5 мин.

Прощание с Атлантикой

Возможно, виной тому непривычные декорации или, может, знаменитый «Дух Дакара» потерялся где-то по дороге в Аргентину, но за эти четыре дня на марафоне произошло немало удивительных событий. Например, вряд ли кто-нибудь может представить господина Экклстоуна собственной персоной, с лопатой в руках копошащегося на печально знаменитом болоте-стоянке в Сильверстоуне-2000. А вот Этьен Лавинь, организатор «Дакара», не постеснялся, в прямом смысле, глотнуть пыли. Конечно, одних его физических усилий вряд ли бы хватило на то, чтобы устранить последствия непродуманности маршрута, но присутствие его еще более вдохновило и без того самоотверженных местных фанатов автоспорта. Если бы не дружеская рука обычного аргентинского сельского жителя, добрая половина участников-мотоциклистов и частники на джипах вполне могли досрочно бросить якорь в местном Аральском море.

Мотоциклы

Скорее всего, первые четыре дня этого странного «Дакара» будут ассоциироваться со слезами Давида Касто. Два года упорно тренироваться, жить мечтой о победе и в итоге утратить всякую надежду в первый же день соревнования...

Многие мотоциклисты, держа в уме скоростные характеристики первых этапов, отказались от применения специального мусса в шинах, который помогает в случае прокола избежать серьезной аварии и сохранить приличный темп. В то же время лишняя масса в колесах не позволяет им вращаться достаточно быстро. Но риск на первом же этапе себя не оправдал.

Из всех основных претендентов на высокие места в выигрыше от рискованной тактики оказался только испанец Марк Кома. Сирил Депре финишировал на голом ободе. Давид Касто лишь благодаря товарищу по команде, который пожертвовал колесо своего мотоцикла на благо общего дела, смог продолжить гонку с колоссальным отставанием.

На второй день у Депре сломался GPS-навигатор, и француз потерял время, дожидаясь коллег по двум колесам. Под конец участка еще и амортизатор заднего колеса потек. А в довершение всего мусс, который он установил во второй день, вытек, и ехать быстрее 60 км/ч не представлялось возможным.

Не отставал по части невезения от соотечественника и Касто. На втором этапе его укусило какое-то местное насекомое, и следующий день французу пришлось рассматривать дорогу одним глазом – отек спал только под вечер. Давид философски отнесся к произошедшему – не сниматься же с «Дакара» из-за того, что муха укусила!

Сейчас отрыв Марка Кома от ближайшего преследователя, коим является частник Джона Стрит, составляет 42 минуты! Естественно, напрашивается вопрос, до каких пор ему будет везти? Ведь все основные конкуренты испанца уже прошли испытания на психологическую устойчивость и волю к победе…

В зачете квадроциклов все не менее спокойно. Тон здесь, в отличие от двухколесной техники, задает «Ямаха», а победу разыграют, скорее всего, Кристоф Деклерк и Хуан-Мануэль Гонзалез.

Автомобили

В зачете внедорожников первый же день принес неожиданные результаты. Все ждали очередной дуэли «Фольксвагена» и «Мицубиси». Но это опять-таки вопрос инерции, из-за которой «БМВ» и «Икс-Рейд» только в тени грандов кажутся эдакими энтузиастами-авантюристами. На самом деле это вторая по численности персонала команда в «Дакаре», да и пилотский состав у немцев хорош. Естественно, Насер Аль-Аттия – чемпион Ближнего Востока по ралли, победитель кубка мира и по ралли и бахам – главный фаворит «из остальных». Но и его коллег по «БМВ» сбрасывать со счетов нельзя: если бы не досадная авария в условиях крайне плохой видимости, то за наивысший результат, скорее всего, смог бы побороться и Жерлен Чичери.

Проблемы не обошли стороной и грандов. «Три бриллианта» уже понесли первые потери – из-за проблем с приводом газораспределительного механизма двигателя сначала потерял уйму времени, а потом и вовсе сошел ветеран Хироси Масуока. На третий день свою порцию неудачи принял Люк Альфан – пробит бензобак (или дизель-бак?). У «Фольксвагена» проблемы на первый взгляд менее существенные. Подумаешь, отказал датчик, ограничив обороты двигателя на машине Дитера Деппинга всего 2000 тысячами, – починили же. Но не стоит забывать, что на прошлом Дакаре верная победа уплыла от немцев именно из-за отказа электроники. Впрочем, у Сайнса, который, как и весь «Фольксваген», не спешит форсировать события, пока все идет без проблем. И в четвертый день марафона он вместе с Аль-Аттия подарили нам невероятную дуэль – на финише их разделило всего 6 секунд!

Кстати, не стоит сбрасывать со счетов Робби Гордона и его невероятный «Хаммер». С пятого дня ралли местность отлично подходит длинноходной подвеске этого прототипа. Правда, американец пожаловался, что был слишком осторожен в первый день и застрял позади довольно медленных машин. Теперь на каждом спецучастке ему приходится терять по пять минут, обгоняя их.

К сожалению, наших на марафоне стало меньше. Жара не пощадила не только технику, но и людей. Кирилл Шубин, штурман Павла Логинова, получил тепловой удар, и, естественно, продолжить гонку экипаж не смог. На грани схода был и Леонид Новицкий из «Икс-Рейд»: «БМВ» на приличной скорости попал в поперечную колею, и передняя подвеска вышла из строя. Но, потеряв 4 часа на ремонт, наш экипаж продолжил движение.

Грузовики

Странный «Дакар» по определению должен приносить странные результаты. Поэтому неудивительно, что одно из самых напряженных сражений кипит в зачете грузовиков. И нам особо приятно, что фаворитами сейчас выглядят именно наши экипажи на «КАМАЗах». Пусть лидирует «ЖИНАФ», но первые этапы непоказательны. Если не считать очередных проблем с обгонами джипов, то практически все у наших идет по плану. А вот соперники один за другим самоликвидируются.

Первым вывалился из группы преследователей Ханс Стейси – победитель «Дакара-2007» и прошлогоднего «Трансориенталя» – из-за проколов, которые он хватает практически каждый день. Совсем не быстр пока Андре де Азеведо, от которого ждали, как минимум, одного выигранного дня. Не будем забывать, что главное испытание – пустыня Атакама – еще впереди. Там будет еще жарче, чем на первых двух этапах, а «ЖИНАФы», к слову, на прошлом Дакаре выбыли из борьбы как раз из-за перегрева двигателей.

Прощание с Атлантикой выдалось обнадеживающим – три «КАМАЗа» расположились в первой четверке, а Жерар де Рой начал уже выходить из себя. На третьем этапе пошли в ход и неспортивные приемы – голландец, пользуясь узостью дороги, попросту не пускал вперед более быстрый «КАМАЗ» Чагина. И в этом можно увидеть положительный момент – де Рой слишком рано начал приводить в действие оборонительную стратегию. С отрывом всего в 10 минут такие игры могут выйти боком. 

Что ж, прислушаемся к Жинелю де Виллерсу: «Настоящий Дакар начинается 7 января. Это будет самый сложный день первой недели». Так что самое интересное и неожиданное еще впереди!