7 мин.

Немецкий экспресс

Не располагая правом писать обзоры квалификаций на данном ресурсе, тем не менее, не могу устоять от того, чтобы не воздать должное сенсационной паре пилотов, а также не проанализировать невероятные перспективы борьбы в завтрашней гонке.Трехнедельный перерыв был прерван абсолютно сумасшедшей квалификацией. Работа команд с техникой во время паузы принесла плоды, и мы увидели самые неожиданные итоги расстановки сил.

Сенсации

                   

Нико Росберг «Самая красивая девочка Паддока», как пару лет назад назвал Феттель Росберга, привезла всем более полусекунды одним-единственным быстрым кругом! Первый поул в карьере Нико подтверждает, что небрутальные парни превосходят остальных не только внешне. Сын финского чемпиона засиделся на вторых ролях, буквально повторяя судьбу Баррикелло, только с меньшей яркостью и блеском. За 110 Гран При молодой немец завоевал лишь пять подиумов, и может похвастать лишь одним-единственным «серебром», завоеванном в ужасно нестабильном Williams образца 2008 года. И это несмотря на лучший круг уже в дебютной гонке… Более того, и квалификационными успехами Росберг поразить не может, ибо с первого ряда немец стартовал только однажды – в третьем за штутгардский автоконцерн Гран При – на малайском Сепанге два года назад. И это несмотря на третью позицию на старте уже второй в карьере гонки…

На этот раз звезды сошлись над Mercedes. Пилоты немецкого концерна преодолели меньше всех кругов в квалификации, но, тем не менее, оказались абсолютно неудержимыми. Нико Росберг в условиях стремительного перманентного падения температур в самом начале суперпоула успел на-гора выдать 1:35.121, и остальным пришлось нервно курить в сторонке. Конечно, прохладные условия не позволяли тягаться с абсолютным рекордом трассы, показанным Феттелем в третьем сегменте в прошлом году, и до сей планки осталось 1,4 секунды, но семикратному напарнику после абсолютного доминирования в нынешнем сезоне не удалось приблизиться к Нико и после двух попыток… Однако, все же это был триумф двух Mercedes. После штрафа Льюиса за замену коробки стало известно, что не только третьего подряд поула из трех возможных для англичанина не будет, но и что назрела и вторая сенсация.

Михаэль Шумахер

Михаэль Шумахер дополняет дебютный в новейшей истории Mercedes первый ряд стартового поля. Конечно, Фанхио, Мосс и Клинг взяли целиком состоящий тогда из трех позиций премьерный ряд решетки Монцы 1955 года. Но это был не только финальный Гран При сезона, но и последний этап «серебряных стрел» в их первой итерации. Теперь же отсчет идет с 2010, покупки Brawn и образования национального дуэта Шумахер-Росберг. И Михаэль впервые после своего возвращения врывается на первый ряд стартового поля. По возрастающей: после четвертого места в Мельбурне, третьего в Куала-Лумпур -  семикратный чемпион попадает на второе. Впереди только поул-позишн! DRS-Duct в совокупности с аномально прохладной погодой на трассе со скоростным бэнкингом и длиннейшей прямой чемпионата поистине слились воедино, свершив для команды из Бракли идеальный уик-энд. Шуми уже превзошел всех во второй тренировке уик-энда и, наверняка, нацеливается теперь на первый с момента возвращения триумф. Победы, которой не было уже 5,5 лет, ибо именно в 2006-м, в 16-м Гран При сезона, Михаэль отпраздновал свой 91-й и последний пока успех.

Камуи Кобаяши

Однако не только общепринятые гранды творят историю. Сенсационного успеха добился и молодой японец, Камуи Кобаяши. Едва пробившись в элиту автоспорта, из-за ухода Toyota после чемпионата 2009 самурай чуть не отправился до конца своих дней работать в суши-бар своего дяди. Затем после великолепного первого полного сезона в Формуле 1 едва не попал в тень богатого новобранца Переса и уже перед сезоном 2012 мог лишиться своего места в пользу тест-пилота Ferrari Бьянки. Хороший стартовый этап, но тотальное поражение от напарника на прошлом Гран При сильно ударили по позициям японца. Однако Камуи нашелся чем ответить. Одним-единственным кругом гонщик показал результат менее чем в десятой от Шумахера и оказался разом впереди топ-болидов Райкконена, Баттона и Уэббера! Не говоря уже о партнере по команде. Потрясающий результат. Хотелось бы сказать, что лучший для пилотов из Страны Восходящего Солнца… но не стоит забывать, что ныне выступающий в IndyCar Такума Сато в 2004 на Нюрбургринге показал второй результат. Тем не менее, горячий Сато обернул великолепную форму в столкновение с Баррикелло и сход из-за последующего перегрева мотора. Кобаяши же нетипичный японец. И выдержки с хладнокровием ему не занимать. В случае удачной защиты от накатывающих топ-машин, к тому же, располагая сокращенной зоной DRS, японец вполне может дать заявку на подиум.

Провалы

Себастьян Феттель Не попадание в третий сегмент впервые с Гран При Бразилии 2009 года действующего двукратного чемпиона выглядело бы просто нонсенсом, если бы не еще один уничижительный для немца момент. Феттель, в прошлом году уступивший напарнику лишь трижды за сезон, в этом чемпионате в третий раз проигрывает Уэбберу уже сейчас. 15-кратный обладатель поул-позишн 2011 года в 2012 в ста процентах случаев ничего не смог противопоставить своему партнеру по команде в квалификации. Однако в гонках пока немец австралийца также регулярно превосходит. Тем не менее, серия из трех подряд поулов в Шанхае прервалась, и Себ примеряет на себя роль конкурента неудачника последних сезонов Массы, составившего Феттелю компанию на шестом стартовом ряду.

McLaren

После оккупированных за неделю первых рядов в Австралии и Малайзии, очевидно, британские джентльмены сделали большущий шаг назад. Повторение прохладных условий гонки на Сепанге, помноженные на проигрышный выезд под занавес квалификации, сыграли злую шутку с дружиной из Уокинга. Льюис даже без штрафа не имел шансов завоевать поул. А Дженсон и в таких предрасполагавших к превосходству условиях с трудом оказался впереди напарника даже после наказания последнего. После 152 и 149 тысячных в Альберт-Парке и Сепанге пилотов McLaren разделило более полусекунды. Четверть секунды потери по сравнению со вторым сегментом и серьезный проигрыш даже Кобаяши с Райкконеном подтверждают, что резину в столь прохладных условиях приверженцу плавного стиля пилотажа прогреть не удалось. Больше Баттона уступил самому себе только победитель второй сессии Уэббер, который составит компанию Дженсу на третьем ряду.5 и 7 места на старте для команды, которая выиграла три из четырех последних гонок в Поднебесной, иначе как афронтом не назовешь.

Невероятная плотность 

0,331 секунды отставания оказалось достаточно для того, чтобы не попасть в суперпоул. Ровно столько разделило пару пилотов Red Bull. Первая десятка второго сегмента уложилась в 0,282 секунды!Если добавить к этому, что 12 место Массы и 15 ди Ресты разделило 0,062 секунды, то становится понятна историчность такой невероятной борьбы. А ведь в этот «зазор» поместилась еще пара Wiliams!

Интересный момент

В продолжении своей дуэли на прошлом этапе в Малайзии, за звание замыкающих топ-тен вновь сцепились Алонсо и Перес. И, в отличии от квалификации и гонки на Сепанге, локальную победу одержал молодой мексиканец. Дуэт вновь оккупировал бы пятый ряд стартового поля, если бы не Грожан, не показавший времени в суперпоуле и позволивший выиграть по позиции главным героям трехнедельной давности.

Резюме

Чего же ожидать от завтра? Гонка обещает быть невероятно интересной. Причем все может повернуться кардинально, изменись погода в лучшую сторону или останься такой же холодной. Если говорить о борьбе за победу, то как раз такая прохлада поможет помешать агрессивному шасси W03 мгновенно израсходовать резину и позволить немцам реально конвертировать первый ряд в возможный дубль на финише. Если же говорить о борьбе за подиум, то перспективы сражения решит старт. Если Кобаяши удастся отстоять свою беспрецедентно высокую позицию и после первого поворота, то блокировка стремительных McLaren и все более грозных Lotus продолжится, как минимум, до середины гонки.Все решит погода. А пока нам остается гадать, чего же выдаст Грожан в обрамлении двукратных чемпионов, и сможет ли, наконец, француз преодолеть рубеж первых трех кругов …

Статья опубликована в авторской колонке на первом сайте о Формуле 1 в России