Впереди, но позади
Пятничные тренировки заставили болельщиков с замиранием ожидать продолжения уик-энда – трассу поливал тропический дождик, который мог бы превратить борьбу за чемпионство в зрелище, которое не сравнимо ни с чем. Хаос, которого можно было бы ожидать в воскресенье, поселился в умах сразу трех команд заранее – три пилота, включая лидера чемпионата Льюиса Хэмилтона, успели на тренировках обкатать два комплекта «мокрой» резины, чем вступили в противоречие с регламентом. В «Макларене» ошибку назвали «мелкой и глупой», с чем согласились и стюарды гонки, ограничившись денежными штрафами. Еще не хватало на финише сезона из-за мелочи лишать болельщиков интриги или подогревать ее искусственно. Хотя фанаты «Феррари» наверняка требовали крови…
Продолжения сырости, впрочем, никто не ожидал. Суббота, будто в доказательство, получилась более традиционной – температура воздуха держалась на уровне «тридцатника», а асфальт поджаривал покрышки – «плюс 60»! Хэмилтон, до того уже не раз пострадавший из-за собственного гоночного темперамента, деструктивно воздействующего на покрышки, наверняка выслушал немало наставлений от руководства и опытных людей, вроде появившегося в боксах «маков"экс-чемпиона мира Мики Хаккинена. То ли по причине бережливости, то ли из-за силы соперников, англичанин не так торопился.
Вообще было очень похоже, что «алые» сильнее – они, поигрывая мускулами, блистали скоростью практически во всех сессиях. Так что, если «Феррари» хочет заразить соперников вирусом неуверенности в себе, то квалификацию команда может смело отнести себе в актив. Правда, главного за этот день сделать не удалось: Хэмилтон героическим усилием зацепился за первый ряд стартового поля, а Кими Райкконен, искренне рассчитывающий побороться за титул остался у новичка за спиной. При этом было ясно, что Скудерия вновь лучше готова к борьбе на трассе, чьим фирменным знаком являются скоростные повороты. Последний круг лидера «Макларена» в этом смысле был показателен: на выходе из серии медленных виражей Льюис отметился лучшим временем на втором контрольном пункте, но на финишной линии, которой предшествовали два изгиба «а-ля Инди», проиграл больше десятой секунды. Тысячи бразильцев на трибунах «Интерлагоса» взревели – на первой строке остался их любимец.
Райкконен остался лишь третьим, причем на мгновение опередив невнятно выглядевшего Алонсо. Двукратный чемпион мира отправился в гостиницу отдыхать в тяжелых раздумьях – мало того, что четвертое место на старте – не самая благоприятная позиция для атаки на титул, так еще и о будущем нужно порассуждать тщательнее. Ведь «Рено», о возвращении в которое испанца говорят в последнее время довольно часто, провалилось – Хейкки Ковалайнен не пробился даже во второй сегмент квалификации.
Если уж пока у Нандо не складываются дела с парой топ-команд, стоило бы помечтать, скорее, о «Ред Булле» – Алонсо еле-еле обошел шустрого Уэббера. Хоть ни у «быков», ни у «БМВ-Заубера», ни у «Уильямса» вакансий на следующий год нет, ради грозы «Формулы-1» трех последних лет, можно и решиться на резкие шаги. До прорыва в кажущееся спокойным межсезонье – всего день. День – и остающийся бесхозным титул.
Николай ЦЫНКЕВИЧ
Ферры стартуют с чистой полосы, а Маки с грязной. После старта шансы Маков на улучшение позиций откровенно слабы.
Квалификация подтвердила, что Алонсо наименее конкурентоспособный в этой четверке. Команда может и не «придерживает» его машину, но точно не упирается и микроны не ловит. Думаю, что даже сход Хэма не даст Алонсо реальных шансов на борьбу с Феррами. Тем более, что в гонке будет уже поздно выверять настройки. Другое дело, что ему в таком случае будет достаточно придти вслед за Кими...
Квалификация подтвердила предположения об отличном моральном настрое Массы. Он бодр, свеж, в его жизни явно белая полоса. Ему легко и он может все! Думаю, что завтра может статься его бенефис...
Кими нервничает. Это было видно. За предстоящие сутки ему важно справиться с собой. Расслабиться и поверить в то, что уж чья-чья, а его команда способна разыграть и не такой пасьянс. До финиша забыть про шанс стать чемпионом и просто ехать - быстро и в соответствии с установками Тода. Думаю, что Тод проконсультируется у «отпускника» Брауна, как лучше сыграть в этот раз.
Хэм. Он очень хочет стать чемпионом. И команда этого хочет. И боссы хотят того же самого. И все они не смогут забыть об этом до финиша. Думаю, что если завтра Хэму на старте поставить на нос болида хрустальную вазу, то он ее довезет до финиша... Если конечно станет чемпионом. Он не оставляет себе права на ошибку и ему не оставили такого права. А заведомого преимущества у него нет. А машину беречь надо именно ему. И зарубаться в первом повороте с вольным стрелком Массой ему никак нельзя - более того, ему придется держаться от Массы на дистанции, т.к. ждать от того малейших сентенций и уклонения от контакта не приходится.
Думаю, что тактика будет следующая. Ферры выпустят «тяжелого» Массу и «легкого» Кими. Масса должен будет тянуть на один пит-стоп, жестко сдерживая Хэма и неуклоняясь от контакта. Кими будет атаковать Хэма, создавая прессинг и провоцируя того на ошибки. Если Кими их пройдет, то пойдет в отрыв и его шансы на победу в гонке будут большими. Хэм в данном случае может отсиживаться на третьей позиции, если их скорость будет больше скорости Алонсо. Хэм будет всеми силами уходить от обострений и Масса будет пытаться его придерживать все больше и больше, подставляя Хэма под Алонсо. А вот это для Хэма уже будет серьезно.
«Легкого» Массы мы не увидим, т.к. для Хэма стратегия с большим количеством дозаправок скорее исключена. Она хороша для заведомо более быстрых машин, несущихся впереди пелетона. При приблизительном равенстве сил эта стратегия требует максимальной скорости, большого количества обгонов и не дает права на ошибки. А Хэм - не Шумахер, исправно крутивший такие «карусели», когда гонялся за Бенеттон.
Но это все так, фантазии... Завтра будет день - будет и Гонка.
жжош алонсо самый не конкурентоспособный не любиш но не до такой же степени принижать надо
Кто последние два года чемпион ?)
Кто еще имеет шансы на победу ?)
Кто еще не разу не брал чемпионску корону ?)
думаю и ты наверное знаеш ответы иногда будте по справедливее, не все в одних цветах смотрите )
Ну дапустим алносо 2 года чемпион,
имеют шансы на победу 3 пилота
хемилтон не был чемпионом
... А алонсо явно в этой гонке не фаворит. Пока что. Посмотрим что он покажет.
to Rafa
Даже более того скажу - если завтра всю Большую Четверку запустить на условно-одинаковых машинах на усредненной трассе, то я бы деньги поставил скорее на Алонсо. У него нет существенных недостатков в технике пилотирования и в тактике, которые имеются у каждого из его коллег. Единственный его недостаток - ему нужен лидер, отец родной, каким в Рено (чуть не написал «Бенетоне») ему был Бриаторе. Когда-то на его месте был Шумм, который также ушел от Бриаторе после двух титулов подряд. Но Шумм проявил собственные лидерские качества и вытащил на себе Ферров. А у Маков Алонсо мало того, что остался без лидера, мало того, что сам не проявил лидерских качеств, мало того, что делал глупости в достаточно безобидных ситуациях (в основном вне трассы, но немножко и на ней), так он еще с плаксивым удивлением выяснил, что у его коллеги-конкурента Хэма такой «папик» есть. И этот «папик» не видит в нем подопечного, а относится сухо и функционально. Алонсо не надо дергаться, а возвращаться в Рено, занимать место первого пилота, делать машину «под себя» и при посильной помощи второго пилота биться за титулы.
Я же не сказал, что Алонсо плох как гонщик. Что он вообще «неконкурентоспособный» - я тоже не сказал. Я сказал одно - в завтрашней гонке он не боец. В первую очередь его машина может только 99%, а не 101% как у Хэма, и не 100,5% как у Ферров. Во вторую - у него элементарно практически нет союзников. Причем ни на трассе, ни в боксах. Именно по этим причинам в завтрашней гонке он неконкурентоспособен. Речь сегодня только о ней.
Не скрою - я буду завтра болеть за Кими. Я уже как-то писал, что болел за Шумма с Монако-92. В сезонах 05-06 я был рад, что появляется молодое поколение. Я болел за Шумма, но был рад и за Алонсо. В нынешнем сезоне Алонсо меня разочаровал своим поведением. Он стал отражением Хэма, который тоже проявил себя не с лучшей стороны. Я люблю спортивные сказки - как я орал когда наши баскетболлеры стали чемпионами Европы! Когда я читаю «Русские не сдаются ...», то страшно жалею, что туда не поехал. Завтра я хочу чтобы случилось большое чудо и чемпионом стал маленький финн, который прошел огонь, воду и медные трубы и при этом остался человеком. Может быть даже стал им из куска льда. Чертовски быстрым человеком.
парень уже не просто достоин титула. Он (титул) ходит за ним по пятам. Если бы не его (Кимы) слегка наплевательское отношение («а! будь, что будет» вместо «я должен победить!»), глядишь МШ не был бы сейчас семикратным ))))
Болел за него, и продолжаю болеть. Равно как и за DC и за Такумку
О таком расскладе можно только мечтать - если бы у Массы было так много топлива, поул он не взял бы.