Новинки «Ред Булла» в Венгрии улучшили охлаждение и прижимную силу, но почему же они проиграли квалификацию
Вторая значительная модернизация кузова «Ред Булл» в этом сезоне появилась на Хунгароринге и была основана на новой форме воздухозаборника радиатора, повлияв на аэродинамику всей верхней части кузова.
Обновление, как сообщается, стоило около двух десятых секунды с круга при моделировании, но впервые с Баку «Ред Булл» не занял поул, хотя это всего лишь три тысячных…
Новый воздухозаборник стал ниже и шире, так же, как и предыдущий, который был уже ниже и шире, чем первоначальный. Соответственно шире стало и пространство вокруг воздухозаборника. Новое соотношение размеров воздухозаборника увеличило давление воздуха, поступающего в радиатор, что позволило повысить его эффективность охлаждения и, как следствие, увеличить прижимную силу.
Путем увеличения скорости потока охлаждающего воздуха (увеличения общего объема воздуха, проходящего через радиаторы), повышается охлаждающая способность, так как тепло в радиаторах поглощается проходящим воздухом. Если размер радиатора также был увеличен в этой более широкой верхней части кузова, это дополнительно увеличит охлаждающую способность.
Хотя на протяжении многих лет команды минимизировали размеры радиаторов и ширину кузова вокруг них, нынешнее поколение автомобилей с граунд-эффектом стало свидетелем развития новой аэродинамической философии. Становится ясно, что более широкая часть кузова над боковыми понтонами, чем раньше, дает аэродинамическое преимущество.
Дополнительное статическое давление, создаваемое поверхностью, усиливает поток воздуха через выемку и между задними колесами болида при изменении направления движения при движении по встречному потоку воздуха или в состоянии поперечного перемещения (разница между углом, под которым автомобиль направлен к дороге, и направлением движения).
Похоже, что последнее обновление позволило «Ред Булл» улучшить как охлаждение, так и аэродинамику.
Одна из причин, по которой они могли уступить пилоту «Мерседеса» Льюису Хэмилтону, несмотря на теоретический выигрыш в две десятых, может быть связана с относительными уровнями охлаждения кузова, выбранным каждой командой.
Охлаждающие жабры на боковых понтонах при их открытии наносят значительный аэродинамический ущерб, так как горячий вытягиваемый воздух препятствует воздушному потоку, создающему прижимную силу. Но на относительно медленной трассе в очень жаркий день требования к охлаждению были очень высоки.
У «Ред Булл», как оказалось, были открыты все пять жабр системы охлаждения, в то время как у «Мерседеса» были открыты только две. Это помогло им в квалификации, но в гонке это означало бы более консервативную работу силовой установки.
Разумеется, Ферстаппену это не помешало одержать историческую 12-ю победу подряд с перевесом более чем в полминуты.
Источник: Formula-1.