14 вопросов, которые вы хотели узнать про мир Формулы 2, но стеснялись спросить
«Гонки поддержки Формулы-1», тоже заслуживают внимания. Сегодня, про них поговорим.
– Начнем с простого! Зачем ФИА нужны младшие формулы?
– Младшие формулы это подготовка гонщиков к Ф1, после ограничения тестов, в них особенно появилась необходимость, картинг развивается, гонщики становятся всё младше, поэтому существует лестница по которой гонщику проще подниматься к Ф1, конечно, есть кейсы, когда ей пренебрегают практически полностью, а ля Макс, но там есть множества «но», огромное количество частных тестов, хотелки Рб и папы Йоса, можно сказать, что кейс Макса по истине уникален, и после него, эту лавочку прикрыли
Помимо этого все младшие формулы это «сито», которое должно отделять потенциальных топов от средних гонщиков, на этом этапе на них смотрят молодежные программы, к ним подключаются менеджеры и т.д., однако последние годы не редкость подписание гонщиков в программы, которые ещё выступают в картинге (Андреа Кими Антонелли и Мерседес, например).
Можно описать процесс последних лет примерно так, ФИА пытается растянуть прибывание молодёжи в молодежках, программы нацелены отыскать себе «того самого, единственного» примерно с «пелёнок»
– Почему тогда не все пилоты чемпионата могут через год перейти в следующий класс? Это разве справедливо?
– а) Не может перейти потому что недостаточно талантлив (слабо выступил).
б) Не может перейти потому что нет денег.
Действительно, бывают случаи, когда вроде бы неплохой гонщик не перешёл в класс повыше, но если гонщик действительно топовый, то он защищён в высокой степени вероятности
Это же правило сохраняется в случае перехода в Ф1, можно вспомнить достаточно талантливых гонщиков (Фряйнс, Айлотт, Шварцман), которые не попали в Ф1, были ли они топами в молодёжках - нет, заслужили ли они шанса в Ф1 - да.
– Артем Маркелов (вице–чемпион серии в 2017 году) - хороший гонщик?
– Хуже среднего. Очень слабый квалифер, брал опытом, не ужасен, но и не хорош.
– Зачем тогда уходить из Формулы 2 и снова в нее возвращаться? Вопрос денег или престижа...
– Очень нечастые случаи, но зачастую это возможности персонально гонщика (его семьи или его спонсоров), скажем так, с хорошими гонщикам «для Ф1» такое обычно не случается.
– Как известно, очень много лет уже в Формуле 2, проводит свою карьеру тест - пилот Уильямс французский израильтян, сын бывшего гонщика и бизнесмена Рой Ниссани. Что с ним не так?
– С ним всё так, он не очень талантливый сын богатого отца, в общем рента драйвер, как он есть, до этого можно вспомнит Шона Гелаэля, с Шоном особенно интересно, ведь именно его отец сделал карьеру Антонио Джовинацци возможной по сути.
– Никита Мазепин 2.0? Простите за пошлость в сравнение.
– Да, ну Никита несколько талантливее, но в целом да.
– В НХЛ, НФЛ и НБА каждый год проходят драфты, где команды себе выбирают, по множеству критериев новых молодых талантов. Нужна ли подобная история, на твой взгляд, в мире Формулы, чтобы пилот знал, что через три года, условно, ему гарантировано место в серии и надо все это время просто спокойно прибавлять в качестве вождения и результатов?
– Плохо понимаю хоккей, но насколько я могу судить, нет, подобная схема не нужна в данном случае. Невозможно гарантировать место гонщику за три года до попадания в Ф1, каждый год в его карьере, что-то говорит о нём, тот, кто на первый год проваливается, а едет сильно на второй, это тот, кто в Ф1 будет долго приспосабливаться, что не приемлемо для топа.
– Что стоит ожидать в этом году от трех лучших пилотов Формулы 2 2022 года выпуска?
– Фелипе Другович третьегодка - ничего, брал опытом и последовательностью, даже на третий год, в очевидно, отличной команде, он не доминировал полноценно
Тео Пуршер - более интересный случай, но, ему всё же не хватает стабильности, иногда сильных квал, в такой год он должен был брать титул
Лиам Лоусон - и снова нет стабильности и видения гонки, может всё потерять разом и его пики это не компенсируют. Он может попасть в Ф1, но для этого Цунода или Де Врис должен провалиться уж совсем, и никто из юниоров Рб в 23 должен не взлететь, что возможно.
– В формульном мире, кончились талантливые немцы. Когда ждать новые немецкие лица в продолжение славных традиций Михаэля Шумахера, Себастьяна Феттеля и Нико Росберга?
– На ум приходит разве что Тим Трамниц, но и у того, дела идут довольно вяло. Не очень сильный гонщик на данный момент, может ещё раскроется, маловероятно, но вдруг.
Лирим Зендели и Дэвид Бекманн тоже не являются Ф1 матиреал, поэтому лучшее, что пока есть у немцев это, наверное, Мик Шумахер.
– Еще один сюжет предстоящего сезона имеющий отношение к миру Формулы 2. Новая жизнь Логана Сарджента: вызов или авантюра?
– Последовательный сюжет, я бы сказала. Логан тот случай, когда терпение и труд всё перетрут, у него нет какого-то таланта уровня Пиастри, но он целеустремлённый работяга, мне он чем-то напоминает Гуань Ю.
– Или Юки Цуноду?
– Нет, Юки это другой случай, гонщик приехал из Японии, с трудом говоря на английском и провёл два очень крепких сезона в Ф3 и Ф2 за два года, в этом плане Юки очень необычный случай. У него был накат в Зимней серии, но это не то чтобы сильно облегчило ему жизнь, хотя помогло.
– Как известно, немножко скандальным получился финальный этап Ф1 2021 года. А как с скандалами и интригами обстоят дела в Ф2?
– Да в Ф2 особо не бывает скандалов, ну набрал какой то гонщик штрафов пропустил гонку, но это даже не осуждается остро, это не Ф1 по меркам влияния, поэтому там все тише.
– Насколько мне известно, в Формуле 2, на все команды одни моторы и шасси. Если Supertec имеет косвенное отношение к Формуле 1, взяв за основу и немного переработав двигатель Рено, то Dallara со своими шасси, последний раз старалась трудоустроиться в королевских автогонках в начале 2010-х годов, но что-то пошло не так. Есть шанс, что они снова попробуют себя в мире Формулы 1?
– Шанс есть, но учитывая, что такой гигант, как Ауди претендует на Ф1, маленьким командам будет сложнее, с другой стороны, увеличение кол-ва команд, расширение очковой зоны, если случится, то повысит вероятность появления маленьких команд, за чемпионат они бороться, скорее всего, не будут, но могу стать успешными сателлитами
– Ну и последний вопрос. Почему Ф2 лучшее изобретение человечества и обязательна к просмотру?
– Это отличный шанс увидеть, как ведут себя гонщики, которых ещё полностью в оборот не взяли пиарщики и сильные компании мира сего.
В молодёжках закладывается характер гонщика с которым ему предстоит потом работать, именно от туда мы узнали, что Эстебан Окон ужасный ворчун и в целом довольно сложный человек, а Лэнс Стролл категорически наивысшего мнения о себе (не из Ф2 в обоих случаях, а из Ф3, но всё же)
Гонки Ф2 более зрелищные, чем Ф1, именно потому что гонщики ещё находятся в процессе обучения и много ошибаются, а ошибки говорят о гонщиках не меньше, чем их сильные стороны. Это маленький мир, менее пафосный чем Ф1, но от этого создаётся ощущение большей сопричастности, погрузившись в него однажды уже не захочешь его покидать.
P.S. Сегодня, на мои вопросы отвечала Дарья - большой любитель авто и мотоспорта, который знает про гонки все. Если у вас возникли вопросы, вот вам ее твиттер, где она обещала ответить всем желащим заинтересоваться миром Формулы 2.