11 мин.

Гений на ведре

    

Надо признать, что запланированные и предсказуемые победы важны. Без них невозможно выиграть главное – титул. И в то же время победы неожиданные оставляют после себя нечто большее – эмоции. Те эмоции, которые невозможны при победах на самовозке при старте с поула в ситуации, когда этих побед в сезоне уже набралось с десяток. Вполне возможно, что Сепанг-2012 для болельщиков Феррари и Фернандо Алонсо останется яркой вспышкой на сером фоне унылого для нас сезона. И в то же время эта вспышка поможет нам  чуть более спокойно наблюдать за тем, как другие будут разыгрывать между собой титул. И кто бы его не выиграл, уже сейчас можно с очень большой долей уверенности сказать одно – ни у кого из них, скорее всего, не будет такой Победы, которая есть в этом сезоне у Алонсо. Просто такие гонки за всю карьеру пилотов обычно считаются по пальцам одной руки, ну а план на нынешний сезон, как мне кажется, уже был выполнен на Сепанге.

Все то, что писалось в этом блоге о Феррари, ее руководстве и новом болиде на прошлой неделе, остается актуальным и сейчас. Просто повезло с двумя факторами. Во-первых, все было настолько безнадежно, что имело смысл рискнуть и сделать ставку на дождевую гонку. Во-вторых, повезло с тем, что за рулем одного из болидов находится Гений, способный даже в нынешней ситуации регулярно показывать мастер-классы. Хотя даже этих двух факторов могло не хватить для победы. Потребовался еще и третий – ошибка Серхио Переса.

 Фернандо Алонсо – 10,0.

Постоянные читатели блога зачастую задавались вопросом, какая же гонка заслуживает от Вашего покорного слуги оценки десять. Сегодня я наконец-то могу ответить им на этот вопрос. Не имеет смысла описывать эту гонку в исполнении испанца – все все видели сами. В такие уик-энды понимаешь, что и от гонщика в современной Формуле 1 еще что-то зависит.

Отмечу, что испанец вышел победителем в очной борьбе с мексиканцем за позицию, обогнав того непосредственно на трассе. Случилось это после второй волны пит-стопов, когда Перес вернулся на трассу лидером впереди испанца. Сам маневр остался за пределами телевизионной картинки, но уже на следующий круг испанец отправлялся в роли лидера.

dmsstar – 9,0. Нельзя забывать и о том, что помимо качественного пилотажа, своим успехом Фернандо обязан и множеству других факторов, как например, в кои то веки веков хорошей работой мостика.

 

Серхио Перес – 9,5.

Повторять превосходные эпитеты мы, пожалуй, тоже не будем. Их уже было сказано немало. Интереснее то, что Серхио мог выиграть эту гонку. В ситуации, когда за восемь кругов до финиша его Заубер повис на заднем антикрыле Феррари, шансы мексиканца на победу были никак не ниже 75%. Ошибка эти шансы перечеркнула. Любители искать черную кошку в черной комнате могут это делать – речь о якобы примененной Заубером межкомандной тактике. Если бы Петер не считал возможным атаковать Феррари, то после перехода на слики не было бы никакой погони за лидером – был бы спокойный и гарантированный доезд. Но погоня была – и это как раз понятно. В истории Заубера уже были подиумы, но побед не было (речь, естественно, не идет о БМВ). И не факт, что подобный шанс может возникнуть вновь. Так что они хотели выиграть. И уж тем более этого хотел сам мексиканец. Возможно, излишне хотел. Как бы то ни было, но мы не вправе критиковать его за эту ошибку. А в целом Серхио продемонстрировал очень зрелый и уверенный пилотаж, показав, что на небосклоне Формулы 1 зажглась еще одна звезда.

Стоит ли ему переходить в Феррари сейчас? Нужно понимать, что есть предложения, от которых не отказываются, даже если в некоторых случаях это и уместнее было бы сделать. А будет это предложение или нет, сейчас уже зависит не от него – он уже сделал все необходимое, теперь Пересу нужно просто ждать.

dmsstar – 8,5. Ошибка немного снимает баллы за отлично проведенную гонку. Хотя и здесь отметился мостик, но уже в другую сторону.

 

Льюис Хэмилтон – 8,0.

В целом никаких претензий к Льюису нет, но и ничем особенным он на Сепанге тоже не отметился. После рестарта не покидало ощущение, что за время остановки партнеры по Макларену обменялись шлемами и болидами – настолько нехарактерно для себя они проводили гонку. В частности, Льюис решил удовольствоваться синицей и спокойно приехал на подиум, опередив всех основных конкурентов по чемпионату. И в то же время второй раз подряд поул не был трансформирован в победу – это к вопросу о сравнении с прошлогодним Феттелем, хотя пока слишком рано делать долгосрочные выводы.

Однако есть здесь как минимум один вопрос, заслуживающий более подробного рассмотрения. Речь о действиях командного мостика Макларена  в отношении своей недавней примы. Итак, насколько я понял, болельщики Льюиса и Макларена на нашем сайте уверены в том, что команда «слила Хэма» - это цитата. Попробуем разобраться в том, где и когда это произошло. Итак, первый пит-стоп. Напомню, что Баттон заехал в боксы на круг раньше партнера и за счет этого едва его не опередил. Правда, на том же круге, что и Льюис, боксы посетили также и Ред Буллы, Мерседесы, Райкконен и большая часть пелетона. Все равно слила? Оставим ответ на этот вопрос за скобками, тем более что в итоге Льюис остался впереди партнера и благополучно сохранил лидерство к тому моменту, когда и без того седой Чарли Уайтинг, придя в полный ужас от происходящего на трассе, посчитал, что все это дождевое безобразие пора прекращать.

К вопросу о Чарли – может вообще отменить дождевую резину, коль скоро главный маразматик современной Формулы 1 все равно не находит возможным пилотировать в дождь? Напомню, что непосредственно после рестарта часть пелетона отправилась в боксы за промежуточным компаундом, а остальные сделали это кругом спустя. То есть если упростить ситуацию, то в дождь гоняться Чарли Уайтинг вообще не находит возможным. Странно, ведь еще несколько лет назад это было в порядке вещей. То ли у Чарли резко сменились приоритеты, то ли он уже и в самом деле заслужил почетную пенсию, но, увы… В этом смысле он чем то напоминает мне небезызвестно генсека из восьмидесятых. Ну или нынешнего гаранта,  стремительно двигающего нас во времена небезызвестного генсека.

Впрочем, мы отвлеклись. Итак, второй пит-стоп Льюиса. Снова Баттон отправился в боксы на круг раньше партнера, только на сей раз данное решение оказалось уже далеко не столь выгодным, как первое. Строго говоря, оптимальным временем для заезда был следующий круг, на котором боксы и посетила большая часть пелетона. К примеру, Феттель это сделал и вовсе еще на круг позже и за счет этого даже отыграл позицию. Все равно сливают? И Феттеля тоже? Интересная постановка вопроса… Впрочем, как раз на том пит-стопе возникли проблемы с трафиком, стоившие Льюису примерно пяти секунд и позиции относительно Баттона, так что в данном случае действительно уместно говорить о не самом лучшем пит-стопе, но в то же время данная потеря во многом связана со столпотворением на пит-лейне, а не с нерасторопностью механиков команды.

И, наконец, последний и самый бронебойный аргумент – поздний переход на слики. Логика действительно убойная, но попробуем абстрагироваться от имен и посмотреть на ситуацию здраво. Пилот идет на третьей позиции, практически не имея шансов побороться с теми, кто впереди, и в тоже время имея достаточно комфортный запас над теми, кто позади. В такой ситуации, как правило, смотрят на соперников и действуют в соответствии с этим. Понятно, что Торо Россо или Масса в такой ситуации обязаны рисковать, но зачем это делать потенциальному обладателю подиума? О какой борьбе за победу может идти речь, если Алонсо и Перес действовали точно также? Единственное, к чему мог бы привести более ранний пит-стоп Льюиса – это увеличение шансов Переса в борьбе за победу, поскольку очевидно, что в этом случае пит-стоп Феррари и Заубера был бы синхронным и состоялся кругом спустя остановки британца. Льюис бы все равно остался третьим, но, может быть, все дело в имени победителя? Или все равно сливают? Да, не могу не напомнить, что все команды ждали второй волны дождя, но это уже частности…

dmsstar – 8,5. С учетом сложившихся обстоятельств хорошая работа.

 

Дженсон Баттон – 6,0.

Как я уже и отметил, если Льюис был похож на Дженсона, то сам Дженсон действовал в стиле Льюиса. Правда, Нараина это не оправдывает.

dmsstar – 6,5. Дженс себе все испортил сам. А ведь мог побороться за самые высокие места.

  

Себастьян Феттель – 6,5.

Себастьян провел среднюю гонку. С другой стороны, даже в этих условиях он таки сумел опередить Марка в борьбе за позицию, и пусть это и была во многом тактическая победа, но это была победа самого Себа, а не очередные тактические игры в первого-второго. И в то же время квалификационный доминатор минувшего чемпионата вновь уступает партнеру в квалификации и не демонстрирует доминирующего на фоне австралийца пилотажа, которого мы вправе от него ожидать. Едва ли уместно обвинять Себя в столкновении с Нараином. К слову, думаю, что имеет смысл ввести новую классификацию обгонов в современной Формуле 1: обгон в борьбе за позицию, обгон на круг, обгон «самого быстрого индуса».

dmsstar – 7,0. Себ провел неплохую гонку, но Нараин не спал.

 

Марк Уэббер – 7,5.

Весьма уверенный уик-энд на фоне партнера, несмотря на упущенную в итоге позицию. И в то же время, что называется, без огонька. Или без самовозки, хотя как раз у него ее никогда и не было.

dmsstar – 7,5. Ничего так. Ехал и приехал.

 

Кими Райкконен – 8,0.

На фоне безбашенного и непродолжительного пилотажа партнера финн доказывает, что порох в пороховницах еще есть. Ну и как в старые добрые времена записывает на свой счет лучший круг. Собирая при этом технические проблемы – тоже как в старые добрые времена.

dmsstar – 8,5 То что возвращение состоялось было понятно и в прошлый уикенд. Пока, на радость всем болельщикам, это подтверждается и дальше. Я тоже порадовался. 

 

Фелипе Масса – 2,5.

И снова здесь должен был бы быть ноль. Обсуждать его гонку особого смысла нет, а вот оценить его перспективы в Феррари, пожалуй, стоит. Не думаю, что уже в Китае мы не увидим бразильца за рулем красного болида. Во-первых, после блистательной победы Алонсо у руководства Скудерии просто нет необходимости приносить сакральную жертву. Вполне возможно, что в дальнейшем будет более насущная необходимость в этом. Во-вторых, нет никакого смысла сажать Переса или кого-нибудь еще за руль этого неуправляемого ведра по ходу сезона – лучше Массы он, скорее всего, все равно не поедет (по крайней мере поначалу), а вот испортить себе карьеру в этом случае будет вполне реально. Конечно, перед возвращением в Европу будут тесты, но если Феррари всерьез намерена возвращаться, то вполне логично посветить их тестированию болида, а не адаптированию нового гонщика к имеющемуся ведру.

И в то же время терпеть борьбу с Катерхэмами в Маранелло тоже не будут, так что еще как минимум два шанса у Фелипе будет, а потом… Это будет зависеть от самого бразильца.

dmsstar - 5. До определенного момента уикенд складывался приемлемо.

 

Роман Грожан – 3,0.

Его выступление оценивалось исходя из выступлений Массы и следующей аксиомы – лучше ужасный конец, чем ужас без конца. Правда, после гонки Роман порадовал нас чудесным высказыванием, но к нему мы еще вернемся.

dmsstar – 1,0. Грожана в печь.

 

Михаэль Шумахер – 7,5.

Интересный болид построил Росс Браун. С одной стороны, по субботам он едва ли не лучший, а вот по воскресеньям… Таким образом, все идет к тому, что пилотам Мерседеса вновь придется бороться не столько за итоговый результат, сколько друг с другом. В этом смысле для Михаэля все пока складывается совсем не плохо.

dmsstar – 7,5. К сожалению проблемы с резиной решены не были, к тому же вмешалось невезение. Но все равно в очках!

 

Нико Росберг – 6,0.

Вторая невразумительная гонка в исполнении немца. Понятно, что болид в гоночных условиях оставляет желать лучшего, но в случае с Нико лучшего оставляет желать и его квалификационный счет с Михаэлем и, собственно говоря, уровень сравнительных выступлений с ним же.

dmsstar – 6,0. Продолжай так и дальше Нико!

 

И в заключении поделюсь с читателями блога своими соображениями на тему курьеза прошедшего этапа. Претендентов на победу в данной номинации трое, но вот определиться с тем, кто из них больше заслуживает деревянный кубок, я пока не могу.

Итак, претендент номер 1 – Роман Грожан и его блистательное высказывание о контакте с Михаэлем: «К сожалению, Михаэль Шумахер врезался в меня в четвертом повороте, и меня закрутило. С этого момента гонка для меня была испорчена». Объяснений в данном случае может быть два. Первое – проблемы с головой непосредственно у автора слов. Второе – проблемы с переводом, поскольку в первом случае проблемы должны быть очень серьезными.

Претендент номер 2 – Стефано Доменикали: «Не могу сказать, хороша наша машина или плоха, но сейчас нам надо выяснить, какие именно факторы позволили ей выглядеть столь здорово в этих условиях». Тут объяснение только одно – и оно определенно связано с головой. Мы уже привыкли к тому, что Стефано вообще слабо понимает, что происходит в его собственной команде, но зачем же вот так прямо и в лоб об этом говорить? В Мельбурне хотя бы сделал вид, что все под контролем, быстро определил две проблемы – скорость и сцепление. После Сепанга вполне логично было заявить, что эти две проблемы решены – в Китае бы просто сказал, что теперь проблема с прогревом, износом, управляемостью – да не столь важно с чем, ведь главное – это оперативно находить проблемы и столь же оперативно их решать. А уж в проблемах недостатка не будет.

Претендент номер 3 – Нараин Картикеян. В свете его выступлений мне вспомнился еще один герой Востока – Юдзи Иде. Он тоже очень любил чудачить, но чудачил он недолго – FIA попросту лишила его суперлицензии. Думаю, что и «самый быстрый индус» по совокупности достижений уже наработал на нечто подобное.

 

Что дальше? А зачем думать о том, что дальше? Как говорится, «остановись мгновение – ты прекрасно!»