Дом, милый дом
Если говорить о младшей серии Nationwide, то после того как в 2006 году на «Лас-Вегас Мотор Спидвей» было переложено покрытие и увеличен бэнкинг, гонки на этом треке приобрели совершенно сумасшедший характер, и отчетная Sam’s Town 300 не стала исключением. Две сотни кругов вместили в себя столько событий и поворотов сюжета, что их с лихвой хватило бы на несколько этапов. Победителю гонки Грегу Биффлу, пришлось на пути к успеху отбывать штраф за превышение скорости на пит-лейн, прорываться вперед, снова терять завоеванное из-за ошибки с расчетом топлива и, несмотря на это, он все-таки окончил свой путь не где-нибудь, а на Аллее победы.
Биффла, одолевшего в упорной борьбе Карла Эдвардса, можно было бы назвать главным героем гонки, но как кажется, этого звания более достоин пилот программы развития Team Penske, чемпион серии ARCA 2008 года Джастин Оллгайер. 22-летний гонщик на равных боролся с представителями Sprint Cup, демонстрируя потрясающее хладнокровие. Одно время «Додж» Оллгайера даже возглавлял гонку, но, к сожалению, его подвела одна немаловажная деталь: машина была не настроена на вечернюю часть гонки, и после заката солнца, Джастин не смог побороться за победу. Однако и финиш на восьмом месте является отличным достижением, тем более что для молодого гонщика этап в Лас-Вегасе был всего лишь седьмым в карьере.
Нельзя не упомянуть, что в гонке произошло 12 аварий, в которых пострадало более половины пелотона. В числе главных неудачников оказались Кайл Буш и Скотт Спид, сошедшие с дистанции на 21 круге, а также Кевин Харвик и Денни Хэмлин. Все четыре пилота претендовали на победу, но попали в серьезные инциденты. Несмотря на то, что столкновения являются не самой приятной составляющей автогонок, в данном случае они обеспечили просто невероятные повороты сюжета. После клетчатого флага зрители наверняка ожидали, что на следующий день главное блюдо уик-энда окажется не менее вкусным.
В воскресенье веселье продолжилось и в заезде Sprint Cup – Shelby 427. Как можно догадаться из названия, этап был приурочен к выпуску новой версии популярнейшей модели спортивного автомобиля Ford Shelby 427 Mustang, в честь чего была даже увеличена дистанция гонки – прежде гонщики проезжали 400 миль. Фирма Shelby Automobiles, расположенная, кстати, в Лас-Вегасе, впервые спонсировала проведение этапа NASCAR, поэтому не удивительно, что в качестве почетного маршала на гонку был приглашен сам Кэрролл Шелби. Легендарный конструктор наверняка желал победы представителям «Форда», но в этот день сила и удача были на стороне гонщика, к которому как нельзя лучше подошла бы в тот день поговорка: «Дома и стены помогают». Уроженец Лас-Вегаса Кайл Буш оказался в нужный момент в нужном месте и привел автомобиль «Тойота-Кэмри» под номером 18 к первой победе в нынешнем сезоне.
Кайл подтвердил серьезность своих намерений еще в пятницу, завоевав поул, однако уже тогда было ясно, что это достижение будет носить исключительно формальный характер. Дело в том, что в ходе первой практики на машине Кайла сгорел двигатель, и перед квалификацией команда произвела смену мотора, что, согласно правилам, должно было при любом раскладе отправить гонщика в конец пелотона. В результате Буш был вынужден стартовать 41-м, в компании четырех других «Тойот», на которых также стояли новые двигатели, правда, здесь замены носили профилактический характер.
Прорываться с последних позиций поближе к лидерам, обладая сильной машиной, – дело не самое сложное, но требующее времени. Пока Буш методично обходил своих более медленных соперников, впереди все складывалось по сценарию предыдущей гонки в Фонтане – темп гонке задавал Джимми Джонсон. Учитывая результаты тренировочных сессий и тот факт, что, в отличие от Калифорнии, заезд полностью проходил в светлое время суток, можно было ожидать его тотального доминирования, но этого не произошло. И все же трехкратный чемпион NASCAR Sprint Cup уверенно подтверждал свой статус фаворита, не покидая пределов первой пятерки.
Ключевой момент гонки для Джимми произошел на 220 круге. Он был одним из первых, кто поехал на плановый пит-стоп под зеленым флагом, и надо же было такому случиться, что как раз в тот момент, когда добрался до механиков, на трассе появился желтый флаг! Подвел своего товарища по Hendrick Motorsports Джефф Гордон. Джефф, заезжая на пит-лейн, не рассчитал скорость и с отчаянным перетормаживанием пролетел мимо въезда. Левая передняя покрышка не выдержала нагрузки и разорвалась, усеяв трек ошметками резины и обломками обтекателя. В такой ситуации появление пейс-кара было более чем оправданно.
Естественно, из-за этой неприятности Джонсон потерял круг, но достаточно быстро отыграл его, пройдя на рестарте нового лидера гонки – Кайла Буша, который наконец-то смог вмешаться в борьбу за победу. До финиша было рукой подать, и впереди замаячила перспектива топливной концовки, однако желтый флаг на 258 круге задал иное направление гонке. За 27 кругов до финиша гонщики отправились на заключительный пит-стоп, который, само собой, приобрел решающее значение. На трассе остался только Клинт Бойер, в команде которого были уверены в количестве оставшегося в баках топлива. Следом за ним на рестарте шли Джефф Бертон и Джефф Гордон, ограничившиеся дозаправкой, ну а Буш, сменивший покрышки с правой стороны, притаился на четвертой позиции.
Кайлу потребовалось всего несколько кругов, чтобы поочередно пройти тройку соперников и вернуть себе лидерство. После того, как на 269 круге он аккуратным толчком сместил Бойера с траектории и прошел его во втором повороте, стало ясно – это почти все. Ведь если Буш вырывается на оперативный простор, он становится просто неудержим. У соперников Кайла было еще две попытки вмешаться в борьбу, но на рестартах после аварий Пола Менарда и Джонсона (пытаясь прорваться в топ-5, Джимми потерял управление в вираже и врезался в стену) #18 был безупречен.
После трех с половиной часов гонки, Буш принимал заслуженные поздравления по поводу 13-й победы в карьере, тем более приятной, что одержана она была дома. «Для меня успех здесь все равно, что победа в «Дайтоне 500», – признался Буш после финиша, и эти слова как нельзя лучше характеризуют ту радость, что испытывал гонщик на Аллее победы.
Вторым на финише был Бойер, в упорнейшей борьбе сломивший сопротивление товарища по команде Бертона. На последних кругах оба пилота устроили зрелищный, но в то же время корректный поединок, который стал украшением этапа. Не удивительно, что на лицах Клинта и Джеффа не было заметно и тени разочарования, скорее, на них читалось удовлетворение от достигнутого результата. Бертон, правда, обронил такую фразу в своем послегоночном интервью: «Бороться с товарищем за второе место – это громадный психологический прессинг, ведь так легко допустить ошибку и выбить его с трассы. Думаю, завтра утром я буду неважно выглядеть…»
Четвертое место неожиданно досталось Дэвиду Рейтиманну, хотя еще за круг до конца он уступал эту позицию Карлу Эдвардсу. Но к огромному огорчению последнего на его машине одновременно с выбросом белого флага отказал двигатель. Учитывая, что по ходу гонки из-за сгоревших моторов сошли еще два пилота Roush-Fenway Racing – победитель двух предыдущих этапов Мэтт Кенсет и молодой талант Дэвид Рэган, стало ясно, что проблема носит отнюдь не случайный характер. Как оказалось, в команде просто не ожидали, что привезенная «Гудьир» резина обеспечит идеальное сцепление с покрытием трека, и потому настроили коробки передач на машинах, ориентируясь на меньшие скорости. В результате, на двигатели легла серьезная нагрузка, выдержать которую оказалось не под силу. Можно сказать, что этап в Лас-Вегасе обернулся для Джека Рауша большим конфузом.
Из числа остальных результатов стоит отметить пятую позицию Бобби Лабонте, шестую Джеффа Гордона и 13-ю новичка серии Джоуи Логано, который наконец-то смог провести безошибочную гонку. Что интересно, после Shelby 427 не осталось гонщиков, которые на всех трех этапах попадали бы в топ-10. Неудачи Кенсета, Тони Стюарта и Курта Буша не позволили им продлить столь приятную серию.