Пересдача
Начать, разумеется, стоит с лидеров. «Макларен» устами Мартина Уитмарша честно признал, что в оставшихся гонках сосредоточится на решении тактических задач, главная из которых, совершенно очевидно, – удержание первой строки в обоих зачетах чемпионата. Задача непростая, так как лидерство Льюиса Хэмилтона пока имеет не самое убедительное числовое выражение. Что такое семь очков? В прошлом гонщику и конюшне совместными усилиями удавалось терять и большее преимущество, но «Макларен» не был бы великой командой, если бы не учился на собственных ошибках. С другой стороны, говорить об уходе в глухую оборону также не приходится: одно очко разницы в Кубке конструкторов прямо-таки просит укрепления позиции. А значит, спокойно доезжать чемпионат не получится.
«Феррари» после проваленного Гран-при Сингапура, уже признанного самой командой «черным днем», громогласно заявила о планах выдать дубли в трех оставшихся гонках. Бог им судья, но если Скудерия по какому-то мистическому стечению обстоятельств сможет собраться и выдать обещанный результат, это породит больше вопросов, чем ответов. Например, а чем, собственно, она занималась весь сезон? Да, большую часть чемпионата именно итальянцы провели в лидерах Кубка конструкторов, но из всех топ-команд пока только «Феррари» позволяла себе терять победы из-за ненадежных двигателей, раз за разом мучиться с прогревом резины, наконец, не набирать очков одной из машин в четырех гонках подряд.
Неясной остается и ситуация с гонщиками: действующий чемпион, за весь сезон так и не освоившийся с особенностями управления F2008, после очередного схода признал, что сложил оружие и до конца этого года работает лишь на командные интересы. Но где гарантии того, что работа на других пойдет у Кими Райкконена лучше, чем работа на самого себя? Обескураживают не столько ошибки или неудачи финна, сколько совершеннее отсутствие перспектив решения создавшихся проблем. Фелипе Масса, оставшийся последней надеждой команды на победу в личном зачете, в стрессовой ситуации сингапурского фиаско чудес миру не явил и даже доезд до финиша провел не слишком аккуратно и чисто. Но у Массы были в этом году и очень сильные гонки, а некоторые завсегдатаи паддока по-прежнему считают его фаворитом борьбы за титул.
«БМВ» занимает в нынешнем чемпионате особое положение: математически баварцы до сих пор участвуют в борьбе на всех фронтах, в реальности же еще после победы в Канаде они заявили, что основная задача на сезон выполнена. Получается, все остальные остаются второстепенными? Неудивительны обиды Роберта Кубицы, неоднократно высказывавшиеся по ходу последних этапов: Роберту, как гонщику, у которого каждый сезон на счету, обидно останавливаться в тот момент, когда цель кажется вполне достижимой. Но если Кубица – сердце команды, то доктор Тайссен – ее голова. Прагматик Марио понимает: пускай отрыв от лидеров не так и велик, но на его ликвидацию нужны огромные ресурсы. А последний шаг всегда самый сложный, и закон сохранения энергии немец наверняка помнит хорошо. Умение концентрироваться на главном – важнейшее из качеств любого менеджера, поэтому транжирить ресурсы команды ради совершенствования существующей машины в погоне за возможным титулом в этом году никто не собирается, тем более что подготовка к новому чемпионату идет полным ходом. Интрига, которую предлагает «БМВ-Заубер» в данный момент, сводится к тому, сколько очков баварцы сумеют отобрать у лидеров, и кого же все-таки усадят в кокпит на следующий год – Хайдфельда или Алонсо?
Казалось бы, менять очень стабильного командного игрока Ника на «Джокера» в лице Фернандо Алонсо – не самый очевидный ход. Непонятно, как приживется испанец в немецком коллективе, как сработается с Кубицей. Несмотря на периодически звучащие декларации о взаимном уважении, прошлогодняя история о двукратном чемпионе мира и быстром парне без регалий надолго запомнилась всем боссам команд. Сложно судить о степени самостоятельности Марио Тайссена в принятии ключевых кадровых решений, но донести до совета директоров компании, которому Марио подотчетен, мысль о том, что он нанимает гонщика, по которому совет директоров «Мерседеса» принимал решение об увольнении по причине «нанесения урона имиджу компании», будет нелегко. В то же время Ник Хайдфельд, весь сезон испытывающий похожие с Райкконеном проблемы, идет по стопам своего бывшего партнера по «Зауберу» и в решении этих самых проблем, и за три этапа до финиша так и не смог поднять свои квалификационные выступления на должный уровень. А умение приспосабливаться к особенностям техники – это то, что отличает хорошего гонщика от очень хорошего. Поэтому, можно понять руководителя, который сомневается в необходимости оставлять в команде гонщика, неспособного на прогресс.
«Рено», вырвавшаяся на четвертое место в командном зачете, наконец-то одержала свою первую победу на шинах «Бриджстоун». По сложным условиям сингапурской гонки нельзя судить о том, насколько этот результат отражает реальный прогресс команды по овладению секретами использования японской резины, однако по ходу всех тренировок Фернандо Алонсо был стабильно быстр и очень доволен поведением машины. Самое время проверить, позволит ли болид «Рено» и дальше оказываться на финише впереди «Тойоты».
Еще один обитатель паддока, выполнивший свои задачи на сезон, – Тимо Глок. Немец, набравший в Сингапуре двадцатое очко, напомнил всем, что именно эту цель преследовал с самого старта чемпионата. Нельзя сказать того же о его команде: «Тойота», так и не одержавшая до сих пор ни одной победы в Гран-при, рискует вновь остановиться на пятом месте в Кубке. И пускай спад последних гонок был во многом обязан стечению обстоятельств, набранных другими командами очков «Тойоте» не вернешь.
Есть среди команд и такие, кто свои задачи даже слегка перевыполнил: признаем честно – победы от «Торо Россо» не ждал никто. «Формула-1» в последние годы отучила ожидать побед от конюшен с крохотными бюджетами. А вот австрийские бычки – старшие братья итальянских – подкачали. Несмотря на то, что им удается все же финишировать в восьмерке в последних гонках, очков собирается минимум. Нечего сказать об «Уильямсе», «Хонде» и «Форс-Индии». Хвост пелотона – он и есть хвост. И раньше следующего года из него не выбраться никому.
Однако, помимо турнирных задач командного или личного характера, на наших глазах решаются и проблемы сугубо личные. Например, Нельсиньо Пике и Себастьян Бурде из последних сил сопротивляются надвигающейся на них безработице. Причем сил этих очевидно не хватает. И если в случае с бразильцем многое решит возможный уход из команды Фернандо Алонсо, то французу рассчитывать приходится только на себя. А фотографии Такумы Сато в красно-синей форме уже засветились по всем автогоночным изданиям.
Ну и есть, разумеется, цели чисто зрительские, так сказать, массового характера, и в них болельщики, чьи бы цвета они ни носили, едины – всем хочется увидеть достойную концовку чемпионата, не прерванную ни досрочным титулом, ни очередной катавасией ФИА. И поболеть, напоследок, за Дэвида Култхарда, например. Ведь многие нынешние фанаты временем зарождения своего интереса к «Ф-1» совпали с первыми гонками тогда еще молодого и многообещающего шотландца. И такое прощание для многих станет сродни прощанию с детством.
то НА,
в какой-то степени неловко было отнимать у человека столько времени на одного себя, но делать нечего, раз уж отнял - просто Спасибо! =)
«Спасибо, конечно, за дискуссию со мной по поводу чужого поста:)
Щательней надо, товарищи!»
Да, здесь промахнулся. ;) Первый абзац к посту melkar относится.
~ Вообще-то в Японии будут средние типы - «медиум+софт». А про помощь Хэму я написал, основываясь на заявлениях Берни по поводу «Приемлемого Варианта». Согласитесь, теоретически такая вероятность тоже существует.
Отчего же не написали про помощь массе, основываясь на заявлениях Берни по поводу «поддержки заслуженно учавствующему в борьбе за титул недооценённому гонщику»?... Учитывая, что на Фудзи везут софт такая вероятнось существует практически :)
Берни Экклстоун: «Кими меня разочаровал. Райкконен - фантастический гонщик, но у него проблемы с мотивацией, и я не понимаю, зачем он ещё на два года продлил контракт с Ferrari. Для меня это загадка.
Я давно поддерживаю Фелипе и считаю, что он очень недооцененный гонщик. Только недавно Масса смог показать свой истинный потенциал, и сейчас заслуженно участвует в борьбе за титул. Финал сезона обещает быть интересным».
http://www.f1news.ru/news/f1-46184.html
Это... Я чота не понял. Как предоставление ВСЕХ комплектов НА ВЫБОР может быть в угоду какой-то ОДНОЙ команде? Если каждая команда выберет тот тип, на которм ее болид максимально быстр?
Поясните, а то мой мозг сейчас взорвется...
Когда они платят Кими большую зарплату, не разрабатывая под него болид, ты говоришь, что они глупы.
А следом приводишь факт продления контракта с Кими, подразумевая, что в Феррари не дураки сидят и с плохим гонщиком подписывать контракт не стали бы. Я это имел ввиду.
\\ Ну конечно! Это похоже на выброс денег на ветер. Я думаю что импотенты понимают что КИМИ прекрасный гонщик и также понимают что они не смогли его удовлетворить хорошей машиной. Потом и продлили чтобы искупить свою вину:)))
Зарегистрирован 04 ноября 2007, написал 457 комментариев
Россия, Санкт-Петербург
Статья какая то , мягко сказать Хреновая, Захарову еще работать и работать что бы выйти на уровень Герчикова и Дмитрук.
\\ Автор левый и ничего толком писать не может. Я думаю что Дмитрук устала уже делать аботу тоесть шлаза уже замылились потому и появились левые ребята которые якобы могут писать. Ничего нового в этой статье я не нашел для себя мало того удивляет наглость автора который делает выводы на основании сплетний. Короче ода желтуха.
Зарегистрирован 07 сентября 2008, написал 185 комментариев
Великобритания, Баллахулиш
НА, только не рассказывайте как там у импотентов! Мы все согласны, что вы компетентны в данном вопросе...
\\ Хммм... Мы согласны? А кто это вы??? Если вы с сексуальной точки зрения(что я не имел в виду) то у меня все в порядке если с професионально то тоже все в порядке. Вы наверное что то перпутали\\
Открытия следуют одно за другим, Европы нет, горстка стран за которые где-то решения принимают, итальянцы которые ничего не умеют и пилоты, которым надо все дать готовое.
\\ Я понимаю что для вас могут быть открытия но это факты. проведите курс оброзования через интернет где можно найти хорогии статьи авторитетых аналитиков. Что касается гасчет готового подовать писал ниже. Если вы считаете что не надо строить машину исходя из требовоний пилота то тогда вы наверное в своем шлеме на вашей голове сожете сесть за руль Феррари и выиграть чемпионат. Почему бы вам это не предложить Феррари???? Машина в таких командах как Феррри должна строиться под требования пилота тем более если пилот чемпион. Что здесь непонятно????\\
Вот это бред, а про предрассудки уже сказано. Если Райкконен неудачно гонялся в этом сезоне, то он неудачно гонялся, списывать все на команду все равно что писать будто Шумахер побеждал на ведре с болтами.
\\ Ну да предрасудки по поводу имотентов. Вы вообще подсчеты сделали сколько очков КИМИ потерял из за импотентов???? проделйте домашнию работу в цифрах а потом поговорим. Прежде чем со мной общаться всегда нужно проделовать подготовительную работу. Так что дерзайте\\
Если Феррари до сих пор борется за оба титула - это говорит об уровне команды, только у вас, Новый Африканец, ошибаться имеет право только Кими, при чем как обычно он ни в чем не виноват!
\\ Уровень команды падает и это факт. Нынешняя машина это продолжение того что создал Тодт Шумахер и Браун. Посмотрим что будет в следующем году.Учитовая то что Феррари давно ездели на бриджах они должы были понять как прогревать верно резину но все дело в том что импотенты этого не могут понять\\
Какого рожна ж ему извиняться? Я не помню что-то, когда он проиграл титул в МакЛарене, чтобы он извинялся! Видимо, есть за что. Тогда машина была заметно слабее, а сейчас он едет на чемпионской машине и проблемы с прогревом и тп и тд касаются всех, в большей или меньшей степени.
\\ КИМИ проиграл титул так как команда его подставила. Еще раз прошу вас произвести математические расчеты и после этого можно говорить. КИМИ мог стать бы чемпионом даже с прогревочными проблемами если бы команда его не подставила\\
Статья нормальная.
\\ Вот вы пишете что нормальная статья. А в чем она нормальная??? Просто сбор желтизны и выкоадка на веб страницу. Никакой аналитики никакой юзиминки. Статья левая и у автора явно проблемы с фантазией.\\
МакЛарен - великая команда и только глупец может отрицать очевидное.
\\ Ну тогда можно сказать что Германия тоже была великой страной во второй мировой войне . Это ничего что она Германия проиграла только СССР а ведь в остольном все задумки были выполнены.
Уважаемый вы должны понять что в Ф-1 учавствуют ради побед а не ради участия. И величие команды кроется в победах а не в участии. Мкларен топовая команда но никак не великая. Время идет и поверьте мне что про вторые мест никто не будет помнить. Народ помнить победителй потому как они великие. Так что автор этой статьи впрочм как и вы несете полный бред\\
Привет Новому Африканцу.
Про итальянцев эмоционально, но верно. Хотя, на мой взгляд, там не так все однозначно. Есть очень толковые и компетентные мужики, зачастую из владельцев или топ-руководства старшего поколения. Но общая масса спецов ниже среднего, и они гробят весь проект. Все дело в низком качестве массового образования и социалистических идеях в головах работников. У немцев и британцев средний уровень специалистов высокий, вот и можно ставить задачи. Да и отток мозгов в косметические хирурги, адвокаты и бизнес-менеджменрт, в отличие от Америки, в Европе меньше.
2 melkar
//У немцев нормальные машины - это бумеры, мерсы и ауди. Больше в европе топовых машин пожалуй и нету, хотя вот порше возродился вроде из пепла.//
Ну не совсем так:)
Стоимость фирмы зависит не от числа выпущенных машин, а от объема продаж в финансовом выражении и норме прибыли в продукции.
Поэтому на крупнейшем мировом рынке США порше, который «возродился вроде из пепла» кроет фольксваген с ауди как бык овцу. А тепеерь и фактически не только купит, но и получит контроль над всем фольксвагеном.