5 мин.

В одно касание

Дождь номер 1

У одного из индейских племен Северной Америки есть хитрое приспособление для вызывания дождя. Эдакая погремушка, созданная из куска ствола кактуса с запиханными вовнутрь иголками. Болельщикам впору дружными толпами вылететь в США и возить партию подобных артефактов с этапа на этап. Может, интереснее станет. Ведь после Гран-при Европы-2007 любая другая гонка покажется банальной.

На телеэкранах первые капли были незаметны. Хотя еще за полчаса до начала гонки все знали, что поблизости от трассы идут грозовые облака, и соседние города сплошь покрыты лужами. Но гонщики – ребята смелые и торопиться переобуваться для начала не стали.

Им было и так весело. Старт получился на загляденье: Фернандо Алонсо, за час до начала уверявший журналистов, насколько важно сразу проскочить обладателя поула Кими Райкконена, на деле пропустил вперед и Фелипе Массу. А допущенный к соревнованиям Льюис Хэмилтон оказался за спиной товарища по команде, хотя начинал на 10-й позиции. Вот только разом прыгнуть в герои англичанину не удалось: рядом не поделили широкий немецкий асфальт напарники по «БМВ-Заубер», а пострадавшим оказался именно Хэмилтон – ему пробили колесо.

Пока хромая машина лидера чемпионата ползла в боксы, туда рванул весь пелотон – на трассу обрушился ливень. Он оказался настолько сильным и, очевидно, неожиданным, что шедший первым Кими Райкконен элементарно соскользнул с ведшей на пит-лейн траектории, оказавшись на треке в гордом одиночестве. Так подумалось поначалу. Оказалось, что у финна была неожиданная компания – в «Спайкере» прочувствовали неприятности заранее, и без того квалифицировавшийся последним дебютант Маркус Винкельхок стартовал из боксов на промежуточной резине. Разница в устойчивости на полотне была такой, что аутсайдер прошел Райкконена, будто случайно попавшего на трассу картингиста, и к моменту остановки гонки заработал 20 секунд отрыва.

Остановить происходящее все-таки пришлось – а ведь на это маршаллы не решались с Гран-при Бельгии 2002 года. Видимо, их здорово впечатлило зрелище первого поворота, куда друг за другом последовательно отправились шесть автомобилей. Причем по плану с камеры на борту Хэмилтона на подходе к виражу было видно… точнее, не видно, ничего. Последней каплей стал полет Витантонио Лиуцци, сорвавшегося с полотна под сэйфети-каром (!) и уткнувшегося задним спойлером в трактор-эвакуатор.

Этот самый трактор сотворил еще одно чудо – он лихо зацепил за верхний воздухозаборник завязший в гравии «Макларен» Хэмилтона и аккуратно поставил его на асфальт – и «серебряная стрела» с радостью понеслась вдогонку за пелотоном. Мало того, после рестарта Льюису позволили вернуться в тот же круг, но команда решилась на риск и заставила пилота вновь обуться в псевдослик. Это стоило британцу вылета и возвращения в когорту аутсайдеров.

Солнце

Хаос в расстановке стал испаряться так же быстро, как вода на теплом асфальте «Нюрбургринга». Те, кому полагалось по статусу, шустро подвинулись ближе к лидерам, героический Винкельхок спалил мотор «Феррари», и настоящие «алые» обозначили претензию на очередной дубль. Масса создал небольшой, но комфортный отрыв от Алонсо, а на хвост испанцу сел Райкконен. Финн явно не намеревался пассивно ожидать клетчатого флага, но намечавшаяся борьба старых соперников продлилась недолго. Сначала темп Кими попросту спал до уровня середнячка. А потом болид и вовсе резко сдал, потащившись в боксы со скоростью «Фиата-Чинквеченто». «Появились сбои в системе гидравлики», – объяснил впоследствии Райкконен.

Статус-кво Массы и Алонсо казался законным, но в глубине пелотона продолжали происходить неординарные события. Во-первых, отменную форму демонстрировало «Рено»: Ковалайнен и Физикелла в эти минуты были явно быстрейшими из остальных. За исключением, разве что, Хэмилтона – он догнал хвост гоночной процессии и лихо проходил одного соперника за другим. Особенно эффектно ему удалось проскочить того же Физикеллу – по внешнему радиусу скоростного виража Hatzebach-Bogen.

А вскорости вновь пошел дождь.

Дождь номер 2

Глаза боссов команд, время от времени устремляемые к небесам, вопрошали о еще одной смене погоды. И первым сдался Флавио Бриаторе, зазвавший Ковалайнена на переобувку в intermediate еще при ярко светящем солнце. На части трека к тому времени уже появлялись капли, но траектория слишком долго оставалась сухой, чтобы рассчитывать на выигрыш во времени. Хейкки, напротив, только терял, явно проигрывая по 10-15 секунд на круге – пока дождь действительно не грянул.

Когда за автомобилями вновь стали подниматься хвосты брызг, стало понятно, что риск «Рено» не оправдался – Ковалайнен закрепился на восьмой позиции вместо законной пятой, да и ту мог потерять, если бы Хэмилтон не пропустил Массу с Алонсо на круг. Лидер чемпионата в итоге приехал девятым и светился улыбками: «От этой гонки я получил столько опыта и удовольствия, сколько от девяти предыдущих подиумов».

А Алонсо в очередной раз продемонстрировал, что здорово чувствует себя на мокрой дороге. Вспомнилось, как он в подобных условиях удачно сражался с Михаэлем Шумахером. И здесь Масса не составил испанцу конкуренции. Двукратный чемпион мира быстро настиг бразильца, после серии неудачных попыток проскочил мимо в повороте Valvoline, получив удар колесом в левый бок, и за оставшиеся 5 кругов успел нарастить 8 секунд преимущества.

Касание позволило телезрителям увидеть редкое зрелище – публичный конфликт двух пилотов перед выходом на подиум. Алонсо и Масса обменялись горячими фразами на жуткой смеси английского, испанского и португальского, но заводить спор далеко не стали. Бразилец потом рассказал, что Фернандо извинился. За что – было не совсем понятно.

Николай ЦЫНКЕВИЧ