3 мин.

Кто будет пилотировать «Макларен» в 2008-м?

Лишь 2 очка отделяют двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо от его коллеги по команде Льюиса Хэмилтона. Третий чемпионский титул, судьба которого решится в трех оставшихся гонках (Фудзи – 30 сентября, Шанхай – 7 октября и Сан-Паулу – 21 октября), сейчас вновь в осязаемой близости для испанца.

Однако Фернандо совершенно неудовлетворен своим положением в команде. Рон Деннис заставил его заключить пакт с Льюисом Хэмилтоном. И потому сейчас Алонсо прикладывает все усилия, чтобы досрочно разорвать контракт с немецко-британской конюшней. Насколько велики его шансы на это, кто мог бы стать его сменщиком?

Фернандо Алонсо остается в McLaren: 50%

По крайней мере, в этом нет ничего невозможного. Да, Алонсо чувствует себя не слишком уютно в команде, которая недвусмысленно дала понять, что делает ставку на его напарника. Но это не отражается на технической поддержке – в этом статус пилотов абсолютно равен. Здесь все дело в мелочах, знаках внимания со стороны команды. Хэмилтон здесь, Хэмилтон там: понятно, что в такой атмосфере Алонсо не по себе. В 2000 году Ральф Шумахер был в такой же ситуации, когда его напарником в «Уильямсе» неожиданно стал молодой британец Дженсон Баттон.

Алонсо – человек эмоциональный, он бурно реагирует и сознательно идет на конфликт, вместо того, чтобы пустить все на самотек. Пока испанец ведет борьбу исключительно спортивными методами, однако личные отношения между пилотами оставляют желать лучшего. Но Фернандо уже приноровился к предложенным его работодателем правилам игры. Так что, насколько корректной будет борьба на финишной прямой чемпионата, сказать трудно.

То, что адвокаты уже занимаются ситуацией с разрывом его контракта – неправда. До конца сезона никаких перемен не произойдет. Лишь по его окончании все заинтересованные стороны сядут за стол и вместе проанализируют ситуацию. Если Алонсо в Бразилии завоюет чемпионский титул, то возможность остаться в команде у него, конечно, останется. После его победы ситуация может успокоиться сама собой.

Обе стороны должны понять следующее: «Макларен» обладает самой лучшей (но далеко не самой миролюбивой) парой пилотов на планете. Так что, по большому счету, команда теряет от их конкуренции? Алонсо, в свою очередь, имеет в лице «Мерседес» лучшую в «Формуле-1» команду, которая может сделать его чемпионом и в 2008-м. Так стоит ли игра свеч?

Нико Росберг: 40%

В том случае, если Алонсо и «Макларен» не найдут общего языка, немецкий пилот «Уильямса» Нико Росберг будет кандидатом №1 на роль боевого пилота «стрел». Он быстр, технически подкован, говорит на 5 языках, и стал бы отличным напарником британцу Хэмилтону.

Немец за рулем «серебряной стрелы» – давняя мечта концерна «Мерседес». Проблема Росберга в том, что он связан контрактом с «Уильямс» до конца 2008 года.

Но вряд ли Фрэнк Уильямс станет особенно упираться и тянуть Нико за собой. Особенно, если «Макларен» предложит за него кругленькую сумму. Эксперты считают, что контракт Росберга можно было бы выкупить за 20 миллионов евро.

Простая арифметика: Нико Росберг в свой первый год в «Макларене» получал бы около 5 миллионов евро. Совокупная стоимость – 25 миллионов – примерно соответствует нынешнему годовому окладу Алонсо.

Кто-то другой: 10%

Вероятность того, что тест-пилот Педро де ла Роса или кто-либо из юниоров «Мерседеса», таких как Бруно Шпенглер и Пауль ди Реста, а также Ральф Шумахер или Адриан Сутиль получат место боевого пилота в «Макларене» очень невелика.

А если это и произойдёт, то лишь на год. Ведь в конце 2008 года Нико будет свободен. «Серебряные стрелы» и Росберг нуждаются друг в друге.

Перевод Сергея БОНДАРЕНКО