Обзор нового переднего крыла «Макларена» на Сильверстоуне: приятное дополнение к новому днищу и боковым понтонам
Ведущие положение «Макларена» на Гран-при Великобритании в минувшие выходные стало отличной наградой за огромные усилия, приложенные к модернизации автомобиля. Первая часть этих работ была проведена на прошлой неделе на трассе «Ред Булл Ринг»: были внесены значительные изменения в боковые понтоны, днище и диффузор...
Изменение формы боковых понтонов повлекло за собой переделку расположенных под ними элементов системы охлаждения. Следующей частью той же модернизации стало новое переднее антикрыло, установленное на автомобиле Ландо Норриса в Сильверстоуне.
Элементы крыла сильно отличаются в профиле и в районе носовой части. Но, пожалуй, самое значительное изменение произошло в способе крепления этих элементов, в частности, в месте их соединения с торцевой пластиной.
Если раньше каждый элемент крыла полностью сливался с торцевой пластиной, то теперь они больше и более резко изгибаются, создавая больший зазор для воздушного потока и более мощный выхлоп для создания вихрей по бокам автомобиля.
Выходящий поток — это очень важная тема изменений в этом крыле, и мы видим еще один способ усиления этого потока в том, как нижний элемент крепится к пластине крыла. Как и почти все передние аэродинамические крылья «Формулы-1», эта секция пластины, скорее всего, имеет некоторую гибкость, позволяющую ей сгибаться вниз по мере увеличения сил, действующих на нее с увеличением скорости.
Это не только снижает сопротивление на прямых, но и замедляет нарастание прижимной силы, создаваемой крылом по мере роста скорости. Прижимная сила обычно увеличивается в квадрате с ростом скорости, но в скоростных поворотах это может стать проблемой, так как в этом случае передняя часть автомобиля будет слишком сильно прижиматься, а задняя наоборот болтаться.
Контроль скорости увеличения прижимной силы путем создания некоторой пробуксовки в переднем крыле позволяет автомобилю сохранять устойчивость в скоростных поворотах, но при этом иметь хорошую реакцию на низких скоростях, уменьшая недостаточную поворачиваемость.
Это стандартная практика, и в правилах прописаны определенные пределы гибкости. Однако, то, что новое крепление между нижним элементом и пластиной крыла делает, опуская этот элемент вниз, создает больший щелевой зазор между этим элементом и тем, который находится над ним. Как и новый дизайн перехода между элементами и концевой пластиной, это создаст больший объем потока воздуха, выводящегося наружу.
Чем сильнее выводимый поток воздуха, тем быстрее воздух может быть индуцирован к потокам вокруг боковых понтонов автомобиля, усиливая при этом аэродинамическую нагрузку при встрече с воздухом, выходящим из диффузора в задней части болида.
Самой мощной частью модернизации «Макларена», вероятно, является днище, которые мы еще пока не видели, но и перепроектированные боковые понтоны вместе с передним крылом позволяют предположить, что они лучше раскрывают его потенциал.
Источник: Formula-1.