шарлем Пиком я следил еще с момента прихода в World Series by Renault. Юный француз поразил своим талантом и не по годам высокой конкурентоспособностью. Уже в дебютном сезоне он выступал ярче, чем проводящий третий сезон напарник, Михаил Алешин. В F1 его главным соперником стал Глок. Немец, лишь шесть раз уступавший в квалификациях своим напарникам по команде Бренсона за два сезона, серьезно проиграл уик-энд 22-летнему французу! Шарль ушел в бой на великолепной для Marussia 19 позиции, перед пит-стопом поднялся на 14 и всю гонку стабильно вез по 0,3 с круга своему опытному партнеру по команде. Жаль, что гонка для Пика длилась лишь 24 круга, но следующий Гран При в исполнении француза следует ожидать с особым интересом. Таковой, наполненной очной борьбой, выдалась бахрейнская гонка 2012 года. И вся та почти сотня тысяч зрителей, что не пришла на трибуны в минувшем Гран При в отличие от рекордного по посещаемости прошлого Большого Приза Манамы, явно пожалела об этом...

Статья опубликована в авторской колонке на первом сайте о Формуле 1 в России