Кто будет пилотировать «Макларен» в 2008-м?
Лишь 2 очка отделяют двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо от его коллеги по команде Льюиса Хэмилтона. Третий чемпионский титул, судьба которого решится в трех оставшихся гонках (Фудзи – 30 сентября, Шанхай – 7 октября и Сан-Паулу – 21 октября), сейчас вновь в осязаемой близости для испанца.
Однако Фернандо совершенно неудовлетворен своим положением в команде. Рон Деннис заставил его заключить пакт с Льюисом Хэмилтоном. И потому сейчас Алонсо прикладывает все усилия, чтобы досрочно разорвать контракт с немецко-британской конюшней. Насколько велики его шансы на это, кто мог бы стать его сменщиком?
Фернандо Алонсо остается в McLaren: 50%
По крайней мере, в этом нет ничего невозможного. Да, Алонсо чувствует себя не слишком уютно в команде, которая недвусмысленно дала понять, что делает ставку на его напарника. Но это не отражается на технической поддержке – в этом статус пилотов абсолютно равен. Здесь все дело в мелочах, знаках внимания со стороны команды. Хэмилтон здесь, Хэмилтон там: понятно, что в такой атмосфере Алонсо не по себе. В 2000 году Ральф Шумахер был в такой же ситуации, когда его напарником в «Уильямсе» неожиданно стал молодой британец Дженсон Баттон.
Алонсо – человек эмоциональный, он бурно реагирует и сознательно идет на конфликт, вместо того, чтобы пустить все на самотек. Пока испанец ведет борьбу исключительно спортивными методами, однако личные отношения между пилотами оставляют желать лучшего. Но Фернандо уже приноровился к предложенным его работодателем правилам игры. Так что, насколько корректной будет борьба на финишной прямой чемпионата, сказать трудно.
То, что адвокаты уже занимаются ситуацией с разрывом его контракта – неправда. До конца сезона никаких перемен не произойдет. Лишь по его окончании все заинтересованные стороны сядут за стол и вместе проанализируют ситуацию. Если Алонсо в Бразилии завоюет чемпионский титул, то возможность остаться в команде у него, конечно, останется. После его победы ситуация может успокоиться сама собой.
Обе стороны должны понять следующее: «Макларен» обладает самой лучшей (но далеко не самой миролюбивой) парой пилотов на планете. Так что, по большому счету, команда теряет от их конкуренции? Алонсо, в свою очередь, имеет в лице «Мерседес» лучшую в «Формуле-1» команду, которая может сделать его чемпионом и в 2008-м. Так стоит ли игра свеч?
Нико Росберг: 40%
В том случае, если Алонсо и «Макларен» не найдут общего языка, немецкий пилот «Уильямса» Нико Росберг будет кандидатом №1 на роль боевого пилота «стрел». Он быстр, технически подкован, говорит на 5 языках, и стал бы отличным напарником британцу Хэмилтону.
Немец за рулем «серебряной стрелы» – давняя мечта концерна «Мерседес». Проблема Росберга в том, что он связан контрактом с «Уильямс» до конца 2008 года.
Но вряд ли Фрэнк Уильямс станет особенно упираться и тянуть Нико за собой. Особенно, если «Макларен» предложит за него кругленькую сумму. Эксперты считают, что контракт Росберга можно было бы выкупить за 20 миллионов евро.
Простая арифметика: Нико Росберг в свой первый год в «Макларене» получал бы около 5 миллионов евро. Совокупная стоимость – 25 миллионов – примерно соответствует нынешнему годовому окладу Алонсо.
Кто-то другой: 10%
Вероятность того, что тест-пилот Педро де ла Роса или кто-либо из юниоров «Мерседеса», таких как Бруно Шпенглер и Пауль ди Реста, а также Ральф Шумахер или Адриан Сутиль получат место боевого пилота в «Макларене» очень невелика.
А если это и произойдёт, то лишь на год. Ведь в конце 2008 года Нико будет свободен. «Серебряные стрелы» и Росберг нуждаются друг в друге.
Перевод Сергея БОНДАРЕНКО
брависсимо!!!
Если он выиграет титул и останется, не думаю, что он сможет изменить ситуацию в след сезоне, даже давя на то, что он трехкратный. Хэмилтон может выиграть титул, что и показывает в текущем сезоне
/// Это я к тому что Макларену на сегодня выгодней с финансовой точки зрения чтобы копченый был пилотом No1.Он может больше денег принести команде чем Алонсо но не факт что он лучше Алонсо и КИМИ///
1. Я смотрю, что Вы - ОЧЕНЬ разносторонний человек. Вам, наверное, известно, сколько под какого пилота дают спонсоры. Докажите мне, что титульный спонсор Водафон даёт бабки под негра. Или назовите сумму контрактов спонсоров отдельно под каждого из пилотов.
2. Что бы Вы не говорили про то, КТО самый быстрый (хотя я бы с Вами и согласился, что быстрейший, но недолгий) - это Кими (а недолгий, потому что плюёт на все советы в команде - вспомните Имолу-2005), НО ЛУЧШИМ пилотом будет чемпион мира этого года. И это БЕССПОРНЫЙ факт, а не Ваши рассуждения в пользу бедных.
Кстати, я не думаю, что шансы Алонсо остаться в команде сильно зависят от того, завоюет ли он титул. Слишком много грязи пролилось. Титулом ее не отмоешь. Это вопрос человеческих отношений, а Фернандо не делает ни шага навстречу Деннису.
Что касается Росберга, то я полагаю, что в 2008 году он может быть интересен не только Мерседесу, но и БМВ.
А Росберг - это очень хорошо. Пара Хэмильон-Росберг на 08 год - мне кажется отличный вариант.
Не поверит, но статью на f1news я уже читал.
Только на вопрос она не отвечает. Есть некое мнение, сколько стОит негр, сколько Алонсо и другие. Таких мнений может быть миллион. Назовите цифры вложений спонсоров в негра и Алонсо. И что с вопросом про Водафон?
У вас удивительное (в вообще и неудивительное) умение не отвечать на вопросы, а делать вид, дуто их и не было
Согласен. +1 опытный тестер Педро
Водафон готов вбухать 110млн в Гамми, по слухайм. Гамми - очень выгоден с точки зрения спонсоров, это новая рекламная икона, если конечно не прое#ет все своими высказываниями.