Мысли вслух
Беда пришла, откуда не ждали – на Sports.ru грянул гром. По такому случаю, и в очередной раз убедившись, что лучшее – враг хорошего, блог Красная конница взял временный тайм-аут, который по логике вещей мог бы продолжаться и дальше, но, во-первых, даже к плохому привыкаешь. Впрочем, если спустя пару-тройку недель в списке премиальных функций появится возможность отката к предыдущей версии сайта, то для Вашего покорного слуги это станет очень веским аргументом таки приобрести себе пять желтых яиц, в наличии которых он пока не находит ни малейшего смысла. Может, для того все и делалось? Если нет, то очень надеюсь, что данное предложение дойдет до руководства сайта, поскольку при таком раскладе в выигрыше могут оказаться все. Ну а во-вторых, жизнь не стоит на месте, и связка Китай-Бахрейн уже стала частью истории, а Алонсо все еще находится всего в десяти очках от лидера чемпионата. Право, Формула 1 все еще способна преподносить сюрпризы.
С красных баранов и начнем – при всем уважении, конь там сейчас всего один. Стабильную машину создали в Маранелло. То есть стабильно медленную посуху вне зависимости ни от чего. Отставание, впрочем, колеблется – на одних трассах гордый алый жеребец проигрывает всего полсекунды, на других отставание увеличивается до полутора, но сути это не меняет, а вот повод поразиться и порадоваться есть. Опять-таки без иронии – если при таком раскладе Алонсо умудрился отстать от лидера чемпионата всего на десять очков, то что это, как не повод для оптимизма? Что дальше? Чудес не бывает, так что, вероятнее всего, ничего хорошего, но Барселоны дождаться все-таки стоит.
Что до Феттеля, то он выдал две очень разные гонки, первая из которых была образцом нервозности и неуверенности, а вторая просто образцом идеального пилотажа. Кто-то не согласен и считает, что в Китае Себастьян был огурцом? Едва ли такую постановку вопроса можно считать верной. Ошибка при выборе выхлопа, нехватка скорости в квалификации, проваленный старт и блестящая стратегия, позволившая ему финишировать в пятерке. Стратегию мы записываем в актив команды, все остальное в пассив гонщику, так что ничего выдающегося в Шанхае мы от Феттеля не увидели.
Иное дело Бахрейн. Получив в свое распоряжение если и не прошлогодний самовоз, то нечто его напоминающее, Себ в очередной раз продемонстрировал нам, что с поула на быстрейшем болиде он выигрывать умеет. И не стоит искать иронии в этой фразе – ее там нет. Умение реализовывать потенциал самовоза намного важнее всего остального. Да – на посредственных болидах геройствуют и при стечении обстоятельств выигрывают отдельные гонки, но титулы выигрывают не на них. И тот же Хэмилтон может выглядеть сколь угодно ярко, но при этом находиться в турнирной таблице позади Себастьяна. Думаю, что даже самые преданные болельщики британца едва ли будут отрицать, что в трех гонках из четырех Макларен был быстрее Ред Булла, ну а командные ошибки, напрямую повлиявшие на результат, пришлись как раз на четвертую, в которой шансов на борьбу за подиум и так не было. Думаю, что Феттелю стоит задуматься об открытии частных курсов на тему «Как реализовывать потенциал быстрейшего болида» по окончании карьеры. В принципе, это вполне можно было бы сделать уже сейчас, но первым слушателем в таком случае определенно станет Льюис, а самолично создавать себе конкурентов немцу явно не следует.
Марк? В Китае он чувствовал себя великолепно. Помнится, после той гонки мною было высказано предположение, что ехать Уэббер будет ровно до того момента, пока не будет ехать Ред Булл. И вот в Китае творение Ньюи наконец то продемонстрировало свою истинную скорость – и о чудо, скорость Марка в этот момент для кого то неожиданно (а для кого то и весьма ожидаемо) куда то испарилась. То ли все дело в «чистой скорости» немца, то ли в том, к чему мы все уже давно привыкли применительно к паре пилотов Ред Булла.
Макларен, как оказалось, тоже еще способен удивлять. В причинах провала в Бахрейне пусть разбирается Уитмарш, но факт остается фактом – получив в свое распоряжение нечто, отдаленно напоминающее нынешнюю Феррари, гонщики, привыкшие за последние три этапа пилотировать совсем другие болиды, определенно потерялись. К вопросу о контрасте – с удовольствием бы посмотрел на Льюиса и Дженсона за рулем F2012 – если судить по Бахрейну, то вполне вероятно, что их соперником мог бы оказаться Фелипе, а отнюдь не Фернандо. Не поймите неправильно – гонку пара британцев провела относительно неплохо и с учетом проблем на пит-стопах выше пятого места финишировать было нереально, но просто именно болельщики Макларена неизменно требуют героизма от Алонсо, в то время как собственным пилотам, насколько я понимаю, позволительно не геройствовать?
В целом же нельзя не отметить хаотичность и непредсказуемость стартового отрезка нынешнего чемпионата. Причиной тому многие считают Пирелли, сделавшие свои шины еще более мягкими и чувствительными. Хорошо это или плохо пусть каждый решает самостоятельно. Мы же лишь напомним, что альтернативой сегодняшней резине является вовсе не великолепная продукция эпохи противостояния Мишлена и Бриджстоуна, позволявшая варьировать тактики самым разнообразным образом – нет, в сегодняшних реалиях ФИА едва ли пойдет на это. Альтернативой сегодняшней резине является совсем другая продукция – тот самый дубово-убогий монопольный Бриджстоун. У кого то есть сомнения, что при необходимости Пирелли без проблем сможет сделать подобную резину? Лично у меня их нет, только вот во что превратятся гонки в этом случае даже и предполагать не хочется.
Ну и в заключении традиционные оценки – мотивация их выставления приведена выше, так что позволим себе ограничиться сухими цифрами и очень краткими комментариями.
Китай.
Фернандо Алонсо – 7,0 (Ну не каждую же гонку выше головы прыгать).
Фелипе Масса – 6,5 (Уже лучше).
Дженсон Баттон – 8,5 (Пожалуй, максимально возможный результат).
Льюис Хэмилтон – 8,5 (Очень достойная и боевитая гонка – коробка сломалась очень несвоевременно).
Себастьян Феттель – 6,5 (См. выше).
Марк Уэббер – 8,0 (Порох есть, только нужен ли он кому-нибудь?).
Нико Росберг – 8,5 (В принципе, победа получилась крайне простой – за такие у нас принято ставить восьмерки, но в честь первой виктории полагается небольшой бонус).
Михаэль Шумахер – 7,0 (Семикратному, конечно, не везет, но в целом на момент схода шансов на борьбу с напарником уже почти не было).
Кими Райкконен – 7,0 (К пилоту особых претензий нет, но слишком уж беззубо он выглядел на финише).
Роман Грожан – 7,5 (Он умеет доезжать до клетчатого флага).
Бахрейн
Фернандо Алонсо – 7,5 (Результат максимален, хотя и не без подарков со стороны в первую очередь Макларенов).
Фелипе Масса – 7,0 (Уже хорошо).
Дженсон Баттон – 6,5 (Смотрелся несколько хуже партнера).
Льюис Хэмилтон – 7,0 (После второго пит-стопа потерял интерес к происходящему, хотя едва ли его стоит за это винить. Правда, некоторые болельщики британца считают, что последний отрезок Льюиса можно охарактеризовать положительно, но, право, не вижу ничего положительного в том, чтобы даже не попытаться обогнать более медленную Феррари, которая к тому же уступала Макларену 5,5 км в максимальной скорости на прямой).
Себастьян Феттель – 8,5 (Типичная победа в стиле Феттеля, но опять-таки за борьбу с Кими полагается небольшой бонус).
Марк Уэббер – 6,5 (Полный провал. А теперь попробуем ответить на вопрос – почему Марк, не уступавший партнеру в первых трех гонках, неожиданно поехал чуть ли не на секунду медленнее?).
Нико Росберг – 7,5 (Грубо и грязно, но результативно).
Михаэль Шумахер – 7,5 (Достойный результат с учетом стартовой позиции).
Кими Райкконен – 8,5 (Опыт не пропьешь – причем в случае с Кими и в прямом смысле тоже. Это было сильно и красиво – вспомнился прежний Райкконен, но почему Ренотус столь затянул с третьей остановкой?).
Роман Грожан – 8,0 (Он умеет приезжать на подиум, а если серьезно, то очень достойная гонка почти дебютанта).
В общем, надеемся на тесты в Муджелло и ждем Барселону.
Нико боролся неплохо, но по хорошему он доборолся до очевидного штрафа, который ему не выписали только из-за уже привычной непоследовательности стюардов. А вины Шуми за невыход во второй сегмент я не вижу. Первая попытка у многих была слабой, но они выехали на вторую и решили проблемы, Шуми же на вторую не выехал. Если есть информация, что это было его личным решением, то жду ссылки, поскольку это действительно в корне меняет дело.
Правильно - Масса стартовал позади и приехал позади, собственно я эту простую мысль и пытаюсь донести. А таланты я не измеряю - у меня ко всем одинаковый подход.
«Насчёт Шуми... А чья вина, что он не показал нормальное время в первой части?»
Там все на тоненького было - следующие на вылет Маки стояли. Если бы Льюис вылетел, то был бы виноват он или команда? По мне команда должна отслеживать времена и анализировать вероятность того, что времени хватит для прохождения дальше. В принципе, я здесь стратегов тоже не сильно виню, поскольку от Ковы вряд ли прорыва ожидали, да и в целом казалось, что хватит, так что отчасти просто не повезло, но вины Шуми я в этом не вижу.
Шуми каким стартовал? По своей вине?
«Там все на тоненького было - следующие на вылет Маки стояли. Если бы Льюис вылетел, то был бы виноват он или команда? По мне команда должна отслеживать времена и анализировать вероятность того, что времени хватит для прохождения дальше. В принципе, я здесь стратегов тоже не сильно виню, поскольку от Ковы вряд ли прорыва ожидали, да и в целом казалось, что хватит, так что отчасти просто не повезло, но вины Шуми я в этом не вижу.»
И что, что Маки? Там 2 части - стратеги и пилот. Оба облажались. А дальше Шуми боролся со слабыми болидами, а Нико с сильными. И, кстати, неслабо поборол. Но почему-то рейтинг одинаков