Без дорог и размеченной трассы. Почему ошибки и аварии неизбежны в ралли-рейдах?
Ралли-рейды – единственная дисциплина в автоспорте, где маршрут трассы заранее не разглашается и держится в строгом секрете, а дорожную книгу (Road Book) гонщики получают за двадцать минут до старта каждого гоночного дня!
Ориентирование на маршруте каждого спецучастка добавляет гонщикам адреналина и впечатлений, но также ведет к неизбежным ошибкам и инцидентам на трассе. Проехать и прописать стенограмму, изучив каждый поворот, как в классическом ралли, на внедорожных гонках запрещено, поэтому расчет скорости, траектории и возможных опасностей приходится делать в режиме реального времени и зачастую на скоростях больше сотни километров в час.
Болельщиков этот факт мотивирует искать самые интересные зрительские точки, где есть ямы, подбросы, пересечения бродов или подъемы на дюны и спуски с них. «Горячие кадры» с сальто через крышу собирают миллионы просмотров и транслируются в телевизионных репортажах.
Чем масштабнее гонка и больше количество участников, тем, соответственно, выше статистика аварий и ошибок, которые допускают пилоты и штурманы.
Марафон «Дакар» здесь безусловный лидер, поэтому службы безопасности этой гонки работают в режиме «нон-стоп», привлекая огромные кадровые и технические ресурсы. По статистике выпуска гонки 2023 года, гонку обслуживала медицинская бригада из 60 человек, не менее двух десятков вертолетов и транспортных средств на маршруте, включая дежурные транспортные средства, оборудованные для оказания медицинской помощи. В режиме 24/7 работал полевой госпиталь, оснащенный самым современным оборудованием, а в центральном офисе ралли в Париже был по традиции организован оперативный координационный штаб, где централизовано собиралась информация всех служб безопасности.
На международном ралли «Шелковый путь» уровень безопасности не уступает. Так, в 2022 году безопасность обеспечивалась несколькими службами: служба связи отвечает за коммуникацию, медико-санитарное обеспечение на ралли «Шелковый путь» осуществляют специалисты ФМБА, координированием работы воздушных бортов, вертолётов организаторов и медицинских служб, занимаются диспетчеры компании «Волга-Днепр», бригады МЧС отвечают за противопожарную безопасность.
Обеспечение безопасности участников, а также зрителей и сопровождающих гонку журналистов и фотографов является приоритетной задачей организаторов внедорожного соревнования.