На флажке
Злорадство в Испании, ярость в Великобритании: в то время как родина чемпиона мира празднует первое чудо конца чемпионата, британская пресса, поддерживающая претендента, жестоко критикует «Макларен-Мерседес». «Невезение и губительные решения команды лишают Льюиса Хэмилтона возможности завоевать корону в Китае», пишет британская «Daily Telegraph».
Сторонники Хэмилтона считают, что британско-немецкая конюшня слишком долго держала своего лидера в дождь на порядком изношенной резине, причем вопреки советам шинников и инженеров, чем и объясняется вылет англичанина в гравий недалеко от боксов «Макларен».
«Мы ошиблись, – предельно коротко и ясно говорит Норберт Хауг шеф «Мерседес-Моторспорт», – и за это нас должны критиковать». Интересно, что с Кими Райкконеном за рулем «серебряных стрел» два года назад в Нюрбургринге случилось то же самое. Теперь же, как назло, находящийся в немилости у команды Алонсо получил барыши от неудачи партнера, спровоцированной неверным решением Рона Денниса и компании. «Это для меня совершенно непонятно – они вели себя как сборище дураков! Если они слепые – пусть купят очки», – советует руководству «Макларена» бывший пилот Ханс-Йоахим Штук.
«Чудо Шанхая, на которое так молился Алонсо, свершилось. Теперь недостает только второго чуда, в Интерлагосе», с удовлетворением пишет испанская «Marca», заглядывая в скорое будущее, в ожидании 21 октября. Впервые за 21 год сразу три пилота сразятся за титул в последней гонке. В 1986-м лидировал британец Найджел Мэнселл, а бразилец Нельсон Пике и француз Ален Прост отставали от него на 7 очков перед последней гонкой: Мэнселл сошел, а выиграл защитивший титул Прост.
«Дальше должно случиться что-то действительно драматическое, чтобы я выиграл. В обычной гонке это будет невозможно», говорит 26-летний Алонсо, который своими выпадами в адрес руководства команды в конце недели обострил и без того сложные взаимоотношения с «Маклареном». «Мы явно не те, с кем легко – барьеры высоки, и их необходимо преодолевать», – комментирует Хауг.
Однако, помимо претензий Алонсо, есть и объективный расклад перед последней гонкой. Теперь горячий испанец вынужден бороться за третий титул при «экстремальном охлаждении» взаимоотношений с шефом команды Деннисом. Выиграть три чемпионата подряд с двумя различными командами – такое удавалось лишь легендарному Хуану-Мануэлю Фанхио (в 1954-1957 с «Мерседесом» и «Ланчия/Феррари»). Алонсо должен отыграть 4 очка. У Хэмилтона 107, у него 103, у Райкконена 100.
Хэмилтон сейчас должен быть терпеливым, особенно после того как в Шанхае он на 31-м круге припарковал свою машину в гравийной ловушке. Он уже упустил возможность досрочно выиграть титул в рекордно юном возрасте – 22 года и 9 месяцев. «Они все подготовили: даже сцену, которую разыскали Рон Деннис, Норберт Хауг и их банда, чтобы вручить на ней Хэмилтону его чемпионский кубок», бушевала испанская «As». Впрочем, для Хэмилтона это «было рискованно, так как отвлекало его от самой гонки». «El Mundo» пишет: «Удача покинула новичка в весьма неподходящий момент. Хэмилтон плачет, Алонсо смеется. Его чудо свершилось».
Но борьба не окончена и для «Феррари», уже получившей Кубок конструкторов после дисквалификации «Макларена». Райкконен одержал уже 5 побед, на одну больше, чем Алонсо и Хэмилтон, и в случае патовой ситуации в Сан-Паулу, мог бы просунуть свой нос вперед и заполучить наконец долгожданный титул. «Мы всегда говорили, что не сдадимся», – подчеркивает главный инженер «Феррари» Лука Бальдиссьери.
Перевод Сергея БОНДАРЕНКО