12 мин.

Первая оценка нового сезона

      Холодным весенним деньком, 18 марта в селе Букино, по колено в луже стоял маленький мальчик лет пяти и с удовольствием наблюдал, как мутная водица перетекала через край его сапога и заливалась внутрь обуви.       Проезжающий мимо, на чадящей «Ниве» участковый с жутко-непривычной для слуха надписью на борту «Полиция» не выдержал такого «беспредела» на вверенной ему территории и остановился. Парнишку он узнал сразу, после чего вылез из машины,  осторожно расстегнул кобуру – так на всякий случай, - и грозно произнес:

     - Пяткин младший! Ты что творишь!? А ну-ка быстро из лужи и к мамке бегом домой!

     Мальчик не шелохнулся.

     - Не могу, говорит. – Мне папа Толя сегодня все разрешил. А мамку он в погребе запер, чтоб гонку не мешала смотреть…

     В общем, все к тому, что дождались наконец-то болельщики Формулы 1 открытия нового чемпионата. Дождались, после нескончаемой зимы новых страстей, новых звуков моторов, пируэтов ФИА, новых пареньков, мечтающих кинуть сосульку за шиворот Шумахеру и, конечно же новых, вечных, как яичница с беконом, битв на форумах  - у какой команды «Жигуленок», а у какой самокат и, чей Павлик –  Корчагин, а чей - Морозов.

     Гран-при Австралии

     Хромые, косые и окрепшие

     И вот она - первая, приятная душе гонка. Берни как всегда на кассе, Брандл с ДиСи в кабинке, Уайтинг в будке, а Берт Майландер в «Чайке» - все на привычных местах. Леша наш Попов – абсолютный трезвенник - с пропитым голосом у микрофона, Виталик с наклейкой на зеленом борту: Ла-5 таранит «Фокке-Вульф»-190, «Хиспания» на чемоданах, Алонсо с гравием в карманах и неожиданно низкое расположение пилотов «Ред Булл» на стартовой решетке.

     Первый ряд стартового поля оказался в руках пилотов «Макларен» по поводу чего Уитмарш наверняка скромно улыбнулся, а  Рон Деннис с умилением натер пастой ГОИ свой Орден Британской империи – первого ряда у его команды не было со времен ошеломляющей победы Ковалайнена на Хунгароринге-08. Все это конечно хорошо, но настоящее удивление в квалификации вызвала не аккупация британцев, а швейцаро-французский казачок Ромен Грожан, порубивший в свое время немало лопушков в молодежных сериях и притащивший оттуда домой большое количество блестящего хлама; пилот «Лотуса» приехал третьим. Тут Эрик Булье, он же Иван Грозный, регулярно убивающий своих сыновей, понял, что машина получилась, а значит можно еще поработать, попоить собственные амбиции кровью персонала и что все лучшее у его команды - впереди.

     Старт остался за Баттоном; похоже, увлечение триатлоном, которым он всю зиму мучил свою подружку, не прошли даром – окрепший и бодренький Дженс наглейшим образом объехал напарника и вошел в первый поворот лидером гонки. К счастью, Хэмилтон не стал безумничать, рвать и метать, а воспринял пробуксовку колес спокойно: то ли валерьянки перед стартом напился, то ли и вправду подрос и не хочет больше быть мухомором – хочет быть белым грибом.

     Сразу на старте Шумахер прошел Грожана, показав тем самым, что опилки, которые сыпались с него, семикратного два предыдущих сезона, кончились и, в этом году он будет бороться за подиум. Жаль только новенький горбатый W03 Михаэля, по слухам настолько читерский, что заставляет по ночам бредить в холодном поту Хорнера, продержался только 11 кругов – было бы интересно посмотреть на реальную борьбу за позицию гонщиков двух разных поколений.

     Грожан же пал жертвой наглого храбреца Мальдонадо, который явно в зиму имел консультации с известным авторитетом Палычем, о том, как надо вести себя на трассе. А Палыч, как известно, боялся только супругу Кони, да ситуации, при которой его могли избрать главой колумбийской мафии – больше никого, что его, Хуана, случалось и подводило. В общем, когда Пастор по-глупому хряпнулся об стену, снова вспомнился Монтойя со своим уникальным стилем ярко выигрывать и так же ярко проигрывать позиции, типа Сепанга-03 или Турции-05, но были и еще, просто эти первыми вспомнились.

     Алонсо и Райкконен стартовали из глубины пелетона и явно чувствовали себя акулами, в стайке мальков, которые для них были настолько малы, что  даже обгонять таких неудобно, посему спешили быстрее на чистую воду, туда, где водится более крупная рыба.  Алонсо это частично удалось – с 12 стартовой позиции он пробился на пятое место на финише. По ходу дистанции Фернандо изрядно погрыз себе локти за субботнюю ошибку, а также вволю насовав нехороших слов Росбергу, застряв за ним на некоторое время, но кулачком махать в этот раз не стал и итог посчитал положительным. Тем более на фоне того, что его ассистент Масса вообще не добрался до финиша, которого после этого будут в крепкой итальянской семье жалеть ещё больше.

     А вот Кими, словно никуда и не уходил, словно и не было никакого перерыва, кучи разбитых раллийных машин и тонны газет с заголовками: «Кими поранил пальчик!», «Кими уколол попку!», «Кими – там!», «Кими – здесь!». Просто проспал человек всего две гонки в финской берлоге за Северным полярным кругом, а всем показалось, что два года. После чего «Айсмен» проснулся, вылез, сел за руль и, зевая «отбил» десять мест по ходу первой же гонки. Надо полагать, что далее следует писать: то ли еще будет!?

     Нико Росберг удивлен. Напарник до сих пор жив, машина в некоторой степени хороша, ему самому пенять не на кого и старты выходят приличными, но дальше, по ходу гонки Нико приходится сталкиваться с таким износом резины, что сильнее только у Массы. И как тут быть? Есть два варианта: признаться, честно, что это он сам ее убивает, чтобы сделать свой путь к славе более тернистым, или сразу уйти в модельный бизнес и не мучить больше себя сомнениями, Кеке надеждами, а руководство в Штутгарде вопросами: правильно ли мы поступаем, продляя очередной контракт.

     Крепенько отъездил в Мельбурне и представитель «Заубера» Кобаяси. В прошлом сезоне уже поползли слухи, что запал японца истощился, пилотаж поблек и место ему на кухне, рыбу потрошить. Однако в австралийской гонке Камуй все, что можно поливал соевым соусом: и пельмени, и пиццу, и борщ! Даже Кими обогнал на рестарте, что означает – не разучился еще наш славный финн дремать за рулем, а японец обгонять! Короче, герр Петер рад, команда воодушевлена, и Перес с последнего места добрался до очков. Вот только Джеймс Ки «свалил» не вовремя, а значит - чистить перышки большой рыбе С31 будет некому, разве что Мэттью Моррис, воспрянувший после запрета «выдувного» диффузора справится в одиночку?

     А что же наши «бычки»? Да вроде бы быстры, но даже по первой гонке понятно – прогулочным победам Феттеля настал конец. Теперь нужно спускаться в забой и брать в руки отбойник. А там других шахтеров полно – и все парни не слабые, чумазые и злые. Ладно, Уэббер, ему не привыкать к черной, не благодарной работе, а вот за Себушку страшно: молоток хоть от пола оторвет, кашлять не начнет? Все это, конечно злыдни автора, с Себом все в порядке и завоеванное второе место тому подтверждение. Да и обгон Росберга на втором круге вышел на загляденье. Просто хочется настоящих битв за титул, а не их жалких подобий, как в прошлом сезоне. А в этом сезоне, зная философию «Ред Булл» уже можно начинать жалеть Марка, то есть – пока спутник не выйдет на орбиту – дотаций, льгот и хлебных карточек не будет!

     Виталий Петров до финиша не доехал. Причиной была ветрянка рулевого управления – наследство от Трулли. Наверняка в тот момент российский гонщик вспомнил о прошлогоднем подиуме, сразу почувствовав разницу между карамелькой «чупа-чуп» и плиткой горького шоколада. Одно радует – Фернандес и Гаскойн догадались, что не все мужики в России пьют водку и носят ушанки, некоторые могут немножко ездить.

     Победу на первом этапе Чемпионата одержал Баттон. Не сказать, что это стало полной неожиданностью – мы подозревали, что имидж простачка Дженсону уже не идет, но то, с какой легкостью он обставил некоторых молодых талантов, навевает на мысль, что перед нами как минимум волк в овечьей шкурке. Осталось дождаться подтверждений.

     Гран-при Малайзии

     Мокрая сказка

     Каждый гонщик мечтает не только о победе, но и о славе! Слава в основном трется возле призов. Но в этом году, на Сепанге случилось невероятное - вся она досталась Нараину Картикеяну из «ХРТ», потому что лишить борьбы за подиум сразу двух Чемпионов мира, добравшись при этом целехоньким до финиша - для этого нужен настоящий талант!

     В субботу «Макларен» в очередной раз взял квалификационный дубль. Хэмилтон привычно был первым, что подтверждает серьезные намерения британца не только  жениться на Николь, но и взять еще один титул. Вторым был Баттон – значить, не все триатлоны отбеганы в межсезонье и есть к чему стремиться. Ну а третьим – и это смело можно прировнять к победе – расположился Шумахер, тот самый, что с нового года повернул время вспять: годы идут, а у него с каждым днем и зрение лучше, и мышцы крепче, и прицел на носу W03 уже не от дамского пистолета, а от целой зенитки.

     Однако все квалификационные старания в воскресенье частично сошли на нет. Дождь, обещанный еще в прошлом году, наконец-то добрался до Сепанга: пришлось менять и резину, и настройки болидов.

     Стартовали дружно; почти все на промежутках. Снова отличился Грожан, пустив под откос Шумахера, которого чудом не разнесли в щепки идущие следом болиды, да и себе гонку испортил. Потом так совесть замучила Ромена, что тут же вынесла его, бесстыжего в гравий, а толкать нынче никто не хочет, не тот маршал пошел. Все же по итогам двух гонок «Уездный ямщик» не склонен списывать молодого гонщика в утиль беспросветной критики, потому что совсем недавно в  2008 году, юный Феттель мучился пол сезона от сходов, а потом взял да и выиграл Монцу! Так что подождем немного, дадим Грожану отыграться и проявить все свои способности. Хватило бы только терпенья у мистера Булье!?

     До остановки гонки на девятом круге не произошло более ничего интересного, за исключением того, что Серхио Перес первым сменил галоши на заброды и, тем самым переместился на третье место. Создалось впечатление, что только в команде «Заубер» имели нормальные метеостанции – все остальные слушали прогноз погоды по армянскому радио.

     После достаточно длительного перерыва стартовали за Майландером. После того, как Берт убрался с трассы и поехал пить кофе, страсти закипели вновь. Алонсо обошел Уэббера и следом это сделал Феттель. Однако Марк мудро решил, что хватит над ним издеваться и вернул себе позицию обратно. Наверняка в этот миг Хельмут Марко сжал челюсти с силой 40 мегатонн, но австралиец так давно не делал себе подарков, что в этот раз устоять перед соблазном не смог.

     Тут у двукратного Феттеля приключилась беда с радио. Он перестал слышать не только легкую развлекательную музыку, но и голос своего гоночного инженера. Напрасно Рокелен кричал в эфир: «Палец, палец, я Капкан - прием!», Себастьян его не слышал. А будучи глухим, трудно выиграть гонку.

     Дождь прекратился, но воды было еще много. Часть храбрецов решилась на обратную рокировку резины, чтобы можно было быстрее плыть, и Дженсон Баттон вновь продемонстрировал свое профессорское чутье, опередив Хэмилтона но, к сожалению, случился казус. Рыжий британец, про которого все думали, что у него в ящике рабочего стола полный порядок и аккуратность, то есть карандашик к карандашику оказался обычным студентом, у которого в этом ящике полнейший бардак! Наскок на Картикеяна с поломкой переднего крыла выглядел жуткой нелепостью. Баттон, видимо решил, что раз перед ним «ХРТ», значит – круговой, но борьба шла за позицию. В общем, под ехидный смех Льюиса и улюлюкание  Нараина Дженсон отправился в боксы искать ответ на собственную глупость. Надо полагать, что такой конфуз рано или поздно должен был с Баттоном произойти, дабы британец помнил о нем всю оставшуюся жизнь и более его не совершал.

     На 16 круге Алонсо выбился в лидеры. У Доменикали запотели очки от счастья, Стелла перешел на шепот, боясь лишним словом потревожить душевный покой примы, но Фернандо уже вцепился в предоставленную дождем возможность и не упустил ее до самого финиша.

     Вторым, неожиданно для всех и очень быстро, словно электричка летел по трассе Серхио Перес. Комментаторы многих стран, прикрепленные к этапу, не верили своим глазам, считая, что у пилота «Заубера» в руках контрамарка, а не настоящий билет. В далекой Мексике Карлос Слим отказался от еды, питья и списка компаний, которые можно поглотить одним махом – он следил за Чеко.

     В глубине пелотона кипела не шуточная борьба. Бруно Сенна впервые с момента своих выступлений в Формуле был похож на своего знаменитого дядю. Петров уверенно опережал напарника по команде. Феттель, Райкконен и Уэббер устроили групповое избиение Росберга. Масса долго держался из последних сил, но потом не выдержал своих страданий и ошибся,  уступив Верню. Михаэлю тоже пришлось похлебать брызги и «Уильямса», и «Заубера». Баттон регулярно показывал лучшие круги, но при этом умудрялся трусить за Глоком. Страсти накалялись.

     Вскоре состоялся переход на слики. Перес так разогнал свой болид, что не услышал звук флейты, зазывающий его на пит-лейн - проскочил мимо боксов на лишний круг.  А Феттель вскоре сошелся с Картикеяном, совершив ту же ошибку, что и Баттон – не посчитал нужным воспринять «Хиспанию» в руках индуса мощным седативным средством. В результате – прокол колеса, нервный срыв и использование пальцев не по назначению с риском быть сосланным указом ФИА на рудники. Однако обошлось, но итог – ноль очков в личном зачете.

     Самая интересная потасовка обещала быть между Алонсо и Пересом в борьбе за первое место. Однако, получив завуалированный приказ от команды не доводить до самоубийства Доменикали, Серхио ошибся и дал испанцу спокойно выиграть, а сам финишировал вторым. Хотя «ямщику» кажется, что если бы не сок «Добрый», мексиканец продолжал бы убивать.

     Что касается Хэмилтона, спокойно докатившего до третьего места, то здесь ощущения не однозначные. С одной стороны, понятно, что количество масла в его голове за зиму добавилось до такого уровня, что никаким щупом его не измерить, с другой – непривычно видеть Льюиса в образе  стабильного тихони. Может он притворяется, и гены на радость болельщикам все же возьмут свое? А может мама приезжает на каждый этап с лозинкой и Хэм тупо ее боится? Хотелось бы, чтобы аккуратность осталась, а агрессия вернулась.

     Гонка вышла на редкость интересной, а два новых триумфатора на подиуме вселяют надежду, что мы увидем в этом году еще много интересных гонок.

     Сумма двух этапов

     1. Эдриан Ньюи пока спит. Некоторым командам можно порезвиться, но «Макларену» уж точно можно успеть сделать схрон очков, необходимый для победы и в Кубке конструкторов, и в личном зачете.

     2. «Мерседес» не так силен, как показывали тесты, а «Заубер» не так слаб.

     3. Алонсо по-прежнему, в одиночку тащит за собой «Феррари». Может вместо идеи трех болидов, Монтедземоло стоит оставить один?

     4. «Уильямс» в новом рассвете сил. Им бы в состав пилотов не двух горячих скакунов, а пару быстрых и стабильных профи, типа Кубица-Кими,  – можно и за четвертое место в КК побороться.

     5. «Лотус» как бы силен, но результатов пока нет. Кими, возможно будет в роли Алонсо большую часть сезона.

     6. Остальные там, где и были раньше.

     7. Экономия резины стала еще более важной в новом сезоне. Бегущие по волнам получат преимущество. Слоны в посудной лавке - вымрут.

     Ждем Китай!

     Так как же провела время в погребе супруга Толи Пяткина, спросите вы? Да, нормально. Нащупала бутыль с самогоном, открыла банку огурцов зубами, да и отметила открытие Чемпионата в полной темноте, пока дети не видят. Вечером Толя извлек ее из подвала и перенес на кровать, хотя она сопротивлялась, бормоча что-то про протест и дискриминацию женского пола. Ну, а в понедельник все вернулось на круги своя, и закипела обычная жизнь…

     На этом добром моменте разрешите и откланяться.

     Искренне ваш, Hiko.