Cенсационная победа Ferrari, сходы Квята и Ломко
Легендарный суточный марафон впервые состоялся в 1923 году и с тех пор традиционно привлекает лучших пилотов мира, включая российских спортсменов
Марафон «24 часа Ле-Мана» — одна из самых известных и престижных гонок на планете, которая ежегодно собирает десятки экипажей разных классов — от гиперкаров и спортпрототипов до широко известных автомобилей GT. В общей сложности на старт вышли 62 экипажа, в двух из которых выступали российские гонщики: Владислав Ломко и экс-пилот Формулы-1 Даниил Квят.
Добраться до финиша ни одному из них не удалось. Сначала на середине дистанции, во время ночной фазы гонки — самой опасной из-за практически полного отсутствия освещения, в отбойник врезался Даниил Квят. От удара его машину бросило поперёк трассы в заграждения напротив, что в конце концов привело к сходу с дистанции: слишком серьёзно была повреждена подвеска.
Спустя некоторое время в той же самой связке поворотов «Порше» вылетел Решад де Жерус — партнёр Владислава Ломко и экс-чемпиона IndyCar Симона Пажно по экипажу Cool Racing № 47. Тройка швейцарской команды сражалась за место в первой тройке категории LMP2, но на сырой и холодной трассе заднюю ось прототипа занесло, и машина задней частью ударилась в отбойник. Повреждения оказались слишком серьёзными, команда приняла решение снять автомобиль с дистанции.
Тем временем в сражении за победу в абсолютном зачёте сошлись команды Toyota Gazoo Racing и Ferrari — AF Corse. Японцы доминировали в Ле-Мане на протяжении пяти лет подряд и неизменно выигрывали эту гонку с 2018 года, но в этом году за несколько дней до старта на прототипы Toyota добавили дополнительные 37 килограммов балласта, чтобу уравнять шансы соперников.
И это сыграло свою роль — по чистой скорости гиперкары Ferrari почти не уступали Toyota. К тому же один из экипажей японской команды сошёл уже после трети дистанции — Камуи Кобаяси, прорываясь через круговых, угодил в завал с участием прототипа LMP2 и машины GT. У «Скудерии» тоже не обошлось без проблем: экипаж № 50 потерял пять кругов из-за технических проблем.
В лидерах же закрепились Ferrari № 51 и Toyota № 8, за два часа до финиша их разделяли 15 секунд, и разрыв постепенно сокращался. Пока Рио Хиракава не ошибся на торможении и не вылетел в гравий. Японец совершил внеплановый пит-стоп и вернулся на трассу почти в круге позади лидеров.
Судьба победы была решена: экипаж Алессандро Пьер Гуиди, Джеймса Каладо и экс-пилота Формулы-1 Антонио Джовинацци первым встретил клетчатый флаг и принёс Ferrari первую с 1965 года и десятую в истории победу в абсолютном зачёте марафона «24 часа Ле-Мана».
Экипаж Toyota № 8, в составе которого выступали Себастьен Буэми, Брендон Хартли и Рио Хиракава, финишировал на втором месте, а третьими в абсолютном зачёте стали Эрл Бамбер, Алекс Линн и Ричард Уэстбрук из Cadillac Racing.
В зачёте LMP2 первое место завоевали пилоты Inter Europol Compeition Якуб Смиховски, Альберт Коста и Фабио Шерер, а в классе GT первенствовали Никки Кэтсбург, Бен Китинг и Николас Варроне на Chevrolet Corvette C8.R заводской команды Corvette Racing.
«24 часа Ле-Мана». Абсолютный зачёт (топ-10):
1. Ferrari AF Corse № 51 Ferrari 499P (А. Пер Гуиди, Д. Каладо, А. Джовинацци) — 342 круга.
2. Toyota Gazoo Racing № 8 Toyota GR010 Hybrid (С. Буэми, Б. Хартли, Р. Хиракава) +1:21,793 сек.
3. Cadillac Racing № 2 Cadillac V-Series.R (Э. Бамбер, А. Линн, Р. Уэстбрук) +2:18,917.
4. Cadillac Racing № 3 Cadillac V-Series.R (С. Бурде, Р. Ван дер Занде, С. Диксон) +2 круга.
5. Ferrari AF Corse № 50 Ferrari 499P (А. Фуоко, М. Молина, Н. Нильсен) +5 кругов.
6. Glickenhaus Racing № 708 Glickenhaus 007 (Р. Дюма, О. Пла, Р. Бриско) +7 кругов.
7. Glickenhaus Racing № 709 Glickenhaus 007 (Ф. Майо, Н. Бертон, Э. Гутьеррес) +9 кругов.
8. Peugeot TotalEnergies № 93 Peugeot 9X8 (П. Ди Реста, М. Йенсен, Ж.-Э. Вернь) +12 кругов.
9. Porsche Penske Motorsport № 5 Porsche 963 (Д. Кэмерон, М. Кристенсен, Ф. Маковики) +13 кругов.
10. Inter Europol Competition № 34 Oreca 07 LMP2 (Я. Смиховски, А. Коста, Ф. Шерер) +14 кругов.
Чемпионат мира по гонкам на выносливость продолжится 9 июля гонкой «6 часов Монцы» — это будет пятый старт Даниила Квята в WEC. Для Владислава Ломко сезон-2023 продолжится 16 июля — вторым этапом европейской серии Ле-Ман ELMS «4 часа Ле-Кастелле», который пройдёт 16 июля. На первом этапе ELMS в этом году экипаж Ломко завоевал четвёртое место.