Оптимистичный разрушитель. 8 вещей, которые необходимо поменять Грожану
Менеджер, являющийся руководителем гоночной команды, успешные выступления в различных гоночных сериях и чемпионские титулы, хорошая поддержка коллектива… Что еще нужно для того, чтобы карьера гонщика в «Формуле-1» сложилась успешно?
Пилот «Лотуса» Ромен Грожан, имеющий в своем активе все вышеперечисленное, уже не раз попадал под шквал резкой критики и ставил под сомнение продление собственного контракта в «Формуле-1». Переход в мир Королевских гонок, как правило, говорит, что пилот вырос из того, чем занимался раньше, и сейчас он – уверенный в себе человек, который приведет команду к победе и заработает максимально возможное количество очков. Но по истечении времени, проведенного Роменом в «Ф-1», можно сделать вывод, что в личностном плане у гонщика еще не отпала…
Необходимость повзрослеть
Эмоциональная нестабильность молодого француза напрямую зависит от мнения окружающих, что не позволяет причислить его к ряду взрослых, эмоционально зрелых и уверенных в себе людей. Шквал критики, которой подвергается Ромен после каждого промаха, существенно сказывается на его настрое и результатах в гонках.
Может быть, для кого-то эта проблема и стала бы глобальной, но, видя предыдущие достижения и разнообразные успехи Ромена, понимаешь, что он в силах это решить. Тем более существует множество уже известных способов, и «изобретать колесо» здесь не потребуется. Разнообразие специализированной литературы и психологических тренингов, которые помогут выявить имеющиеся сложности и составить план их преодоления, отличные специалисты в сфере психологии – все это доступно для каждого желающего, а уж для гонщика с мировым именем тем более.
Естественно, желание «подопытного» в данном мероприятии играет немалую роль, но, как кажется, у Ромена оно есть, а с известием о будущем отцовстве оно явно стало еще крепче. Ведь, в глазах своего ребенка любой мужчина хочет выглядеть настоящим мужчиной. Мужчиной, не в том смысле, что при любом удобном случае суметь дать в лицо противнику и пить крепкие спиртные напитки, а мужчиной – имеющим внутренний стержень, умеющим отстаивать свою точку зрения, ставящим перед собой цели, эмоционально зрелым и независящим так сильно от мнения окружающих. Для создания такого имиджа необходимо долго и упорно работать над собой, придерживаться намеченного плана, но это того стоит.
А работа по плану, в свою очередь, подразумевает умение…
Быть стабильным, последовательным, четко контролировать себя и свои эмоции
Понятие стабильности для Ромена как-то совсем чуждо: отличные показатели на предсезонных тестах, удачная квалификация в первом Гран-при сезона, затем провальная гонка (в Австралии в 2012 году – сход, в 2013-м – десятое место на грани «очковой зоны», да и борьба за это место была на грани). Затем, в прошлом сезоне, снова квалификация выше 10-го места и сход из-за ошибок, и примеров такой нестабильности можно вспомнить массу. Ромена даже стабильно плохим и назвать-то нельзя. Он периодически показывает хорошие (а, если учесть техническое состояние машины – отличные) результаты, периодически – ужасные, а порой – никакие. Хотелось бы увидеть стабильно хорошие выступления, а для этого не надо создавать аварийных ситуаций на треке и меньше участвовать в инцидентах, созданных другими пилотами.
Демонстрируя замечательные показатели в других гоночных сериях, Ромен не раз сходил с дистанции из-за того, что становился участником аварий. Перейдя в «Формулу-1» он продолжил в том же духе, подарив болельщикам незабываемо насыщенные гонки там, где, казалось бы, уже все потеряно. Езда на столь высоких скоростях на протяжении 50-70 кругов – серьезное испытание на стрессоустойчивость для любого. Если перед твоим носом все 50-70 кругов едет один и тот же пилот, да и стиль его пилотирования далек от адекватного (ну, во всяком случае, ты в этом уверен)? Даже у заматерелых гонщиков умение контролировать своих «демонов» порой дает сбой. Что уж говорить о Ромене, который наполовину француз? Они, как известно, на весь мир славятся своей эмоциональностью и взрывным характером.
Но в паддоке есть представители более «взрывоопасных» национальностей: испанцы, бразильцы, мексиканцы, и почему-то никто из них пока так не выделился. А было бы очень увлекательно наблюдать, как Фелипе Масса бьет чайный сервиз какой-то знаменитой династии после того, как попал в аварию и не смог финишировать или как Чеко Перес, эмоционально размахивая руками, доказывает Баттону свою правоту, аргументируя это откручиванием колес с болида Дженсона.
Существует множество способов расслабиться и снять напряжение, возникающее в гоночный уик-энд. Американцы обычно идут к психоаналитику и два часа жалуются. Кто-то пишет гневные письма, ничуть не стесняясь в выражениях, кто-то садится за «стол переговоров», кто-то поет. Японцы более консервативны, но и они приклеивают фотографию своего обидчика на боксерскую грушу и мутузят последнюю до потери пульса.
Такой подход к делу позволит снимать стресс без последствий для окружающих и…
Больше тренироваться
Отличная физическая подготовка и усиленные тренировки – хорошая основа для успеха в гонке. Но, любящий готовить и вкусно поесть, Ромен посвящает своим кулинарным изыскам большую часть времени, в ущерб тренировкам. Именно такой вывод напрашивается, когда листаешь ленту твитов юного француза. Среди множества фотографий с едой, рассказов о еде, различных рецептов и шеф-поваров изысканных ресторанов найдется только одно-два сообщения о тренировках гонщика. И эти фото далеки от стиля а-ля Баттон, где потный Дженсон преодолевает последние метры беговой дистанции, или сосредоточенный Нандо крутит педали велосипеда. У Ромена все проще – пара тренажеров на заднем плане, две гантели в руке и абсолютно неизможденный Грожан. Возможно, он просто очень скромный малый и не считает нужным сообщать читателям о каждом своем походе в спортзал, а, возможно, все тренировки ограничиваются прохождением трека на xbox. Но, в любом случае, готовка изысканных блюд отнимает силы, энергию и пока позволяет иметь хорошую физическую форму.
А вот желание…
Научиться чему-то новому
…у Ромена, судя по происходящему на трассе, ограничивается пока только рецептами. Заполучив в напарники чемпиона мира 2007 года Кими Райкконена, Ромен собирался многому научиться у финна. Но поведение юного француза на трассе, систематические аварии и сходы из-за неправильных маневров во время обгонов и ошибок в поворотах дают понять, что учеба пока не приносит особых результатов. Возможно, Райкконен очень занят борьбой за титул, но ему и не надо постоянно стоять над Роменом с указкой в руках, объясняя, что можно, а что – нет. Будет отлично, если одни из выходных Ромен проведет дома за просмотром записей гонок с участием Кими.
Суть учения, в данном случае, можно свести к одной строчке из песни «Смотри на меня и делай как я!». Так что в свободное время лучше до потери сознания пересматривать курс лекций под названием «Кими и его маневры», чем колдовать над «консоме с мумитролями» или «ромовой бабой». Да и, помимо финна, на записях будет еще множество пилотов, чьи маневры имеют больший успех, у которых есть чему поучиться.
В любом случае, командная работа с чемпионом мира, гонки бок о бок с действующими чемпионами, разнообразие пилотов, стилей пилотирования, гоночных стратегий в такой близости открывают огромнейшие возможности для развития, нужно только быть внимательным, наблюдательным и усердным. С последним у Ромена проблем точно не возникает. Систематические нападки со стороны журналистов и коллег по треку четко дают понять, насколько он может быть терпеливым, что является хорошим заделом для усердия. Но вот что ему точно не помешает, так это умение…
Быть нахальнее и поменьше извиняться
Мир гонок очень требователен, суров и каждый в нем реализовывается в силу своих возможностей, которые не всегда соответствуют потребностям. И любая маленькая неудача со стороны Ромена порождает нападки со стороны тех, кого эта ситуация затронула, а порой даже тех, кто попросту не реализовал все свои желания. Врожденная вежливость, которой также знамениты французы, порой играет с Роменом злую шутку, когда вместо того, чтобы уверенно послать нахала, он извиняется за свое поведение. Вина Грожана в некоторых авариях была настолько очевидной (Гран-при Малайзии и Гран-при Монако в 2012 г.), что при столкновении с машиной Уэббера на Гран-при Японии в том же сезоне, Марк счел возможным «выбить» из французского пилота извинения.
Инцидент, поведение австралийца и реакция СМИ повлияли на настрой Грожана так, что в Корее он смог финишировать только десятым (стартовав 7-м), и при каждом удобном случае старательно извинялся и показывал, как сожалеет о «своем поведении».
Старт, гонка, авария, обвинения Грожана с припоминанием ему всех грехов, извинения Ромена (раз 5-10 за день), далее может идти наказание (на усмотрение судей) – такой сценарий в последнее время стал весьма привычным. Здесь Ромену стоит обратить свое внимание на Себастьяна Феттеля. Некоторое время назад он извинялся за свой поступок в Малайзии, но после того как увидел, что это только распаляет окружающих, забрал свои извинения назад. Возможно, он и сожалеет о своем поступке, но ходить по себе не позволит. Кстати, Ромену у Себа можно еще…
Научиться спортивной злости
И это было бы просто отлично. Порой, в той или иной ситуации Грожан выглядит как провинившийся школьник, что многими в паддоке истолковывается как команда к атаке. Грожану и невдомек, что нежелание конфликтовать и врожденная доброта могут быть поняты как бесхарактерность, мягкотелость и инфантильность.
Понятно, что переделать себя за один день не получится, да и стоит ли? Доброта и неконфликтность еще не раз пригодятся. Наличие же спортивной злости, которая поможет сделать то, что воспитание не позволит, всегда приведет к новым победам и подарит репутацию человека, способного постоять за себя.
Судя по интервью французского пилота после Гран-при Монако, работа в данном направлении уже ведется. А вот врожденное…
…чувство «золотой середины»…
…это огромная редкость, и надеяться на внезапное его появление, особенно в случае с Роменом, не стоит. Его своеобразное видение рамок дозволенного порой заставляет болельщиков и Эрика Булье поедать успокоительное пачками. В гонке пилот часто кидается из крайности в крайность. То мы видим, как жестко контролируя скорость болида и свои маневры, он теряет позиции одну за другой, то, абсолютно забывая о том, что трасса уже оформилась давно и новые проезды формировать ни к чему, он жмет педаль газа до упора и не входит в повороты. Грожану предстоит долгий и нелегкий путь к созданию необходимого баланса при пилотировании и контролировании скорости, но как только равновесие будет найдено, жить станет легче, и тогда…
Сохранить расположение команды и руководителя…
…окажется значительно проще. На фоне ожидающихся изменений в техническом регламенте в 2014 году и все чаще появляющихся в последнее время слухов о финансовой нестабильности «Лотуса» сохранить дружеские отношения и заручиться поддержкой команды будет не лишним. Сегодняшняя нестабильность и плохая репутация Ромена также не добавляют уверенности в его будущем. А поддержка Эрика Булье, которую тот оказывает Грожану даже после неудачного Гран-при Монако, может быстро улетучится.
В каждом из нас есть черты, которые стоит менять, дорабатывать или вообще выкидывать. Даже при трудоустройстве в анкете присутствует вопрос: «Ваши сильные и слабые стороны». Выше мы уже поговорили о том, над чем стоит поработать Ромену. Сейчас хотелось бы сказать пару слов о сильной стороне гонщика – оптимизме. Несмотря на все происходящее, постоянную критику и мелкие проблемы, Ромен всегда улыбается и верит в светлое будущее. Во всем старается найти положительные моменты, постоянно развивается и к чему-то стремится. А при наличии здорового оптимизма и грамотного руководителя можно еще не раз взойти на подиум и поучаствовать в борьбе за титул.
Хватит, может быть?
Тьфу, да и только!
слушай, давай без мата.. вдруг дети читают..