В ожидании «Погони»
Джефф Бертон и Клинт Бойер (17-е и 15-е место, -182 и -126 очков от «Чейза»). Тяжело поверить, но «Ричард Чилдресс Рейсинг», последние два года делегировавшая в «Погоню» всех своих пилотов, на этот раз рискует пролететь мимо участия в борьбе за титул. Системный кризис, поразивший организацию, пришелся аккурат на появление в ней Кейси Мирса, которому благодаря его фамилии в NASCAR открыты все двери. Очевидно, что руководство команды несколько переоценило свои возможности, плюс рабочая атмосфера изначально оказалась несколько подпорчена, так как вместо того, чтобы просто предоставить Кейси четвертую машину, Чилдресс посадил его за руль «Шевроле» №07, которую до этого пилотировал Бойер. Клинт отправился во вновь созданную команду №33, по прихоти владельца оставив Мирсу и своих механиков, и своего крю-чифа – Гила Мартина. Поначалу казалось, что на Клинте такие сомнительные эксперименты не сказались – он уверенно начал сезон, четырежды попал в Топ-10 по итогам первых шести гонок, но после этого результаты начали ухудшаться. В последнее время создается впечатление, что гонщик «выздоравливает», но одних только попаданий в десятку лучших не хватает, чтобы включиться в борьбу за «Чейз» – слишком многое было потеряно в апреле и мае. И все же, списывать со счетов Бойера не стоит: 126 очков, отделяющих его от заветной двенадцатой строчки в общем зачете, – это дистанция одной гонки.
В отличие от своего товарища по команде, Бертон находится в куда более тяжелой ситуации. На себя прошлогоднего Джефф был совсем не похож, но ему все же удавалось за счет опыта удерживать на плаву. Однако невероятный провал этим летом, похоже, стоил ему «Чейза». 26-е место в Мичигане, авария и 34-й результат в Сономе, еще один серьезный инцидент и финиш на 31-й позиции в Нью-Хэмпшире и, наконец, сход (опять же, из-за аварии) в Чикаго… От такой серии неудач оправиться будет крайне сложно, но за семь этапов случиться может всякое. Джефф не из тех гонщиков, кто готов опустить руки в сложной ситуации.
Брайан Викерс (16-е место. -146 очков). Год назад Викерс точно так же пытался пробиться в «Погоню», но в итоге остановился на 15-м месте в таблице, не добрав без малого 300 очков для того, чтобы поучаствовать в борьбе за чемпионство. Сегодня шансы Брайана более предпочтительны, но все равно, его появление в числе двенадцати лучших станет скорее сюрпризом, чем закономерностью.
«Ред Булл Рейсинг», безусловно, прогрессирует, но Викерсу приходится тянуть лямку лидера команды без сколь-нибудь ощутимой поддержки со стороны напарника – Скотта Спида. Последний – явно не тот гонщик, с которым можно обсуждать поиск оптимальных настроек на гонку или какие-нибудь стратегические решения, более того, недавний инцидент в гонке Nationwide Series в Лаудоне явно поспособствовал ухудшению отношений между коллегами. Вот и приходится Брайану работать практически в одиночку. В принципе, его результаты дают повод для осторожного оптимизма: пять поулов, восемь финишей в Топ-10 и даже борьба за победу на нескольких этапах, в частности, на прошлой неделе в Чикаго. Очень многое будет зависеть от следующих двух-трех гонок. На скоростных треках в Индианаполисе и Поконо у Брайана будут неплохие шансы на хороший финиш, ну а дорожный этап в Уоткинс-Глен давно уже не приносил ему высоких результатов.
Дэвид Рейтиманн (14-е место, -76 очков). Одна из самых удивительных кампаний этого сезона. Флагман «Майкл Уолтрип Рейсинг» в этом сезоне являет собой настоящий образец высокопрофессиональной работы, когда команда каждую неделю бьется на пределе своих возможностей, пользуясь каждой мелочью, способной принести успех. По своему калибру №00 уступает главным соперникам в борьбе за «Чейз», но все уже давно поняли, что Рейтиманна и его крю-чифа Родни Чилдерса нельзя сбрасывать со счетов. Практически все заметные успехи команды стали следствием того, что Чилдерсу удавалось идеально пользоваться чрезвычайными обстоятельствами, вмешивавшимися в ход гонок. Победа на сокращенной из-за дождя «Кока-Коле 600», великолепно продуманная топливная стратегия и третье место в Поконо, очередная удача в виде дождя в Нью-Хэмпшире. Один раз – это еще можно назвать везением, но здесь мы наблюдаем тенденцию. На самом деле, будет очень приятно, если Рейтиманн попадет в «Чейз», но для этого потребуется еще несколько дождевых или топливных концовок. В противном случае, шансы Дэвида стремятся к нулю.
Грег Биффл (13-е место, -10 очков). Биффл, в прошлом году по итогам чемпионата занявший третье место, в нынешнем сезоне постоянно прыгает вверх-вниз по общему зачету, то забираясь в «Погоню», то вылетая за ее пределы. Стабильность никогда не была сильной стороной Грега (косвенно из-за нее он в 2006 и 2007 годах не смог попасть в «Чейз»), и в этом году болельщики вправе тревожиться за своего кумира, так как даже на любимых «куки-каттерах» Биффл выступает неровно. Сейчас предсказать дальнейшую судьбу №16 не представляется возможным: Грег с одинаковым успехом может как вернуться в первую дюжину и закрепиться с ней, так и продолжить терять очки.
Мэтт Кенсет (12-е место, +10 очков в «Чейзе»). После того, как Мэтт выиграл первые две гонки сезона – в Дайтоне и Калифорнии, никто и представить не мог, что чемпион 2003 года столкнется с необходимостью изо всех сил сражаться за путевку в «Чейз». Но на третьем этапе в Лас-Вегасе Кенсет стал 43-м, в Бристоле – 33-м, и после этого он едва удерживался в границах первой дюжины, выше восьмого места в общем зачете уже не поднимаясь.
В непростые ситуации Мэтту попадать не впервой. Так, в сезоне-2005 он занимал 16-е место перед гонкой в Индианаполисе, но это не помешало ему все-таки стать участником «Погони», и это несмотря на то, что тогда в ней участвовало десять пилотов, а не двенадцать, как сейчас. Проблема Кенсета заключается в том, что «Рауш-Фенвэй Рейсинг» не только не может вернуться на свой прежний чемпионский уровень, но наоборот – сдает свои позиции. Если в 2004 году половину «Чейза» составили пилоты Джека Рауша, то сейчас безоблачным выглядит положение лишь Карла Эдвардса. А вот Кенсет и его команда переживают не лучшие времена. В последних шести гонках Мэтт лишь раз попадал в первую десятку (это было 8-е место в Дайтоне) и ничего не указывает на то, что «Пчелам убийцам» удастся исправить ситуацию. Эх, как не хватает Мэтту Робби Райзера, его прежнего крю-чифа, который перед началом этого сезона ушел на повышение в инженерный отдел организации.
Марк Мартин (11-е место, +11 очков). В нынешнем сезоне Мартин – одна из самых обсуждаемых персон в NASCAR. Еще бы! 50-летний ветеран одержал уже четыре победы, и в случае попадания в «Чейз» его можно будет рассматривать как одного из фаворитов в борьбе за титул. Подводит Марка пока только одно – нестабильность. Сходы из-за отказа двигаталей в Фонтане и Лас-Вегасе, авария в Талладеге, недавние провалы в Сономе и Дайтоне… Всего пять гонок, но именно они привели к тому, что в данный момент Мартин все еще борется за право участия в «Погоне», вместо того, чтобы подобно своим товарищам по команде Джимми Джонсону и Джеффу Гордону спокойно дожидаться решающей стадии чемпионата. На следующих гонках ему бы попытаться свести риск к минимуму, ехать просто на доезд, набирая важные очки, но, глядя на нынешнего Мартина, во все это верится с трудом.
Кайл Буш (10-е место, +13 очков). Что происходит с Кайлом Бушем? Этот вопрос волнует сейчас практически всех, кто следит за гонками NASCAR. Очень непохоже, чтобы в команде Кайла экономили силы, стараясь не наступить на грабли прошлого сезона, когда после уверенной «регулярки» и восьми выигранных гонок последовало оглушительное фиаско в «Погоне». Дело здесь, скорее, в психологии талантливого гонщика, а может и в команде что-то не так. Отправной точкой кризиса стал выигранный этап в Ричмонде, после которого Буш стал сам на себя не похож. За последние восемь гонок Кайл всего лишь два раза финишировал в десятке! Заметьте, речь идет не о победах, и даже не о попадании в первую пятерку, а о шестом месте в Шарлотт и седьмом в Нью-Хэмпшире. Применительно к Бушу впору использовать слово «провал». Сейчас от Кайла можно ожидать всего, что угодно, но в ситуацию он попал очень неприятную. Тысячи болельщиков затаили дыхание и ждут сенсации…
Хуан-Пабло Монтойя (9-е место, +36 очков). Когда-нибудь это должно было случиться, и вот колумбиец на полном серьезе претендует на попадание в «Чейз». И куда только подевались глупые ошибки и разнообразные инциденты – постоянные спутники Хуана с момента его появления в NASCAR? В этом сезоне Монтойя стал едва ли не образцом для подражания, беря свое отменной стабильностью. Ему еще есть куда прогрессировать, так как необходимо долечить последние детские болезни его пилотажа, чтобы претендовать на нечто большее, чем девятое место в общем зачете. Но даже так, результаты колумбийца в 2009 году – приятная неожиданность, хотя болельщики могут поспорить и сказать, что успех их любимого гонщика закономерен.
Кейси Кейн (8-е место, +51 очко). На Кейна работает вся организация «Ричард Петти Моторспортс», даром что гонщик является ее главной звездой и единственным претендентом на участие в борьбе за титул. Тяжело, со скрипом, но Кейси все-таки преодолел череду неудач, которая сопровождала его с самого старта сезона, и после выигранной дорожной гонки в Сономе он больше не критикует свою команду, потому как ругать ее не за что. Красная «девятка» наконец-то поехала, и вот Кейн уже занимает восьмое место в таблице. Календарь вполне благоволит гонщику, так что сейчас Кейси главное не загреметь аварию. На следующих четырех этапах мастер на все руки со специализацией по скоростным овалам может собрать солидный улов.
Райан Ньюман (7-е место, +100 очков). Начался сезон-2009 для Райана просто ужасно. В то время как Тони Стюарт сходу начал штамповать финиши в первой пятерке, «Рокетмэн» мучительно адаптировался к новой команде. Разбив основную машину в квалификационной гонке, Ньюман провалил «Дайтону 500», на следующих этапах его преследовали механические проблемы, но вот когда все встало на свои места, Райан задал жару конкурентам. Великолепная серия из шести финишей подряд в Топ-8 помогла гонщику значительно улучшить положение в общем зачете, и сейчас №39 имеет определенный запас прочности перед гонкой в Индианаполисе. Ньюман, пожалуй, последний из тех, кто реально еще может лишиться места в «Чейзе», но если он удачно выступит в Индианаполисе и Поконо, то все вопросы отпадут сами собой.
Карл Эдвардс (6-е место, +153 очка). «Рауш-Фенвэй Рейсинг» в своем нынешнем состоянии не может угнаться за «Хендрик Моторспортс», однако спад в результатах №99 по сравнению с прошлым сезоном, как кажется, связан не столько с тем, что машина у него едет неважно, но и с равномерным распределением сил на весь сезон. В 2008 году Карл подобно Кайлу Бушу расстрелял всю обойму еще до начала «Чейза» и в итоге не смог оказать сопротивление Джонсону в борьбе за титул. Возможно, сейчас Эдвардс и Боб Осборн придерживают лошадей, чтобы удивить осенью, хотя нельзя исключать тот вариант, что дела в команде и в самом деле идут не так гладко. Еще в мае Карл едва цеплялся за Топ-12 общего зачета, но затем последовал неплохой рывок, обезопасивший позиции гонщика. Наиболее удачно сложились для Эдвардса этапы в Поконо (В Пенсильвании №99 традиционно силен), Мичигане и Дайтоне, однако ничего потрясающего Карл пока не показал. И, кстати, до сих пор не одержал ни одной победы в этом сезоне.
Дэнни Хэмлин (5-е место, +172 очка). Дэнни также еще не выигрывал в 2009 году, но отличных гонок в его исполнении куда больше, чем у Эдвардса. Можно вспомнить и Мартинсвилль, и Ричмонд, и Дайтону, и Чикаго. На этих этапах Хэмлин был очень близок к успеху, но ему немного не повезло. От выступлений №11 в этом году остается очень цельное и приятное впечатление. Команда обходится без серьезных спадов (если не считать проблемы в Довере и Поконо), и расположилась очень близко к лидерам сезона. Хэмлина можно отнести к темным лошадкам, которые при определенном раскладе могут выстрелить в самый нужный момент, но объективно, в круг претендентов на чемпионство он пока не входит.
Курт Буш (4-е место, +241 очко). Организация Роджера Пенске наконец-то освоила, как строить машины новой конфигурации, и в этом году Курт Буш снова готов включиться в борьбу за первое место в общем зачете. Прошлый сезон для «Пенске Рейсинг» получился просто ужасным, и потому прогресс Курта выглядит несколько неожиданно. Хватит ли у команды сил и ресурсов, чтобы бросить вызов машинам Рика Хендрика? Ответ дать очень тяжело, но «Чейз» может пройти под знаком противостояния Буша и Джимми Джонсона. Инциденты между двумя этими гонщиками в последнее время случаются с пугающей регулярностью, и как знать, чем завершится конфликт, который начал разгораться после гонок в Сономе и Чикаго. Было бы здорово, если бы выяснение отношений происходило в рамках борьбы за чемпионство, но тут все зависит от самого Курта. В 2009 году он собрал отличную статистику, успел выиграть в Атланте и сейчас можно проследить определенные параллели с сезоном-2004, в котором Буш стал чемпионом. Тогда Курт достаточно долго держался в тени, но последние десять гонок чемпионата провел просто потрясающе.
Джимми Джонсон (3-е место, +387 очков). «Чейз» и Джимми Джонсон будто созданы друг для друга. Ни у кого нет сомнений, кого стоит называть главным фаворитом этого сезона. Три чемпионских титула говорят сами за себя, и осенью хитрый лис Чад Кнаус вместе с Джимми попытаются осуществить кампанию по завоеванию четвертого Кубка подряд, что позволит им попасть в книгу рекордов NASCAR. Команда №48 давно приучила нас, что первая часть чемпионата для нее – это тренировка, обширное поле для экспериментов, и настоящий потенциал лидеров «Хендрик Моторспортс» все увидят только в «Погоне». Сейчас Джимми может позволить себе рисковать, пытаясь одержать побольше побед, но в решающей стадии чемпионата места для авантюр, подобных гонке в Мичигане, не останется. В общем, Джимми пока безусловный претендент на титул, но тем и хорош «Чейз», что в нем может случиться всякое.
Джефф Гордон (2-е место, +424 очка). Прошлый сезон Джефф закончил без побед, впервые с 1993 года, и тут же пошли разговоры о том, что Гордон уже не тот, и что его время ушло. Как бы не так! В 2009-м Джефф выступает просто блестяще, будто и не было проблем с адаптацией к СОТ. Настрой на борьбу за титул у него очень серьезный, и пусть победа на его счету пока всего одна – в Техасе, это не говорит ни о чем. Важно, что в команде установились великолепные отношения с крю-чифом Стивом Летарте, и если еще несколько лет назад Стива чаще ругали, то сейчас несколько его блестящих решений помогали Джеффу добиться хороших результатов. Чего стоит хотя бы пит-стоп на предпоследнем коушене в Чикаго, после которого Гордон взлетел на второе место, едва не вырвав победу у Марка Мартина. На данный момент Джефф вместе с Джонсоном и Тони Стюартом входит в число главных претендентов на титул. Удивить четырехкратному чемпиону наверняка еще есть чем.
Тони Стюарт (1-е место, +599 очков). Пока что безусловный лидер сезона. Две победы, 15 финишей в Топ-10, средний финиш 7.6, лучший показатель по количеству пройденных кругов и миль… Для человека, только-только создавшего собственную команду, это просто великолепные достижения, но не стоит забывать тот факт, что выступает «Смок» на машинах Рика Хендрика и пользуется технической поддержкой «Хендрик Моторспортс». Внимание, вопрос: а что будет в «Чейзе»? Вряд ли Рик продолжит поддерживать программу «Стюарт-Хаас Рейсинг» в полном объеме, если вообще не попросит Тони выплывать собственными усилиями, так как уж больно опасный конкурент появился у Джонсона и Гордона. Именно поэтому одна из интриг грядущего сражения за титул связана как раз со Стюартом. Сейчас он буквально доминирует, но чем ближе начало «Погони», тем тяжелее, возможно, придется двукратному чемпиону.
Мне казалось, что строят они сами с привлечением спецов Хендрика плюс покупают у него моторы. Да, у него по сути дочерняя организация Хендрика, но тем не менее отдельная от основной операции ХМС.
Цитирую Райана Ньюмана: We at Stewart-Haas use Hendrick engines and Hendrick chassis. We hang our own bodies on our cars. Sixty-six percent of what we do of the entire package - I guess you could say the bulk of the package with our race car that we take to the race track - is built at Hendrick Motorsports.
=Если в 2004 году половину «Чейза» составили пилоты Джека Рауша, то сейчас безоблачным выглядит положение лишь Карла Эдвардса.=
В 2005-м. В 2004-м были только 6, 17 и 97.
=Ответ дать очень тяжело, но «Чейз» может пройти под знаком противостояния Буша и Джимми Джонсона. Инциденты между двумя этими гонщиками в последнее время случаются с пугающей регулярностью=
С воодушевляющей регулярностью :)