10 причин ждать «Формулу-1» в 2023 году: новый виток борьбы, возвращение Лас-Вегаса и Хюлькенберга, титул Ферстаппена
1. Возвращение «Феррари» и «Мерседеса» к форме
В этом сезоне за «Ред Булл» гонятся две крупные команды, и они как никогда жаждут успеха.
«Феррари», начавшая прошлый сезон в лидерах и уступившая впоследствии «Ред Булл», объявила о переменах: бывший босс «Альфа Ромео» Фредерик Вассер заменит Маттиа Бинотто в должности руководителя. Коллектив в том году был очень хорош на одном круге в квалификации, но вот по воскресеньям проблемы с надежностью, ошибки стратегов не позволяли раскрыть весь потенциал машины. Пора доказать всем, что они могут.
Серебряные стрелы вспоминают болид W13, как страшный сон. Коллектив был третьей силой на протяжении всего года. Джордж Рассел в Бразилии смог подарить команде единственную победу в сезоне. Льюис Хэмилтон, с другой стороны, провел первый в карьере сезон без побед. Ему точно захочется вернуться на вершину.
Обновленные машины, действительно, способствовали росту числа обгонов, поэтому мы с нетерпением ждем продолжения. Вдруг появится новая переменная в борьбе за победы?
2. Ферстаппен попытается выиграть третий титул подряд
Перед «Ред Булл» стоит сложная задача по защите титулов, но для этого у них есть все: талантливые пилоты, инженеры и мощная техническая база.
Макс Ферстаппен продемонстрировал несколько ошеломляющих результатов в прошлом сезоне, в том числе камбэки в Венгрии и Бельгии, но он упустил то, что могло бы стать второй победой подряд в Монако, и до сих пор не одержал победу в Гран-при Великобритании. Голландец точно хочет отомстить Льюису на его родине.
Не стоит забывать, что все команды в этом году пересмотрят конструкции днища, дабы компенсировать эффект галопирования, однако верить в сокращение отрывов было бы глупо.
И не забыли еще про Серхио Переса. Временами казалось, что он сможет бросить вызов действующему чемпиону мира, но все закончилось третьей строчкой в чемпионате. В этом сезоне мексиканский ветеран будет стремиться стать чем-то большим, чем заноза в боку своего напарника. Третьей переменной будет Даниэль Риккардо, жаждущий ошибок с его стороны. Будет интересно...
3. Старые новые пилоты
В новый сезон сразу 6 из 10 команд входят с измененным составом пилотов. Впервые дебютируют: Ник де Врис («Альфа Таури»), Логан Сарджент («Уильямс») и Оскар Пиастри («Макларен»).
За их прогрессом будет интересно наблюдать, но учтите, что голландец Де Врис все-таки уже провел первый Гран-при в карьере, сумев привести в Монце «Уильямс» в очки. Сарджент будет выступать под американским флагом. У него будет сразу три возможности порадовать фанатов. И, наконец, после прошлогоднего драматического трансфера между «Альпин» и «Макларен» все внимание будет приковано к Пиастри.
Так Фернандо Алонсо решил перейти в «Астон Мартин», в то время как Себастьян Феттель завершил карьеру.
Пьер Гасли покидает семью «Ред Булл», чтобы присоединиться к «Альпин». Состав получился полностью французским. Напарником будет Эстебан Окон. А когда-то Ален Прост говорил, что французов стало слишком мало на решетке. А еще возвращается Нико Хюлкенберг. Немец будет напарником Кевина Магнуссена в «Хаас».
4. Новая битва в средней группе
Должно быть ярко. Например, «Астон Мартин» набрал 37 из 55 очков только во второй половине сезона – это доказывает, что их путь развития был правильным. Они, безусловно, будут стремиться возглавить своих соперников в гонке за шестое место в турнирной таблице, но смогут ли они сделать шаг вперед и бросить вызов «Альпин» и «Макларен»?
Что касается «Макларена», единственной команды среди «Ред Булл», «Феррари» и «Мерседеса», которая поднялась на подиум в прошлом сезоне, они будут сожалеть о потерянных очках, из-за которых они опустились на пятое место в турнирной таблице 2022 года. В новом сезоне именно Пиастри и Норрису придётся отбивать четвертую строчку.
Нам также еще предстоит увидеть последствия перехода Андреаса Зайдля в «Заубер»/ «Альфа-Ромео». Однако состав у «Альпин» будет крепким. Не стоит исключать попадания на подиум.
Разрыв должен стать меньше, что должен подтвердить сезон этого года. «Уильямс» без Йоса Капито, скорость «Хаас» и «Альфа-Таури», это будет интересно…
Остается ждать совсем чуть-чуть…
5. Добро пожаловать в Лас-Вегас
Гран-при Лас-Вегаса 2023 года — это совершенно новый этап в календаре. Болиды промчатся по всемирно известным улицам и невероятным достопримечательностям 16-18 ноября. Ажиотаж уже нарастает.
Пилот «Ред Булл» Перес был одним из немногих гонщиков «Формулы-1», которые порадовали фанатов показательными заездами на вечеринке по случаю открытия Гран-при в Лас-Вегасе в 2022 году, и он сказал: «Это были отличные выходные. Приятно видеть, как фанаты с таким нетерпением этого ждут. В казино дела шли не очень хорошо, так что воспоминания не очень приятные, но в остальном все было очень круто… Я думаю, что в следующем году это будет самое большое событие чемпионата».
Хэмилтон из «Мерседеса» добавил: «Безумно думать, что Гран-при приедет сюда… Люди приедут сюда ради гонки. Нам только предстоит испытать эти чувства».
Все с нетерпением ждут этого события…
6. Рекордное количество Гран-при
Лас-Вегас — один из 24 Гран-при в календаре 2023 года — рекордная кампания.
Это потрясающее сочетание трасс старой школы — Монако, Имола, Монца, Спа-Франкоршам и Зандвоорт — и современных арен, таких как Лусаил, Майами и Сингапур.
Заранее предсказать скорость машин сложно, однако одно гарантировать можно – это море драмы с марта по ноябрь.
7. Шесть спринтов
В 2023 году нас ждут не только 24 Гран-при, но и шесть спринтерских гонок.
Спринты — это гонки по 100 км, которые проходят в субботу, обеспечивая активность на протяжении всего уик-энда и устанавливая стартовую решетку для воскресного Гран-при. Мы увидим, как спринты будут проходить в Азербайджане (городская трасса Баку), Австрии («Ред Булл Ринг»), Бельгии (Спа-Франкоршам), Катаре (трасса Лусаил), США (трасса Америк) и Сан-Паулу (Интерлагос)…
В этом сезоне будет несколько изменений: активация DRS будет происходит на один круг раньше, будут проводиться рестарты под машиной безопасности, а также появится компенсация за нанесенный ущерб во время спринтов.
8. Перемены в младших «Формулах»
В 2023 году дорога в «Формулу-1» играет самую большую роль: в течение года пройдут рекордные 10 этапов «Формулы-3» и 14 этапов «Формулы-2».
Обе кампании начнутся в Бахрейне в поддержку уикенда «Формулы-1» в Сахире 3-5 марта, и впервые оба чемпионата будут поддерживать Гран-при Австралии в Альберт-парке 31 марта - 2 апреля.
Вместе три чемпионата пройдут еще в Монако в мае. В июле пройдет сразу четыре Гран-при.
Мы будем внимательно следить за двумя престижными одноместными категориями, где будущие пилоты «Формулы-1» будут вести сражение колесом к колесу…
9. Новая академия «Формулы-1»
Состоится дебют женской серии. Пять известных команд - ART Grand Prix, Campos Racing, Carlin, MP Motorsport и PREMA Racing - выставят по три машины на стартовую решетку, а календарь и составы пилотов будут объявлены в ближайшее время...
«Мы считаем важным, чтобы каждый имел возможность следовать своим амбициям и получать поддержку и руководство, необходимые для прогресса и успеха», - сказал президент и генеральный директор «Формулы-1» Стефано Доменикали в 2022 году.
«Академия Ф1 – это важная часть нашего плана по увеличению разнообразия и представленности в автоспорте, и мы с нетерпением ждем первого сезона в 2023 году. Следите за новостями».
10. Большое число активностей вне трассы
В этом году есть больше способов, чем когда-либо, приобщиться к «Формуле-1».
«Нетфликс» собирается выпустить пятый сезон Drive To Survive, своего неизменно драматичного и захватывающего обзора прошедшей кампании «Формулы-1». Одного из самых рейтинговых шоу платформы.
Подписка на F1 TV (действуют региональные ограничения) откроет тысячи часов эксклюзивных передач, ярких моментов и повторов гонок наряду с прямыми трансляциями «Формулы-1», «Формулы-2» и «Формулы-3».
F1 Esports вернется после того, как пилот «Макларена» Лукас Блейкли выиграли серию 2022 года. Вы сможете соревноваться со всем миром и выигрывать призы в нашей официальной игре F1 Fantasy.
В Мадриде пройдет выставка F1 Exhibition - интерактивное путешествие по истории спорта, а для жителей Лондона откроется F1 Arcade.
На сайте F1.com мы разместим все материалы, которые помогут вам оживить сезон, включая подкасты, видео и статьи. Это будет самый большой и самый приятный сезон - где бы вы ни находились!
Источник: «Формула-1».