5 мин.

Антон Мельников: «На ралли «Шелковый путь 2023» была самая высокая конкуренция»

Экипаж Антона Мельникова/Антона Николаева, выступающий за команду «Подмосковье», пополнил свою личную коллекцию трофеев «Белым Тигром» за победу на ралли «Шелковый путь 2023» в категории Т2.

Помимо этого, экипаж завоевал «серебро» в своем классе по итогам третьего этапа чемпионата России по ралли-рейдам – бахи «Шелковый путь 2023», а также первенствовал в командном зачёте, где  «Подмосковье» выиграла по сумме очков. Вместе с Мельниковым/Николаевым в команде «Подмосковье» ведут борьбу за командный зачет экипажи Анастасии Нифонтовой/Екатерины Жадановой и Константина Иванова/Александра Горькова.

В интервью с пилотом Антоном Мельниковым мы узнали о самых ярких моментах прошедшего ралли «Шелковый путь 2023».

Антон, чем запомнился этот Шелковый путь 2023 - самые яркие эпизоды?

Антон Мельников: «Ралли «Шелковый путь 2023» был в общем и целом очень ярким событием и поэтому сложно отметить или выделить какой-то день гонки, потому что все этапы прошли замечательно, красочно, эмоционально. И торжественное открытие ралли в Казани, и наша каждодневная борьба – очень жесткая, но в то же время дружелюбная, которая происходила на фоне живописных и прекрасных пейзажей нашей страны. Очень трогательными были встречи со зрителями, когда они нас провожали и встречали на спецучастках. Особенно отметить бы хотел два эпических эпизода. Первый – это когда у нас в последний гоночный день заглох автомобиль, и результат всей гонки висел буквально «на волоске». К счастью, мы смогли завести двигатель и успели на финиш. И второй эпизод, как кульминация гонки, это было наше красочное награждение на Васильевском спуске в Москве, когда нам зачитали поздравление от Президента Российской Федерации и потом мы получили награды и поздравления от Министра спорта Олега Матыцина и руководителя гонки Владимира Чагина. Это были самые эмоциональные и незабываемые моменты ралли».

Рассчитывали ли в начале гонки на победу или не думали заранее про результаты?

Антон Мельников: «С самого начала гонки мы рассчитывали только на победу и были нацелены на нее. Понятно, что ралли-рейды - технический вид спорта, но мы верили, надеялись и боролись для того, чтобы победить, несмотря ни на какие внешние или внутренние  обстоятельства».

Как оцениваете борьбу с соперниками в этом году, с учётом представительного состава в категории Т2?

Антон Мельников: «В Т2 на «Шелковом пути 2023» была самая высокая конкуренция. Выиграть мог буквально любой из участников. Так сложилось, что основными соперниками стали команда Туркменистана, команда LADA Sport Rosneft и многолетний участник ралли-рейдовых соревнований, опытный гонщик Леонид  Петров. Нам нельзя было просто ехать на доезд, на каждом этапе мы боролись за победу на этом этапе насколько позволяли ресурсы техники и обстоятельства. Бывали проколы колес и другие моменты, но тем не менее, мы смогли создать достойную конкуренцию и главное, выиграть ралли «Шелковый путь 2023» в своем зачете.

Второе место на третьем этапе чемпионата России - чего не хватило до победы?

Антон Мельников: «Да, первые три этапа Шелкового пути шли в зачет третьего этапа чемпионата России. Первый этап мы ехали неплохо, обогнали нашего главного соперника Андрея Сушенцова, на втором этапе он нам привез 2 минуты. Все решал третий круговой этап в Магнитогорске. Я считаю, что для победы  нам не хватило немножко везения, поскольку мы пробили на этом этапе три колеса. Большое спасибо Андрею Динабургу, который дал нам свою запаску, ведь у нас в машине всегда только две запаски, поэтому в этот день мы проиграли полчаса. Если бы хотя бы у нас было на один прокол меньше, то мы бы выиграли этап чемпионата. В то же время, Андрей Сушенцов ехал достойно и победил, он наш давний конкурент по чемпионату России. Но борьба продолжается, впереди еще три этапа серии, где мы будем стараться отыграть отставание и защитить свой титул действующих чемпионов России в зачетной категории Т2».

Какой этап был самым сложным и чем?

Антон Мельников: «Самым сложным этапом, как ни удивительно, оказался последний, девятый этап. Хотя его длительность была всего лишь чуть больше ста километров, но приключений на нем мы нахватали больше, чем за всю гонку. После изнуряющей жары мы попали на скользкие, пропитанные прошедшими дождями дороги, черноземы, траву. На спецучастке было четыре брода глубиной по капот автомобиля, и встречалось достаточно много крупных камней на трассе. Один из таких камней я не успел объехать, и у нас раскололся передний диск. Это было не фатально, так как разница со вторым местом была уже 3 часа, и мы устранили спокойно поломку.  Затем, по неведомой причине, у нас заглох двигатель, и не желал заводиться. В попытках завести его мы сожгли реле стартера. Хорошо, что было запасное. Потом каким-то чудом Антон Николаев смог запустить мотор, и мы буквально за 5 минут до истечения нормы времени смогли финишировать на спецучастке и, соответственно, выиграть гонку. Это было очень нервно, но тем не менее, с молитвой, мы это сделали!»

А если вспомнить самый смешной/весёлый момент или моменты в гонке?

Антон Мельников: «В течение всей гонки атмосфера была веселой и по-спортивному праздничной. Из смешных моментов, вспомнился тот, что произошел на церемонии открытия гонки в Казани.  В гостинице, где мы проживали, была объявлена тревога как раз в тот момент, когда нам надо было собираться на церемонию. В итоге, мы не смогли переодеться в спортивные комбинезоны и пришлось идти как есть. Мой штурман Антон Николаев вышел на подиум в шортах и майке. В результате, руководитель гонки Владимир Чагин погрозил нам кулаком и сказал, что простит, только если мы выиграем гонку. Мы выиграли, и надеюсь, что Владимир Чагин нас простил!»