Битва стратегов. Что нужно знать о Гран-при Венгрии
Заключительная гонка перед летним перерывом
Этап в Венгрии в равной степени важен и для команд, и для поклонников «Формулы-1». После него все участники чемпионата мира отправятся на каникулы, а болельщикам предстоит пережить томительное четырехнедельное ожидание следующей гонки.
Учитывая, что после летней паузы до конца сезона останется немного времени, можно предположить, что скорость болидов и эффективность новинок, которые будут продемонстрированы на «Хунгароринге», решающим образом повлияют на расстановку сил. Ведь осенью конюшни сконцентрируются на подготовке к 2014 году, развитие нынешних болидов замедлится, а некоторые коллективы и вовсе прекратят их доводку. Поэтому тот, кто добьется перед Венгрией наибольшего прогресса, вполне может оказаться успешным и во второй половине чемпионата. Почти целый месяц без гонок некоторым даст возможность отдохнуть, а кому-то подумать, что будет дальше.
«Мерседес» – фаворит в квалификации, «Лотус» и «Ред Булл» – в гонке
Из-за теплых фронтов, влияющих на погоду в Европе, Гран-при Венгрии может оказаться одним из самых жарких в нынешнем чемпионате. На выходных над «Хунгарорингом» воздух прогреется до 38-40 градусов по Цельсию, а трек – до 50 градусов. Погода станет важным фактором – некоторые из паддока предпочли бы несколько иной расклад, но есть и те, кому жара не помеха.
Отличное выступление «Лотуса» в Германии дает понять, что жаркие температуры способствуют ее успехам на трассах. К тому же команда привезет некоторые новинки, испытанные во время тестов молодых пилотов (аэродинамические обновления и новую выхлопную систему). Однако чтобы Кими Райкконен наконец-то финишировал выше второй позиции, команде необходимо справиться с квалификацией, ведь в случае слабого выступления в субботу коллектив из Энстоуна рискует в гонке застрять в трафике.
Лидер чемпионата мира Себастьян Феттель пока не побеждал на «Хунгароринге», хотя дважды стартовал с поула. Трасса в Венгрии подходит «Ред Булл» по многим показателям: здесь не столь важна максимальная скорость (которой, обычно, не хватает RB9), сколько разгонная динамика и прижимная сила – с этим у «быков» нет никаких проблем. Сам Феттель к тому же неплохо справляется с износом шин, а тот факт, что он – единственный пилот из лидеров чемпионата, оценивший новые покрышки на тестах в Сильверстоуне, возможно, стал еще одним козырем немца.
Сам по себе трек в Венгрии, возможно, и не убийца шин, но в сочетании с жарой может плохо повлиять на покрышки «Пирелли». Добавив к этому боковые нагрузки, которым подвергается резина по ходу гонки, мы получим условия, в которых будет непросто гонщикам «Мерседеса». Если в команде смогли научить болид бережно работать с шинами с большим количеством топлива в жару и устранили проблемы с поворачиваемостью, на которую жаловались пилоты в Германии, то у Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона будут высокие шансы побороться за подиум и победу. В противном случае они смогут претендовать только на поул.
Второе дыхание «Феррари»
Скудерии нужно серьезно поработать по многим направлениям. Разбитые болиды Массы, шаткое второе место Алонсо в личном зачете и слабое развитие машины – все это только малая часть того, что нужно исправить.
Гонщики «Феррари», в общем-то, показывают неплохие результаты, но одного желания побеждать недостаточно. Трасса в Венгрии требует от болида высокого уровня прижимной силы, от гонщика – предельной концентрации, и практически не прощает ошибок. Недостающие секунды из-за проблем со скоростью на быстром круге могут стоить пилотам прохождения в третий сегмент квалификации. Учитывая сложность обгонов на данной трассе, это повлияет на результаты самой гонки.
Настрой у пилотов разный: Масса оптимистичен, Алонсо же как-то притих. Вспомнив, что в прошлом году до этапа в Венгрии Фернандо уверенно лидировал в личном зачете, понимаешь, почему сейчас он хмур и молчалив, тем более что новинки «Феррари» часто не работают.
Если все продолжится в том же духе, то на летний перерыв ребята уйдут не в лучшем расположении духа и с практически сведенными к нулю шансами на победу в первенстве. При этом одному из пилотов неудача на «Хунгароринге» может стоить места в команде. Фернандо, естественно, никто не укажет на дверь, но вот бразильцу – запросто. Несмотря на поддержку команды, в ней вряд ли готовы постоянно мириться с неудачами. В случае же успеха Фелипе фактически сможет начать вторую часть первенства с чистого листа.
Сложность обгонов
«Хунгароринг» – короткая трасса с большим количеством поворотов, которые следуют один за другим, здесь нет длинных прямых. Учитывая постоянную смену траектории движения, обгонять очень сложно, несмотря на две зоны DRS. Так что воскресная гонка может получиться тяжелой, и залогом успеха станет грамотная стратегия.
В прошлом году речь шла о двух-трех пит-стопах в гонке. Но те, кто избрал тактику с тремя остановками, оказались позади соперников, идущих с двумя пит-стопами. Так что в этом году команды, скорее всего, постараются провести гонку с двумя заездами в боксы. Тем более что ограничение скорости до 80 км/час на пит-лейн существенно увеличит время самого пит-стопа, а измененный состав шин, которые привезет «Пирелли» в Венгрию, более износостойкий.
Кому подойдут новые шины «Пирелли»?
Новые покрышки, которые «Пирелли» привезет в Венгрию, отличаются от шин первой половины сезона тем, что они созданы по образу и подобию конструкции 2012 года, но с шинной смесью 2013-го. Такое нововведение должно существенно повлиять на безопасность и количество пит-стопов в гонке.
Отметив в Сильверстоуне надежность новых шин, некоторые из пилотов не заметили принципиальной разницы между новой и старой резиной.
«Тесты продолжались три дня – и ни одной шинной проблемы. Это хорошо, потому что погодные условия оказались сложными, едва ли не хуже, чем во время реального Гран-при. Но ничего нового я в резине не заметил, с другой стороны, мы не могли менять настройки, так что сложно судить», – говорит Себастьян Феттель.
Молодежные испытания в Сильверстоуне внезапно изменили мнение в паддоке о том, кому лучше подойдут обновленные шины. Если раньше считалось, что изменение конструкции покрышек сыграет на руку только «Мерседесу» и «Ред Булл», то сейчас находятся позитивные моменты для «Феррари», «Лотуса» и «Форс-Индии». Ведь, судя по тестам, поведение и прогрев резины остались прежними, зато износостойкость стала выше.
В предыдущих гонках команды чаще склонялись к выбору жестких комплектов, однако, например, у «Феррари» с подобным типом шин возникали серьезные проблемы. Начиная с Венгрии, похоже, в гонках приоритетными окажутся более мягкие покрышки, и это значит, что Скудерии придется реже переходить на нелюбимую жесткую резину.
Так что баланс сил может остаться неизменным.
Наметился ли прогресс у «Заубера»?
Швейцарская конюшня три недели назад с трудом заработала в Великобритании одно очко, а в Германии, наоборот, лишь по неудачному стечению обстоятельств получила в командный зачет всего один балл.
Совпадение это или «Заубер» потихоньку встает с колен – пока непонятно. Но по итогам гонки в Германии Нико Хюлькенберг предположил, что у успеха на «Нюрбургринге» могут быть другие причины помимо улучшения работы болида. При этом немец сравнил трассу в горах Эйфель с трассой в Шанхае, где он лидировал на протяжении семи кругов. Вроде бы такие разные трассы, но в некоторых моментах требуют от машины одного и того же – нейтральной поворачиваемости и контроля износа передних шин. Нельзя сказать однозначно, что именно эти факторы позволили пилотам «Заубера» заработать для команды очки, но и забывать об этом не стоит. Тем более что в Венгрии немалую роль играет износ передних покрышек. Сцепление хоть и улучшается по мере того, как трек покрывается отработанной резиной, но запыленность трассы все равно оставляет возможность для вылета и пробуксовки колес.
Важный раунд в борьбе двух пилотов «Торо Россо»
Обычно контракты в «Формуле – 1» заключаются летом – в июне-августе, особенно это касается топ-команд. Бывает, конечно, что принятие решение затягивается до конца осени, но крайне редко. Похоже, что в «Ред Булл» еще не определились с напарником Себастьяна Феттеля на следующий год или пока держат эту информацию в тайне. Оба эти варианта говорят о том, что команда не уверена в своем выборе до конца. Как бы там ни было, но этап в Венгрии может стать решающим в этом деле.
Явных претендентов, на место уходящего Марка Уэббера пока два – выступающий за «Лотус» Кими Райкконен и Даниэль Риккардо из «Торо Россо». Если талант Кими и его профессионализм не подвергаются сомнению, то с Риккардо дела обстоят несколько иначе. Даниэлю приходится неоднократно доказывать, что свое место он занимает не напрасно. Первая половина нынешнего сезона прошла для него хорошо, и Даниэль достойно выступил на тестах в Великобритании, так что претендовать на переход в «Ред Булл» он может.
Однако не стоит забывать о втором пилоте «Торо Россо» Жане-Эрике Верне. Хотя француз практически смирился с тем, что вакансия в «Ред Булл» достанется более успешному в этом сезоне напарнику, опускать руки он не намерен. Однако если на «Хунгароринге» Вернь не опередит напарника или вовсе провалится, то шанс перейти в «Ред Булл» для него будет утерян – вряд ли Кристиан Хорнер согласится ждать хороших результатов пилота до конца чемпионата.
10 главных российских автогонщиков
Эдди Джордан: «Оптимальный вариант для «Маруси» – объединиться с крупной российской компанией»
Энди Уэбб: «Когда «Маруся» завоюет первое очко, я буду прыгать по трассе от радости»
Ждем.. надеемся..
Пятничная свободная практика уже даст возможность начинать и нам оценивать потенциальные перспективы команд на квал и гонку .