9 мин.

Гран-при Малайзии 2012. Гонка

Сегодня на трассе "Сепанг" состоялась гонка второго этапа нового сезона Формулы-1. Первым финишировал Фернандо Алонсо, вторым стал Серхио Перес, а третьим приехал Льюис Хэмилтон. Блог "Домашняя формула" предлагает вам итоги гран-при Малайзии.

Итоги гонки:

  1. Фернандо Алонсо («Феррари») – 56 кругов

  2. Серхио Перес («Заубер») +2,2

  3. Льюис Хэмилтон («Макларен») +14,5

  4. Марк Уэббер («Ред Булл») +17,6

  5. Кими Райкконен («Лотус») +29,4

  6. Бруно Сенна («Уильямс») +37,6

  7. Пол ди Реста («Форс-Индия») +44,4

  8. Жан-Эрик Вернь («Торо Россо») +46,9

  9. Нико Хюлькенберг («Форс-Индия») +47,8

  10. Михаэль Шумахер («Мерседес») +49,9

  11. Себастьян Феттель («Ред Булл») +75,5

  12. Даниэль Риккардо («Торо Россо») +76,8

  13. Нико Росберг («Мерседес») +78,5

  14. Дженсон Баттон («Макларен») +79,7

  15. Фелипе Масса («Феррари») +97,3

  16. Виталий Петров («Катерхэм») +1 круг

  17. Тимо Глок («Маруся») +1 круг

  18. Хейкки Ковалайнен («Катерхэм») +1 круг

  19. Пастор Мальдонадо («Уильямс») +2 круга

  20. Шарль Пик («Маруся») +2 круга

  21. Нараин Картикеян («ХРТ») +2 круга

  22. Педро де ла Роса («ХРТ») +2 круга

Фоторепортаж гонки:

Два "Макларен" возглавили гонку уже на старте!

Два болида "Ред Булл" были рядом лишь в начале гонки.

Но уже на 9 круге гонка остановилась на 48 минут!

Всех смог удивить Серхио Перес на своем "Заубере"!

А они не смогли показать все свое мастерство: Льюис Хэмилтон лишь 3-й, а Дженсон Баттон - 14-й.

Семикратный чемпион мира попал в очки лишь из-за схода Пастора Мальдонадо!

Первым клетчатый флаг увидел испанский чемпион мира Фернандо Алонсо!

Ход гонки:

В отличие от Мельбурна, Хэмилтон сумел уберечь лидерство на старте от посяганий Баттона, а вот Шумахер пропустил вперед Грожана, затем отвоевал третью позицию, но француз в обиде боднул немца, и оба откатились в конец пелотона. Через пару кругов дождь усилился, и гонщики, стартовавшие на промежуточной резине, отправились в боксы за дождевыми покрышками. Наибольшую выгоду после этих пит-стопов извлек Перес, который благодаря визиту на пит-лейн еще после первого круга оказался на третьей позиции позади двух "Макларенов".

Стихия и не думала униматься, что привело к нескольким вылетам с трассы (что для Грожана обернулось сходом), поэтому на седьмом круге гонку возглавила машина безопасности, а на девятом она и вовсе была остановлена. Болиды выстроились на стартовой решетке и стали "ждать у моря погоды". Рестарт гонки был произведен лишь спустя 50 минут за пейскаром, а борьба возобновилась на 14-м круге. Но не для всех. Следом за машиной безопасности в боксы за промежуточной резиной отправились Баттон, Росберг и Райкконен. Спустя круг это сделали и остальные пилоты во главе с Хэмилтоном, а гонку возглавил Перес.

Но уже вскоре в лидеры вышел Алонсо, который на пит-стопе опередил оба "Макларена". Хэмилтон умудрился пропустить вперед еще и Баттона, но ненадолго. Дженсон столкнулся с Картикеяном и вместе с индусом второй раз подряд отправился в боксы менять переднее крыло. Вернулся же лидер чемпионата на трассу лишь на 21-й позиции.

Трасса подсыхала, и Перес стал стремительно догонять оторвавшегося Алонсо. Фернандо на каждом круге выжимал все что мог из "Феррари", но Серхио всякий раз на секунду оказывался быстрее. На 41-м круге лидер, следуя примеру остальных, отправился в боксы за "сликами", мексиканец же остался на трассе. И, казалось, просчитался.Один лишний круг на промежуточной резине превратил секундное отставание в прежние семь. Однако пит-стоп никак не отразился на темпе машин. Перес в считанные круги догнал Алонсо, но увлекся преследованием и немного ошибся, вновь подарив испанцу несколько секунд преимущества.

В итоге Фернандо все же одержал весьма неожиданную победу, в третий раз в карьере выиграв гонку в Малайзии. Причем сделал это испанец в составе трех разных команд! Перес же показал не только лучший для себя результат, став вторым, но и для "Заубера", который ранее выше третьего места не поднимался.

Комментарии участников гонки:

Пилот "Лотус" Ромен Грожан: Нам удался фантастический старт. К сожалению, Михаэль Шумахер врезался в меня в четвертом повороте, и меня закрутило. С этого момента гонка для меня была испорчена. Позже в пятом повороте я вылетел из-за сильного аквапланирования – я не мог ничего поделать. У нас был контакт с Михаэлем – и это то, что случилось. Нам не повезло!

Пилот "Феррари" Фернандо Алонсо: Сегодняшняя победа стала для нас большим сюрпризом. Мы были недостаточно конкурентоспособны как в Австралии, так и здесь. Нашей целью было заработать максимально возможное количество очков. В итоге мы добились невероятного результата, команда сегодня блестяще поработала. Мы сумели выжать максимум из имевшегося потенциала. Хорошо, что мы сохраняли спокойствие в постоянно меняющихся погодных условиях, приняли верные решения при переходе сначала на промежуточную, а затем на слики. Сейчас команда переживает тяжелый период, но это воскресенье мы запомним навсегда.

Думаю, что эта победа ничего не изменила. Мы все равно не довольны текущей конкурентоспособностью болида. Мы не хотим быть командой, которой приходится бороться за попадание в третий сегмент квалификации, и с трудом зарабатывать очки. Сегодня мы отлично поработали, но впереди нас ждут Гран-при Китая и Бахрейна. К Китаю мы готовим серьезный пакет обновлений, и именно в этом должна быть наша цель в данный момент. Мы очень сплоченная команда и эта победа принесла нам много положительных эмоций. Но она не меняет наших целей и решимости исправить ситуацию.

Пилот "Заубер" Серхио Перес: Мог ли я выиграть Гран-при Малайзии? Думаю, что да, так как стремительно приближался к Фернандо Алонсо в завершающей стадии гонки. Понимал, что должен обогнать его как можно быстрее, так как при прохождении всех скоростных поворотов сильно изнашивал передние покрышки, преследуя Фернандо. А затем я допустил небольшую ошибку при прохождении левого поворота. Немного задел поребрик и меня вынесло на грязную часть трассы. Там было слишком мокро, и в итоге я упустил шансы на победу. У нас были шансы выиграть эту гонку.

Пилот "Макларен" Льюис Хэмилтон: Думаю, что можем быть удовлетворены итоговым результатом. Фернандо и Серхио фантастически пилотировали, и догнать их было невероятно сложно. Конечно, нам бы хотело заработать больше очков, однако не мне жаловаться на итог гонки, ведь я добился попадания на подиум второй раз подряд. По ходу гонки мне удалось спокойно пилотировать, и избежать неприятностей в сложных погодных условиях. Сегодня мы отлично поработали.

Пилот "Лотус" Кими Райкконен: Надеюсь, что в следующий раз сможем провести нормальный Гран-при. В этот же раз постоянно все шло не так, как должно было, к тому же постоянно менялись погодные условия. Было бы неплохо провести нормальный, обычный гоночный уик-энда, чтобы понять, какова сила нашей команды относительно конкурентов. Сейчас же невозможно понять, кто на что способен. Однако нам в любом случае удалось провести достаточно сильный Гран-при и как кажется, болид будет конкурентоспособен на любом типе трассы.

К сожалению, по ходу предсезонных тестов у меня не было возможности потренироваться в работе с дождевой и промежуточной резиной. Я проехал всего один прогревочный круг, так что было немного странно начинать гонку на резине, с которой толком не знал, как обращаться. Я просто старался идти в одном темпе с остальными, параллельно пытаясь удержать болид на трассе, а затем постепенно начал все больше атаковать. После того, как на болид поставили комплект сликов, на его прогрев ушло несколько кругов, однако потом я смог начать атаковать на пределе.

Пилот "Катерхэм" Виталий Петров: Я очень доволен сегодняшним выступлением. Мы не продемонстрировали весь потенциал болида в квалификации, но сегодня я смог показывать времена на круге, схожие с теми, что показывали соперники впереди нас. Кроме того, я не допускал ошибок в сложных условиях. Машина работала хорошо всю гонку, а команда очень мне помогала раскрыть максимум ее потенциала – как по радио, так и на пит-стопах. Так что я действительно доволен тем, что мне удалось впервые финишировать в гонке со своей новой командой и что мы начали показывать, на что способны. Это дает нам хороший базис для работы. Поэтому это было хорошее воскресенье, особенно в связи с тем, что мы выступали на глазах у наших болельщиков.

Пилот "Макларен" Дженсон Баттон: У меня были сложности с прогревом резины, и столкновение с Картикеяном – полностью моя вина. Я нажал на тормоз и потерял управление над задней частью болида. Мне было сложно затормозить. Я пытался обогнуть поворот, но не мог ничего поделать и врезался в него.

Очень сложная гонка. После этого ситуация все больше начала выходить из под моего контроля. Все пошло не так, как было нужно. Мне ничего не оставалось делать, кроме как смеяться. Сегодняшний день прошел очень плохо. Прошу прощения у парней, которые, конечно, ожидали гораздо большего от сегодняшней гонки. Сегодня я не смог показать результат.

Таблица чемпионата среди пилотов:

Следующий гран-при пройдет в Китае через три недели. В кубке конструкторов лидирует "Макларен", вторым идет "Ред Булл", а третьим - "Феррари". Смотрите Формулу-1!