Хождение по мукам
50-летний юбилей одной из самых престижных гонок сезона – Coca-Cola 600 получился далеко не радостным. Если вообще получился хоть каким-нибудь. Разочарование после остановленной из-за дождя «Дайтоны 500» не идет ни в какое сравнение с тем, что пришлось пережить всем любителям американского автоспорта в минувшие воскресенье и понедельник. Гонки просто-напросто не получилось, и виной тому – дождь, который на несколько дней прописался в Северной Каролине…
Непогода громко заявила о своем присутствии в субботу, во время проведения гонки Nationwide Series. Начало заезда было перенесено вперед на час с лишним из-за кратковременного ливня, а закончилось все неожиданной победой Майка Блисса, которому вместе с Бренданом Гоуэном повезло оттянуть свой, как выяснилось позже, последний пит-стоп до желтого флага на 153 круге. Дождавшись аварии Кевина Хэмлина, оба счастливчика, опередившие всех на круг, затем дождались и дождя, который привел к остановке гонки. Безоговорочно доминировавший Кайл Буш был вправе жаловаться на то, что у него украли победу, но через два дня его разочарование было еще сильнее.
И вот наступило воскресенье. Фанаты приготовились смаковать десерт после «500 миль Индианаполиса», но тут выяснилось, что они могут остаться без изысканного лакомства, венчающего гоночное воскресенье: на «Левс Мотор Спидвей» с юго-запада стремительно накатывался дождевой фронт, и все указывало на то, что до трека он доберется раньше официального времени старта. Так и случилось. Едва закончились предгоночные церемонии, как на асфальт упали первые капли осадков. Еще пара минут, и работники команд начали укрывать стоящие на пит-лейн машины, ну а спустя два с половиной часа ассоциация была вынуждена объявить о переносе гонки на полдень понедельника.
Утро следующего дня тревогу не развеяло. Данные погодных радаров сообщали, что если удастся проехать половину гонки (а именно этого достаточно, чтобы признать результаты официальными), то это будет счастьем. В тревожной атмосфере гонщики наконец-то отправились в путь.
Как хотелось бы рассказать о том, что на трассе начали развиваться интересные события, но, увы – ничего такого не было. Пелотон спокойно наматывал круг за кругом, получив две передышки в виде желтых флагов, а на 71 круге дождь пошел снова. Делать было нечего – судьи вывесили красный флаг, оставив в лидерах заядлых аутсайдеров: Робби Гордона, Майкла Уолтрипа и Скотта Риггса. Ливень прошел в течение десяти минут, и стало ясно, что гонка продолжится, но настроение у всех собравшихся начало приближаться к нулевой отметке.
В следующий раз дождь пошел в 3 часа 20 минут дня, и снова судьи были вынуждены остановить заезд, чтобы продолжить его после небольшой паузы. До середины дистанции оставалось 23 круга…
Погода словно играла с организаторами и участниками гонки. Позволив таки проехать еще один отрезок под зеленым флагом, она решила, что с нее хватит, и в третий раз начала заливать трассу водой. Коварство стихии не знало границ – в дураках осталось абсолютное большинство команд, оставшихся на круге лидера. Понятно, чем руководствовались крю-чифы, решившие, несмотря на дождь, зазвать пилотов на пит-стопы под желтым флагом, который предшествовал очередной остановке заезда. Они рассчитывали на то, что осадки прекратятся до вечера, а искусственное освещение поможет проехать оставшиеся круги и в сумерках. Какая же это оказалась недальновидность! Дэвид Рейтиманн, Райан Ньюман и Робби Гордон остались на треке, и будущее подтвердило, что этот шаг был единственно верным.
Дождь лил и лил, трибуны опустели, реактивные сушилки в шесть вечера были отозваны с трека, и продрогший Рейтиманн, который, в отличие от своих коллег, не отходил от своей машины ни на минуту, был объявлен победителем. NASCAR признала свое поражение в борьбе с матушкой-природой. Такой короткой «Кока-Колы 600» история еще не знала – всего 340 с половиной миль смогли проехать пилоты, затратив на это почти сутки.
«Мне показалось, что я провел здесь целый месяц», – такими были первые слова промокшего до нитки победителя, после того, как он получил известие о том, что гонка не будет возобновлена. Как выяснилось позже, его крю-чиф Родни Чилдерс особо и не беспокоился, принимая судьбоносное решение: «У нас был выбор: либо мы вступаем в борьбу за победу, либо оказываемся 24-ми на рестарте. Не знаю, о чем думали другие, но я рад, что они поехали на пит-стоп». Риск обернулся первой победой как для самого Дэвида, так и для его команды – «Майкл Уолтрип Рейсинг». До этого лучшим результатом гонщика в «Кубке Спринт» было четвертое место, завоеванной этой весной в Лас-Вегасе.
Решившие не идти за большинством Рейтиманн, Ньюман (№39 стартовал с поула, но по ходу заезда провалился в середину второго десятка) и Гордон, а также сменившие на пит-стопе всего два колеса Карл Эдвардс и Брайан Викерс оставили на шестой итоговой позиции Кайла Буша, пролидировавшего 173 круга. Кайл по ходу гонки соперничал с Викерсом и Кейси Кейном, уверенно удерживаясь впереди, но, как и в субботу, ему пришлось проглотить горькую пилюлю разочарования – доминирующей машины не хватило для победы. «Мы не могли позволить себе кататься под желтым флагом более пяти кругов. У нас просто не оставалось топлива», – раскрыл карты Кайл. – «К счастью, многие решили ставить свежую резину на все четыре колеса».
Не так уж много интересного происходило на трассе в тот промозглый день, но одного пилота выделить все-таки хочется. Хуан-Пабло Монтойя провел в первой десятке всю гонку, добравшись в определенный момент до третьей позиции, и после финиша на девятом месте он вплотную подобрался к зоне «Чейза», от которой его отделяет теперь всего ничего – 31 очко. Колумбиец не очень удачно выступает в Шарлотт, так что его уверенная и агрессивная борьба наравне с лидерами стала небольшим сюрпризом. Болельщики Монтойи наконец-то получили повод для радости и оптимизма.
Определенно, фанаты тех или иных гонщиков могут радоваться или огорчаться в связи с результатами их любимцев в «Кока-Коле 600», а вот если смотреть на вещи без привязки к пилотам и командам, то тут отметить нечего. Увы, но заезд получился размытым, как будто порванным на лоскутки. Он так и не достиг своей кульминации, оборвавшись в тот момент, когда многим, по сути, было уже все равно, чем кончится дело. Скажем спасибо NASCAR и работникам трека – они сделали все, что было в их силах, но устроить автогоночный праздник было попросту нереально. Энергия нереализованных ожиданий теперь аккумулируется в Довере…
Ходят громкие слухи, что в Довере у 88 уже будет новый крю-чиф. По-крайней мере Рик Хендрик впервые на прямой вопрос о Юри мл. не высказал ему уже поддержки (как это было до этого всегда, когда заходил вопрос) и сообщил, что сейчас работа над решением этого вопроса в самом разгаре.