«Феррари» и «Макларен» попытались развить свои болиды, в то время как «Астон Мартин» решился на радикальные перемены
«Феррари» в погоне за надежностью
В прошлом году у «Феррари» была достаточно быстрая машина, чтобы завоевать 11 поул-позиций, что на две больше, чем у победившего в чемпионате «Ред Булл». Поэтому, возможно, не так удивительно, что новая SF-23 очень похожа на прошлогоднюю машину.
Самым большим фактором, сдерживающим прошлогоднюю борьбу за титул, была надежность силовой установки. После двойного схода с дистанции в Баку, мотор работал не на полную мощность до конца сезона, пока команда занималась длительным проектом по повышению надежности гибридной системы.
Эта работа была завершена зимой, и мы уверены, что теперь силовая установка может безопасно работать в более агрессивном режиме, чем в начале прошлого сезона, когда она была самой мощной на решетке.
«Феррари» надеется, что этого, в сочетании с изменениями, внесенными в шасси, будет достаточно, чтобы бороться с «Ред Булл» дольше, чем это было в 2022 году.
«Наша машина 2023 года – это эволюция той, на которой мы гонялись в прошлом году, но в действительности она была полностью переработана», - сказал глава отдела шасси Энрико Кардиле, рассказывая об изменениях. «С аэродинамической стороны мы увеличили вертикальную прижимную силу, чтобы еще больше адаптироваться к новым аэродинамическим правилам и достичь желаемых характеристик баланса. Подвеска также была переработана, чтобы поддержать аэродинамику и увеличить диапазон регулировок, которые можно сделать с автомобилем на трассе».
«Наиболее очевидные изменения произошли в области передней подвески, где мы перешли на расположенную низко направляющую штангу. Переднее крыло также отличается, как и конструкция носа, а кузов – это более экстремальная версия того, что мы видели в прошлом сезоне».
Он выглядит как более изящная версия прошлогодней «Феррари», с наклоном крыльев, уходящим в сторону, что позволяет предположить, что – как и почти на всех других машинах, выпущенных до сих пор – часть радиатора была перенесена оттуда и поднята выше вокруг корпуса автомобиля.
Машина сохранила контуры «ванны» в верхней части боковых понтонов, с углублением, облегчающим забор воздуха и направляющим его к заднему крылу.
Перестройка системы охлаждения не включала в себя имитацию «пушечного» кузова «Ред Булл» в направлении выходящего сзади воздуха. Вместо этого на кузове, где крышка двигателя и крышки боковых обтекателей сливаются за кокпитом, остаются обширные прорези.
Нос выглядит слегка приплюснутым, а переднее крыло, с которым автомобиль был выпущен на трассу, имеет щелевые разделители, расположенные под углом таким образом, чтобы создавать вихри, которые помогут ускорить воздушный поток к воздухозаборникам в нижней части боковых понтонов.
В прошлом году «Мерседес» изготовил крыло похожее на это, и представил его в Остине и Мексике, но «ФИА» признала его несоответствующим регламенту, поскольку посчитала, что основная функция разделителей щелей в данном случае не структурная, а аэродинамическая.
Остается только догадываться, будет ли более тонкая интерпретация «Феррари» той же идеи признана приемлемой.
Новый «Макларен» MCL60 – это революция или все-таки эволюция?
Новый MCL60, по сути, представляет собой дальнейшую эволюцию автомобиля, который под индексом MCL36 довольно активно развивался в прошлом сезоне. Команда предупреждает, что впереди еще много значительных изменений, но машина на начало сезона будет очень похожа на ту, которую представили в Технологическом центре «Макларена».
Из всех болидов 2023 года, выпущенных на сегодняшний день, ясно, что основная забота команд заключается в улучшении характеристик днища. Так можно получить большую прибавку на круге в сравнении с тем, что расположено сверху машины.
Любые изменения внешней геометрии автомобилей неизменно являются следствием попыток улучшить работу днища. Итак, мы видим, что «Макларен» создал значительное пространство в нижней передней части боковых понтонов (вероятно, за счет изменения расположения радиатора), чтобы дать больше места для работы воздухозаборников.
В прошлом году эволюция «Макларена» с обновлением кузова на Гран-при Франции и Сингапура заключалась в урезании передней части боковых понтонов для создания большего пространства, позволяющего изменить конструкцию воздухозаборников.
Этот процесс был продолжен для MCL60, и можно видеть, что впускные отверстия фактически были полностью переделаны.
Правила допускают довольно широкий диапазон высоты для размещения воздухозаборника, и, убрав нижний угол боковых понтонов, кажется, что «Макларен» мог изменить угол, под которым расположен воздухозаборник. Цель состоит в том, чтобы обеспечить комбинацию хорошей прижимной силы и ее постоянство в поворотах — задача, которая оказалась очень сложной для многих команд, не в последнюю очередь для «Макларена», в соответствии с правилами граунд-эффекта.
Это направление развития согласуется с отзывами Ландо Норриса (и уходящего Даниэля Риккардо) об ограничениях предыдущих автомобилей. «Я подталкивал то, что мне нужно, со своей стороны», — сказал Норрис на презентации.
Я провел немного времени, разбираясь с инженерами, чтобы дать им представление о том, с чем мы боремся, и о некоторых чертах, которые не сильно изменились за последние несколько лет. В этом году мы сосредоточились на этом.
Возможно, машина этого года подойдет мне больше, но дело не только в этом; это также должна быть более быстрая машина. Это то, на что Дэниел и я оба очень жаловались. Если мы сможем сделать шаг вперед в этом, [пилоты] смогут выжать большее из машины».
Передняя тяга и задняя толкающая подвеска предыдущего автомобиля были сохранены. Изменения в форме верхней поверхности боковых понтонов, вероятно, являются ответом на пересмотренное расположение радиаторов под ними, что, в свою очередь, должно было создать пространство в нижней передней части понтонов для улучшения работы воздухозаборников и днища.
«Макларен» нацелены на четверку лучших в чемпионате, но предупреждает, что они могут не сразу достичь этого уровня, поскольку для внедрения новинок потребуется несколько недель.
«Астон Мартин» действует агрессивно
Команда раскрыла AMR23, но насколько их новый дизайн отличается от прошлогоднего автомобиля?
Новый AMR23 олицетворяет явный прорыв в техническом плане для команды: Дэн Фаллоуз с самого начала участвовал в разработке нового автомобиля, в то время как предыдущий руководитель Энди Грин перешел в часть команды, не связанную с «Формулой-1».
Фаллоуз наблюдал за чрезвычайно агрессивным подходом к улучшению результатов команды в 2022 году. Болид не только аэродинамически совершенно другой, но и механические аспекты были полностью переработаны, и был применен очень строгий подход к снижению веса автомобиля до предела.
Визуально машина имеет очень сильное сходство с прошлогодним «Ред Булл» RB18 в версии после Монцы. Контуры боковых понтонов и кожуха двигателя очень похожи.
Прошлогодний «Астон» AMR22 получил серьезное обновление кузова как раз к Гран-при Испании, и тот автомобиль имел внешнее сходство с оригинальным RB18.
Но разработки «Астона» были фактически прекращены в середине сезона, в то время как «Ред Булл» продолжал работать с новым обвесом, а затем и с охлаждающей «пушкой» вдоль кузова, которая вместе с заниженным боковым обвесом обеспечила аэродинамическое преимущество воздушному потоку, идущему к чувствительной зоне между задними колесами.
Это конкретное обновление «Ред Булл» оказалось чрезвычайно важным. Команды попытались скопировать решение на свои машины 2023 года. Но ни одна из них не была настолько точной, как версия, которую можно увидеть на новом «Астон Мартине» — по крайней мере, в профиль.
На трехмерном изображении видно, что на вершинах боковых понтонов есть углубление в виде «ванны», похожие на «Феррари», внутри которого расположены охлаждающие прорези (функция, характерная для автомобилей «Хаас» и «Макларена» 23 года). Еще одни прорези находятся по бокам от углубления, что позволяет предположить, что радиаторы были перенесены, как и на всех новых автомобилях, которые мы видели до сих пор.
Хотя прошлогодняя модернизация кузова привела AMR22 в визуальное соответствие с «Ред Булл» того времени, «Астон» все еще был ограничен в том, как далеко он мог зайти в полном использовании этой философии из-за проблем с существующей компоновкой системы охлаждения. Чтобы изменить это, команда рискованно приблизилась к потолку затрат.
В новом AMR23 «Астон», похоже, внес необходимые изменения под корпусом, чтобы более удобно разместить воздухозаборники. Это общая тема поколения машин 2023 года. Ожидайте лучшего компромисса между максимальной прижимной силой и ее балансом в поворотах.
Впереди новый, более тонкий и плоский нос, очень похожий на «Мерседес». Предыдущий тип передней подвески с толкателем и задней подвеской с тягой был сохранен (противоположный выбор, сделанный «Ред Булл» в прошлом году), но геометрия была изменена.
Задняя подвеска и коробка передач (и силовой агрегат) по-прежнему поставляются «Мерседесом».
В прошлом году задняя подвеска не давала достаточного хода, чтобы помочь в борьбе с вертикальным подпрыгиванием, характерным для тогдашних новых правил. Можно предположить, что проблема была решена в соответствии с правилами этого года. Спереди расположение поперечных рычагов, препятствующее нырянию, кажется более экстремальным. Это позволит сохранить отношение автомобиля к воздуху более последовательным.
Команда испытывает оптимизм в отношении перспектив этого автомобиля. Посмотрим, оправдано ли это.
***
Верите в то, что «Астон Мартин» благодаря инвестициям сможет попасть в топ-5? И очень грустно видеть, что нынешний «Макларен» всего лишь копирует идеи, а побеждать будет законодатель мод. С этим регламентом Эдриан Ньюи смог вновь вернуться на вершину пьедестала. Сможет ли кто-то его остановить без смены регламенты через несколько лет, вопрос…
Источник: Formula-1.