2 мин.

Мягче надо быть!

Istanbul Park разочаровал. Столько твердили о том, что на трассе полно мест для обгона, но ничего сколь-нибудь существенного зрители так и не увидели. Разве что те, кому было интересно следить за прорывом из аутсайдерских глубин Ярно Трулли, чью «Тойоту» в первом повороте развернул земляк Джанкарло Физикелла, геройствами Дженсона Баттона или за борьбой «Спайкера» с «Хондой». Вот и все.

Лидеры, придавленные 37 градусами жары, знай себе дожидались пит-стопов, чтобы попытаться изменить положение дел. А поскольку двигались они примерно в одинаковом темпе, то даже такие паузы не помогали. Даже Фернандо Алонсо, после неудачного старта оказавшийся позади обеих БМВ, не лез на рожон, исключительно ради порядка всовывая нос «Макларена» в зеркала заднего вида Ника Хайдфельда. Это стоило двукратному чемпиону мира 10-15 секунд, но испанец не подавал виду, вполне удовлетворившись тем, что немного приблизился к товарищу/сопернику Льюису Хэмилтону.

Можно себе представить, насколько жарко приходилось Массе, у которого по ходу гонки что-то сломалось в системе охлаждения шлема, и пилот «Феррари» к изумлению публики оторвал кусок «доспеха», швырнув его в сторону обочины. «Поломка вызывала довольно серьезную турбулентность, голову болтало вверх-вниз, я стал терять концентрацию, потому пришлось на это пойти. Стало лучше», – заверил Фелипе. Еще бы бразильцу бояться жары…

Напарника в этот день он тоже не боялся. Кими был быстр, в итоге показал лучший круг (на предпоследней петле!), но дисциплинированно держался позади. Лишь один раз финн предпринял что-то вроде попытки атаки, резко затормозил у заднего спойлера Массы, и больше не буянил. Даже на всякий случай немного отстал, чтобы не возникало вопросов об отсутствии попыток обгона.

Единственное, что всерьез отличало стратегии «Феррари» и «Макларена», так это выбор резины. «Алые» большую часть гонки провели на мягкой смеси, тогда как «Макларен» сделал ставку на жесткий комплект. Можно было предположить, что шефы «серебряных» полагаются на большую надежность этого типа покрышек на раскаленном треке. В итоге вышло наоборот: колесо повело именно Хэмилтона.

Зрители только начинали предполагать, какова же будет разница в скорости между «Феррари» и преследовавшим парочку конкурентов британцем, как правая передняя шина (жесткая!) на «Макларене» стала обмахивать лохмотьями асфальт. Удивительно, как Хэмилтону удалось добраться до боксов на довольно приличной скорости, не повредив при этом автомобиль. По крайней мере, существенно не повредив: руководство «Рено» подначивало Хейкки Ковалайнена поактивнее преследовать оказавшегося впереди него Льюиса, утверждая, что у того повреждено переднее антикрыло. «Секретное знание» не добавило скорости Хейкки – он даже приблизиться толком к лидеру чемпионата не сумел.

В итоге Хэмилтон, к неудовольствию мысленно ликовавших призеров гонки, добрался до финиша пятым, заработав вполне солидные для такой неприятной ситуации четыре очка. А Масса с Райкконеном вновь поменялись местами в таблице.

Николай ЦЫНКЕВИЧ